Найти тему
ТНВД-Ресурс

Особенности устройства и регулировки задней навески трактора МТЗ 82

Тракторы МТЗ 82 являются популярной техникой. Они отличаются надежностью и неприхотливостью, поэтому, широко используются сельскохозяйственными предприятиями, а также на объектах коммунального хозяйства.

Важным конструктивным элементом данной модели является задняя навеска. Такая задняя навеска трактора МТЗ 83 представляет собой конструкцию, которая предназначена для крепления навесного оборудования, а также прицепными машинами. При этом навеска является универсальным элементом, который подходит для всех типов присоединяемого оборудования.

Основной особенностью навески является то, что она представляет собой изделие из элементов, соединенных шарнирным способом. Это дает возможность обеспечивать надежное соединение со всеми видами дополнительного оборудования. Кроме того, навеска также обеспечивает и фиксацию машин и устройств в заданном положении.

Устройство задней навески.

Устройство и регулировка задней навески отличается простотой. Вместе с тем, особенности устройства данной конструкции следует рассмотреть более детально:

  • Навеска фиксируется к задней части заднего моста трактора. При этом поворотный вал закреплен к картеру моста за счет прочного и надежного болтового соединения;
  • Центральная часть вала взаимодействует с силовым гидроцилиндром. Для обеспечения такого взаимодействия используется рычаг. Это дает возможность выполнять операции по подниманию и опусканию;
  • По обоим краям вала имеются рычаги. Указанные элементы выполняют подъемную функцию. Они соединены с левым и правым раскосами. При этом данные раскосы характеризуются вертикальным расположением и наличием возможности регулироваться по длине;
  • Конструкция предусматривает нижние планки продольного типа. Данные планки соединяются с указанными выше раскосами. Для этого используется шарнирный способов соединения при помощи вилок, что обеспечивает необходимую подвижность и устойчивость к эксплуатационным воздействиям;
  • Чтобы присоединения прицепного и навесного оборудования было удобным и простым, имеются шарниры сферического типа. Они располагаются на задних концах нижних планок. Сами представленные планки зафиксированы на оси, которая находится снизу картера моста;
  • Особенностью нижних планок, является наличие стяжек, которые можно регулировать по их длине;
  • Имеется тяга, способная регулироваться по длине. Данная тяга предназначена для присоединения к трактору навесного оборудования. Кроме того, предусмотрена буксировочная серьга, которую можно использовать вместе с пальцем для фиксации присоединения.

Благодаря указанным особенностям конструкции, достигается весьма жесткое крепление навесного оборудования и машин. Соответственно, они не смещаются при перемещении трактора даже по неровной поверхности.

Регулировка.

Для закрепления и использования навесного оборудования или машин, для тракторов МТЗ 82 используется сцепка СА-1. Это универсальная сцепка, которая работает автоматически. Данная сцепка отличается трехточечной конструкцией. Это выражается в наличии двух шарниров, расположенных сзади и одного шарнира, который находится на центральной тяге, как это указано выше.

Безопасность и прочность соединения обеспечивается фиксацией собачки замка. Такая фиксация достигается за счет использования шплинта пружинного типа. Поэтому, автоматическая сцепка представленного вида не допускает случайного отсоединения оборудования или машин даже в условиях интенсивных нагрузок. Крепление всегда остается жестким и надежным.

Также, к данному изделию прилагается поперечина. Они соединяется с шарнирами продольных тяг. Подобная поперечина используется для сцепления с некоторыми сельскохозяйственными машинами:

  1. Картофелеуборочные комбайны моделей ККУ-2 и ККУ-2А.
  2. Машина – картофелекопатель и валкоукладчик.

В любом случае, необходимо обязательно обеспечивать наличие зазора между поперечиной и карданным валом. Идеальным расстоянием между указанными элементами является расстояние в 7 сантиметров.

При передвижении с присоединенным оборудованием или машиной, важно обеспечить ограничение уровня высоты подъема такого оборудования или машины. Для выполнения указанной задачи следует использовать упор подвижного типа. Данный элемент оказывает воздействие на гидромеханический клапан. Такое воздействие оказывается, когда происходит поднимание оборудования. В подобной ситуации упор производит запирание штоковой полости цилиндра.

Важно знать, что установка машины после завершения навешивания выполняется только в горизонтальном положении. Для этого следует изменить длину раскоса, расположенного с правой стороны, а также тяги. Вместе с тем, при производстве работ с навесным оснащением, регулировать расположенный с левой стороны раскос, не нужно. Необходимо, чтобы длина левого раскоса оставалась во всех случаях постоянной. Оптимальным значением является длина в 47,5 сантиметров.

Однако окончательное регулирование навесной машины и оснащения следует производить непосредственно в поле. Рекомендуется делать это при проходе третьей борозды при пахоте. Если же выполняются другие виды работ, регулирование и установка проводятся при первом проходе.