Найти в Дзене

Воспитателю и методисту об особенностях развития сюжетно-ролевых игр и руководстве ими. Разберём по пунктам.

Оглавление

Особенности развития сюжетно-ролевых игр и руководство ими в 1 младшей группе.

Замысел игры, постановка игровых целей и задач:

  • Дети начинают играть, не задумываясь.
  • Выбор игры определяется попавшейся на глаза игрушкой, подражанием другим детям.
  • Цель возникает в процессе игры.
  • В конце 3-го года жизни дети начинают готовить условия для игр, обозначают замысел игры. Игровые замыслы начинают адресоваться группе детей.

Содержание игры:

Основное содержание игры - действие с предметами. к концу 3-го года жизни дети переходят к отображению простейших взаимоотношений между персонажами.

Сюжет игры:

По преимуществу - бытовые сюжеты. Они не многочисленны, однообразны, неустойчивы.

В конце 3-го года жизни дети начинают объединяться в игре 2-3 хорошо знакомых события, иногда включают в игру эпизоды из сказок.

Игровые действия, игровые предметы

  • К концу 3-го года жизни дети выполняют действия с предметами-заместителями, сообщают другим предполагаемое содержание своих действий с ними.
  • Воспринимают воображаемую ситуацию.
  • Играют с воображаемыми предметами, переходят к замене хорошо освоенных действий словом.
  • Детям становится доступна условность игры ("Это понарошку").
  • Переходят к обобщённым действиям.
  • В совместных играх сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются (один причёсывает другого), к 3-му году появляются подлинно коллективные игры.

Правила игры:

  • Детей привлекает само действие.
  • Правила игры не выполняют функцию её регулятора.

Действия педагога:

  • Вызывать интерес и положительное отношение к игрушкам;
  • Предлагать для рассматривания разнообразные яркие игрушки;
  • Сопровождать показ игрушки вокализацией;
  • Побуждать к речевым реакциям на игрушку;
  • Создавать условия для яркого проявления эмоций;
  • Разыгрывать с игрушками маленькие сценки;
  • Побуждать выполнять простые игровые действия по подражанию, а затем самостоятельно;
  • Учить переносить способ действия с со знакомой игрушкой на незнакомую;
  • Учить выполнять одну и ту же игровую задачу с игрушками, различающимися по цвету и величине;
  • Развивать внимание, память, восприятие в процессе игровых действий с игрушками.

Методические приёмы:

  • Показ игровых действий.
  • Показ игровых действий с привлечением детей.
  • Сопряжённые игровые действия ребёнка и взрослого.
  • Отражённые игровые действия.
  • Называние, обыгрывание предметов и игрушек.