Найти в Дзене
ТНВД-Ресурс

Дизельные топливные форсунки их виды. Техническое обслуживание, проверка и регулировка.

Основной неотъемлемою деталью топливной системы двигателя является топливная форсунка, с ее помощью подается в цилиндры топливо, топливо подается в установленное время и в определенном количестве. Данные форсунки  применяют в моно-инжекторных, инжекторных и дизельных агрегатах. Дизельные топливные форсунки имеют различие впрыскивания по типу: Виды дизельных топливных форсунок: Топливные форсунки механического вида. Данный вид форсунок применяется только на дизельных двигателях. Имеет простую конструкцию, корпус, имеющий две пружины и  с вмонтированной  распылительной иглой внутри, и  простой принцип работы – игла открывается при определенном давлении. Форсунки топливные электромагнитные. Данный вид используется в двигателях инжекторных, где впрыск топлива происходит, в зависимости от типа модификации, точечно или распределением по цилиндру. Электромагнитные топливные форсунки имеет конструкцию: Топливные форсунки электрогидравлического вида. Применяются данный вид форсунок в классическ

Основной неотъемлемою деталью топливной системы двигателя является топливная форсунка, с ее помощью подается в цилиндры топливо, топливо подается в установленное время и в определенном количестве. Данные форсунки  применяют в моно-инжекторных, инжекторных и дизельных агрегатах. Дизельные топливные форсунки имеют различие впрыскивания по типу:

  • центрального впрыска, является промежуточным звеном между полноценным инжектором и карбюратором, устанавливается перед дроссельной заслонкой;
  • распределительного впрыска, данная форсунка устанавливается во впускном коллекторе;
  • непосредственного впрыска, устанавливается в головку блока цилиндров.

Виды дизельных топливных форсунок:

Топливные форсунки механического вида.

Данный вид форсунок применяется только на дизельных двигателях. Имеет простую конструкцию, корпус, имеющий две пружины и  с вмонтированной  распылительной иглой внутри, и  простой принцип работы – игла открывается при определенном давлении.

Форсунки топливные электромагнитные.

Данный вид используется в двигателях инжекторных, где впрыск топлива происходит, в зависимости от типа модификации, точечно или распределением по цилиндру. Электромагнитные топливные форсунки имеет конструкцию:

  • иглу с соплом и распылителем;
  • обмотку возбуждения клапана;
  • корпус, имеющий разъем для электрического подключения цепи;
  • якорь электромагнита;
  • запирающую пружину;
  • фильтр – сетку;
  • уплотнительное кольцо.

Топливные форсунки электрогидравлического вида.

Применяются данный вид форсунок в классических системах дизельных моторов. Рабочий цикл начинается с закрытого клапана, в камере находится поршень, на который влияет топливное давление. Топливо попадает в форсунку при подаче ЭБУ напряжения на обмотку возбуждения. Форсунка электрогидравлическая состоит из:

  • штуцера подвода топлива;
  • сопла с запорной иглой;
  • сливного канала;
  • пружины с поршнем;
  • сливного дросселя;
  • камеры управления с впускным дросселем
  • обмоткой возбуждения.

Пьезоэлектрические топливные форсунки.

Используются данного вида форсунки только в дизельных агрегатах. Данная топливная форсунка может обеспечивать самое точное дозирование, быстрое срабатывание, многократный распыл в один цикл. Состоит такая форсунка из следующих деталей:

  • штуцера подвода топлива;
  • сопла с запорной иглой;
  • сливного канала;
  • пружины с поршнем;
  • сливного дросселя;
  • камеры управления с впускным дросселем
  • обмоткой возбуждения;
  • пьезолемента;
  • клапана;
  • дроссельной пластины;
  • двух поршней.

Техническое обслуживание топливных дизельных форсунок.

По причине несвоевременной замены фильтра, при грубой очистке и некачественного топлива происходит засорение топливных форсунок. При этом  падает рабочая производительность форсунок и уменьшается их износостойкость. При засорении форсунок в эксплуатационном процессе, необходимо промыть форсунки.

Способы очистки форсунок:

  1. стендовая чистка моющей жидкостью. Форсунки определяют на стенд, сопло форсунок погружают жидкость, что позволяет контролировать процесс очистки. После чистки у форсунок меняют уплотнительное кольцо и устанавливают их на свое рабочее место;
  2. чистка жидкостью без установления форсунок на стенде. Подключается система с моющей жидкостью. К топливной рейке подключают шланг с моющей жидкостью под атмосферным давлением;
  3. чистка топливных форсунок путем присадки в топливо. Применяется в профилактических целях;
  4. ультразвуковая чистка форсунок. Чистка происходит на специальном оборудованном стенде. После чистки меняют фильтр – сетку.

После любого вида чистки топливной форсунки, необходимо произвести замену топливного фильтра.

Регулировка и проверка дизельных топливных форсунок.

Процесс неправильной эксплуатации топливных форсунок сказывается на качестве работы дизельного двигателя. Ухудшение рабочего состояния форсунок  происходит вследствие засорения распылителя, заедания иглы, закоксования отверстий распылителя или по причине ослабления пружины и  снижения давления подъема иглы.

Проверка, а впоследствии и регулировка производится на специализированном цеховом оборудовании или непосредственно на двигателях. Для проверок форсунок без снятия их с двигателя используется макисметр, прибор, который по своему устройству аналогичен форсунке. Данный прибор в своем устройстве имеет микрометрическую головку,  с помощью которой определяют давление на момент начала подъема иглы -  распылителя  на заданное значение.

Проверку и регулировку для изучения давления начала подъема иглы распылителя, также можно сделать с помощью эталонной форсунки, применяется тот же принцип, что и при работе  максиметра.  Предварительно эталонная форсунка должна быть отрегулированной на приборе. Что бы провести проверку и регулировку этим способом, необходимо прикрепить тройник  на трубопровод, подходящий к проверяемой форсунке. К отводам тройник присоединить испытуемую форсунку с одной стороны, к другой стороне отвода прикрепить форсунку эталонную. Далее производят такие же действия, что и при работе с максиметром.

Использование специализированного оборудования при регулировке и проверке топливных форсунок, позволяет выявить нарушение герметичности форсунок,  определить качество распыления иглы и угол струи топлива, выявить нарушения при давлении начала подъема иглы.