Найти в Дзене
ТНВД-Ресурс

Гидроусилитель руля МTЗ-80, МTЗ-82.

Минский тракторный завод выпускает трактора и комплектующие к ним. В частности к ним относится гидроусилитель руля. ГУP – это сборочная деталь, а точнее система, с помощью которой можно управлять трактором, придерживаясь прямолинейного движения и поворачивая без особых усилий. Так как гидроусилитель руля – это важная составляющая трактора, с ней нужно вести себя деликатно и в случае обнаружения каких-то проблем или трудностей – нужно срочно пройти техосмотр и понять в чем причина неполадки, если такая причина вообще есть. В этой статье мы сравним два гидроусилителя – это будет ГУP МTЗ-80 и МTЗ-82. Погнали! Гидроусилитель руля МTЗ-80. ГУP МTЗ-80 – это гидроусилитель руля, с помощью которого комбинируется и гидравлика, и механика, чтобы между ведущими колесами и рулем возникло взаимодействие. Весь механизм гидроусилителя руля находится в одном узле. Неисправность ГУP МTЗ-80 очень легко вычислить из-за усложненного управления. Есть несколько причин: Это появление воздуха внутри гидроусили

Минский тракторный завод выпускает трактора и комплектующие к ним. В частности к ним относится гидроусилитель руля. ГУP – это сборочная деталь, а точнее система, с помощью которой можно управлять трактором, придерживаясь прямолинейного движения и поворачивая без особых усилий. Так как гидроусилитель руля – это важная составляющая трактора, с ней нужно вести себя деликатно и в случае обнаружения каких-то проблем или трудностей – нужно срочно пройти техосмотр и понять в чем причина неполадки, если такая причина вообще есть.

В этой статье мы сравним два гидроусилителя – это будет ГУP МTЗ-80 и МTЗ-82. Погнали!

Гидроусилитель руля МTЗ-80.

ГУP МTЗ-80 – это гидроусилитель руля, с помощью которого комбинируется и гидравлика, и механика, чтобы между ведущими колесами и рулем возникло взаимодействие. Весь механизм гидроусилителя руля находится в одном узле. Неисправность ГУP МTЗ-80 очень легко вычислить из-за усложненного управления.

Есть несколько причин:

Это появление воздуха внутри гидроусилителе руля МTЗ;
Нехватка рабочей жидкости. В основном, появляется пена;
Неправильно отрегулирован предохранительный клапан;
Неисправность насоса. Характеризуется отсутствием герметичности;
Плохое сцепление механизма управления, то есть соединения сектора и червяка.

Гидроусилитель руля МTЗ-82.

ГУP МTЗ-82 ограничивает угол поворота колес. К этому причастна трапецеидальная сошка, которая мешает поршням гидроусилителя руля. За счёт того, что сошка такой формы нет бокового скольжения. Состоит из двух перпендикулярных тяг и 2 поворотных рычагов.

Сравнение ГУP тракторов.

Нужно помнить, что устройства особых различий не имеют, но на них влияет рулевое управление тракторов разных моделей, то есть трактора МTЗ-80,82. Поэтому рассмотрим конструкцию ГУP МTЗ в целом.

Гидроусилитель руля МTЗ состоит из:

Поворотный вал – это вал, с помощью которого передается крутящий момент от руля до ведущих колес;

Корпус, защищает гидроусилитель от механического воздействия и попадания грязи во внутрь;

Верхняя втулка, которая соприкасается с поворотным валом, и тем самым создает соединение, то есть посадку с зазором;

Сектор в соединении с червяком создает механизм рулевого управления;

Червяк – это винт с резьбой, которая похожа на трапецеидальную резьбу;

Колпачок предохранительного клапана защищает клапан от попадания в него грязи и других инородных тел;

Пробка – закрывает отверстие предохранительного клапана;

Верхняя крышка;

Гайка имеет размер от М24 до М30, как и регулировочный болт;

Регулировочный болт, регулирует расстояние между деталями, с которыми контактирует. Зачастую бывает приварен к одной из деталей;

Подводящий трубопровод, который подводит жидкость к регулировочному болту;

Сливной фильтр защищает механизм гидроусилителя руля от мусора, грязи и песка;

Корпус клапана сохраняет целостность клапана;

Трубопровод клапана пропускает жидкость через себя и направляет в клапан;

Поворотный кран датчика блокировки дифференциала;

Регулировочные прокладки;

Золотник датчика блокировки дифференциала;

Упор рейки – это место, куда упирается рейка;

Рейка;

Всасывающий трубопровод является элементом наносной станции, через который подается жидкость;

Нижняя втулка, которая соединяется с концом поворотного вала, который, в свою очередь, крепится к сошке;

Сошка – это соединительная тяга, которая бывает в виде параллелограмма или трапеции;

Гайка сошки – это гайка, которая всегда крепится с сошкой;

Манжета – это устройство, которое работает против износа поворотного вала;

Сливная пробка – это пробка, которая закрывает спускной патрубок. Очень герметичная, чтобы масло не вытекло;

Спускной патрубок – это трубка, через которую выводят или заливают масло в ГУР.   
Но главное отличие, как уже было отмечено, связано с рулевым управлением. Потому что ГУР МТЗ-82 позволяет повернуть колесо на 40 градусов внутрь и на 30 градусов наружу. А ГУР МТЗ-80 позволяет выворачивать колёса до упора, но не стоит бояться за сохранность трактора МТЗ-80. Потому что сработают предохранительные клапаны, и давление в ГУР снизится. Такое ограничение трактора МТЗ-82 обусловлено расположением трапецеидальной сошки по центру, которая мешает работе поршневой системы ГУР.

Регулировка:

Отрегулировать в рулевой системе можно высоту рулевой колонки, которая может доходить до 120 миллиметров. Водитель трактора может выбрать для себя самую удобную высоту, в основном, все зависит от роста тракториста. Также не стоит забывать смазывать через каждые 40 дней шарниры и проверять закрепленность резьбовых соединений.

Ремонт:

В основном, это обследование самой системы, замены масла в корпусе и предотвращение попадания масла в соединения ГУР. Также стоит промывать масляной фильтр, но только, чтобы не нарушался уровень масла и следить, чтобы в масле не было грязи, потому что это чревато повреждением механизма гидроусилителя.

Гидроусилитель – это самая уязвима часть трактора серии МТЗ, поэтому не нужно забывать следить за уровнем масла. Потому что потом механизм уже не спасти, придется покупать новый ГУP.