Найти в Дзене
Светлана Шевченко

«Гирлянды бракованные», яйца дорогие или что приготовить из кролика на Новый год

Автор в зимнем волшебстве :)
Автор в зимнем волшебстве :)

— Гирлянды бракованные, — хохочет приятельница. — Как в анекдоте — не радуют.

Я понимаю, рассуждаю: может, это оттого, что теми гирляндами всё увешано уже с конца октября? Примелькались. И ёлка стоит во дворе от УК с ноября. И её перестали замечать даже дети. А когда в Питере после морозов и снега пошёл дождь, всё потекло, обнажило неприглядное, вроде питомцевых кучек и погребённого под снегом мусора, ёлка и вовсе стала унылой и облезлой какой-то.

— А в декабре ещё и «петросяны-самоучки» заливают в сети бесконечные видео с ёлками! С моим вестибулярным аппаратом от этого калейдоскопа елок только мигрень может начаться, а не радость, — соглашается знакомая и тут же возражает себе и мне:

— О-о-ой! А кто в прошлом году говорил, что трепетней праздника — подготовка к нему?

Я говорила, не спорю. Это когда ритуал. Не в октябре, а в декабре! Когда коробка с игрушками на ёлку — та самая! В которой — радость узнавания каждой игрушки, завёрнутой в газету или бумагу. Когда Дед Мороз достаётся из отдельной коробки — тот самый. Когда составляешь меню на Новый год и опять думаешь: может, что-нибудь особенное, но все говорят: «В смысле, оливье не будет?! Как это с мясом, а не колбасой?!». И закатываешь глаза, пытаясь вразумить семью, и уговариваешь: «Давайте вот это или вот то готовить», все соглашаются: «Хорошо, и оливье!».

—Оливье.., — хмыкает приятельница, — ты цены на яйца видела?!

И ржём уже вдвоём. Доброжелательная продавщица в местном магазинчике всерьёз задумалась о разведении кур-несушек на лоджии! Нет, правда, сидит и выискивает в интернете — как это можно сделать!

— Что это: степень отчаянья или, наоборот, сила противостояния? — восхищается приятельница продавщицей и идеей.

Трепет и радость подготовки к празднику, от которого только мёртвые телом и духом не ждут хоть каплю волшебства, — это когда все мы немножко Дед Морозы и Снегурочки друг другу. И можем исполнить свои и чьи-то, пусть крошечные, желания.

— Желаний как-то нет, — вздыхает знакомая, — раньше были, а теперь — нет. То есть, наверное, есть, но на них ни у меня, ни у родных денег нет.

— Желания бракованные! — говорю я, и мы снова хохочем.

— Не радуют! — заливается заразительно приятельница.

Мы даже замолкаем на время. Пока знакомая не озаряется новым вопросом:

— А у тебя прошлогодние сбылись?

— Да, — говорю, — некоторые.

— Что-то радости не слышу в голосе, — подозревает подвох знакомая.

А что тут скажешь? Сбылись. Те желания, исполнения которых хотела всерьёз — точно сбылись. Но очень тяжко далось их воплощение. Так тяжко, что сто раз в этом году подумаю, прежде чем что-нибудь этакое загадать. Их же воплощать надо. Тут — сама себе волшебник в голубом вертолёте.

Но вслух говорю о другом. О том, что каким бы кризисом нас не пугали. Как бы не дорожали попеременно то сахар, то яйца — мы пресыщенные, наверное. И это во-первых. А во-вторых, подмена понятий и подмена истинного — подделками.

— Вроде псевдо-золота из «…»?, — называет знакомая одну из известных ювелирных сетей.

Я не совсем об этом. Но… Можно и такую метафору, наверное. Это когда по цене одного настоящего золотого колечка можно купить три — какой-то немыслимой пробы, где от золота — только пыль, видимо.

— И тебе ещё серебряную подвеску в подарок, — снова веселится знакомая, — и купон 50% скидки на следующую покупку!

Когда что-то блестит, как настоящее, но оно — всё равно подделка, и в глубине души ты знаешь об этом. Но пипл хавает, и ты берёшь «три по цене одного» исполнения желаний, и уже забываешь, чего хотела-то на самом деле.

Мысль додумать я не успеваю, потому что неугомонная приятельница, с которой нам удаётся дорваться до нормальной беседы раз в пятилетку, спрашивает:

— А что народ ищет? Чего сеошники говорят?

Пояснение для тех, кто не копирайтер: я пишу на несколько контор, которые дают темы по популярным запросам в поисковиках.

Из изрядной подборки тем про Новый год я почему-то вспоминаю про кролика. И топ рецептов из него на новогодний стол.

— Кролик.., — зависает моя знакомая, — а почему кролик? — И тут же сама отвечает: — Может, потому что, у кого год был не очень, а он же был кролика, да? Так вот, лучше его сожрать, кролика, чтобы не повторился?

Я не знаю. По такой логике будем мясо дракона в следующем году готовить, если он будет «не очень»?! И потом, кто-то из коллег писал тему «Что приготовить из зайца»…

Унывать и отчаиваться — это не про мою приятельницу. Она не станет ныть и жаловаться, она ищет для себя зацепку, идею, чтобы не стать мёртвой душой и телом. Найти радость. И поскольку популярные запросы от народа никак не совпадают с личными запросами моей приятельницы, она настаивает:

— Светка, — говорит она, — ну у тебя же всегда есть идеи какие-то. Делись уже.

Я зависаю, потому что не думала ещё как-то про Новый год, некогда было. И в тот же момент понимаю, что я уже знаю, что буду делать. И знаю давно, просто попала в паутину, загипнотизировалась кругами на воде от камней инфа-вбросов: гирлянд, ёлок, мемов, нашумевшего сериала, яиц и прочего. От тем, которые пишутся каждый год, вроде «Что приготовить на Новый год?».

— Ну? — нетерпеливо вопрошает приятельница. — Что делать-то будем?

Искать смыслы в себе, даже когда они ускользают, потому что большую часть смыслов окружающего нам пока не понять.

Загадывать настоящие желания, ради которых стоит потрудиться, пережить сомнения и страх, решиться, пожертвовать ради ценного привычным и удобным, но уже — неактуальным.

Вместо покупки десятка нерадующих подарков, подумать: что себе и им — тем, кто дорог, нужно на самом деле? И наверняка окажется, что мы можем это подарить. И необязательно оставлять на маркет-плейсах всю зарплату…

— Оливье! - говорю я. — Оливье будем делать!