Найти в Дзене

ВерОника – токсик-заводила Асоциального сообщества Маринетт Мортем

Итак, разбираем персонажей комикса современной художница 21 века Маринетт Мортем, сегодня рассмотрим Веронику, потому что она запоминается лучше других. Итак ВерОника – это киса. Казалось бы, все что о ней нужно знать, это то, что она белая и пушистая. Но давайте на нее глянем сначала, прежде чем делать выводы, что это за животное и можно ли его вообще считать за кошку и вообще хотя бы ментально погладить. Задача максимум определить, можно ли соотнести процесс глажки и образ этой псвевдо-кошки, которая не так проста, как можно подумать на первый взгляд. Итак, кого же мы видим? Кисонька, которая лежит отдыхает, и с полузакрытыми глазками решает ообратиться к ребятам. С этой ее инициативы и начинается рассказ о Ассоциальном сообществе, состоящем из не пойми кого. Ну ВерОнику можно идентифицировать как кошку. Ну допустим. Киса решает, что надо сходить в магазин. Обратите внимание на полузакрытые глаза, и то, как оформлены в скругленые прямоугольники тексты ее слова, это пригодится потом.

Итак, разбираем персонажей комикса современной художница 21 века Маринетт Мортем, сегодня рассмотрим Веронику, потому что она запоминается лучше других.

Итак ВерОника – это киса. Казалось бы, все что о ней нужно знать, это то, что она белая и пушистая. Но давайте на нее глянем сначала, прежде чем делать выводы, что это за животное и можно ли его вообще считать за кошку и вообще хотя бы ментально погладить. Задача максимум определить, можно ли соотнести процесс глажки и образ этой псвевдо-кошки, которая не так проста, как можно подумать на первый взгляд.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Итак, кого же мы видим? Кисонька, которая лежит отдыхает, и с полузакрытыми глазками решает ообратиться к ребятам. С этой ее инициативы и начинается рассказ о Ассоциальном сообществе, состоящем из не пойми кого. Ну ВерОнику можно идентифицировать как кошку. Ну допустим. Киса решает, что надо сходить в магазин. Обратите внимание на полузакрытые глаза, и то, как оформлены в скругленые прямоугольники тексты ее слова, это пригодится потом.

Киса резонно хочет решить дилемму - кто же пойдет в магазин, если сама она ходила в прошлый раз, а к солнцу Хару-Хару нет никакого доверия. ВерОника токсик в отношении Хару-Хару, так как говорит, что оно: "Опять ерунды* купит". Безглазый олень Джери - похоже соципат (если это олень, а не его скелет с пустыми глазницами, который кстати почти в два раза меньше кошки) и похоже он ловит паническую атаку, на которую ВерОника тоже реагирует токсично "Да я в курсе, что там люди. Просто забей". Отличный совет, знать все о проблеме досконально, но обесценивать ее, заставляя вместо решения делать вид, что проблемы не существуют. Так поступают все токсичные кошки, считают, что если чужая проблема не значительная для них самих, то она может так же мгновенно потерять значимость и для того, для кого эта проблема реальна и актуальна.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Дальше из вялой кисы ВерОника превращается в утомленную недовольную персону, без всякого энтузиазма снова ставящая задачу поиска потерянного песонажа. Первая задача, поставленная Вероникой как мы помним, была идти в магазин за кормом собачки Тоби, вторая задача - искать собачку Тоби. То есть собачка Тоби - это движущая причина, почему собственно тут все и происходит. Тоби - это питомец, который не разговаривает в этом комиксе, но о котором надо заботиться. Все, что происходит здесь - происходит по причине любви и заботы. Или почти все. А, хотя нет.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Как бы дальше не развивался сюжет, посмотрим на изменение эмоционального фона ВерОники. С каждым разом своего нового появления в комиксе она все больше летает по виражам своего изменчивого настроения. На странице 7 комикса от прежних скуки и недовольства нет и следа. Теперь на мордашке ВерОники есть неумолимая решимость, и теперь Вероника несет на себе как рюкзак ананас Татьяну и при этом командует уже не сообществу, а самой себе: "право-лево-через мебельный-лево-лево-право". Командовать похоже ей нравится больше всего на свете. Почему у ананаса Татьяны нет ног? Так потому, что она ананас!

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

На 10 странице из просто возбужденной Вероники она превращается в фурию, которая приходит в бешенство, и в гневе оскорбляет человека, готового ей помочь и предложившего ей помощь. Как видно, она с ненавистью отвергает предложение о помощи, и оскорбляет того, кто ей это предложил. Почему ВерОника это делает? Какая психологичсеская основа или травма заставляет ее так делать? Оскорбив "яйцеголового", ставшего виновным за попытку помочь и свой внешний вид, ВерОника отправляется дальше, проклиная и свое окружение, и место, в котором она находится "Чертовы люди! Чертов ТЦ!" И если она в начале советовала безглазому оленю Джерри "забить" на существование людей, то сама она забить на людей (в лице яйцеголового) не хочет или не может, предпочитая гиперактивно и агрессивно выставлять свои границы на грани скандала.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Как видно дальше, ВерОника на первый взгляд, не общается агрессивно только в своей среде, она не кидается в оскорбления и не уходит после попыток коммуникации. Однако, Вероника впадает в ступор, если ее команды оказываются не выполнеными - не смотря на команду оставаться на этом месте безглазый олень Джерри на указанном месте не оказался. А когда ананас Татьяна объясняет логику и смысл свободного и достаточно осмысленного поведения оленя Джерри, Вероника бьет фейспалм. Так она проявляет свою скрытую пассивную агрессию, как бы изумляясь глупости самостоятельного решения безглазого оленя Джерри, посмевшего не выполнить наилучшее и наиэффективнейшее действие - оставаться на месте - которое требовала от него ВерОника.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Не смотря на то, что безглазый олень Джерри не послушался ВерОнику, она переживает за него, и надеется, что он не попал в неприятности, что характеризует ее не только как токсика, но и как ответсвенного персонажа, которому дорого ее окружение. А так же ВерОника рефлексирует над своим решением идти в магазин, и сравнивает его с другим возможным решением - заказать доставку.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Дальше мы видим новую риторику ВерОники - надо думать, что она активный, действенный персонаж "Я не позволю" - подобная речь может характеризовать решительного, волевого человека, способного влиять на других людей, ах, впрочем о чем это я, она же киса, хотя в этой Вселенной, созданной художницей Маринетт Мортем может быть она вовсе и не кошка.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Посмотрим, как же ведет себя ВерОника в сцене схватки с манекенами. В то время, как безглазый олень Джерри прячется в ужасе за испуганного питомца Тоби, Вероника, словно герой боевика, разминает кулачки-лапки, выпускает когти и словно ниндзя-убийца царапает по лицу манекена. Это конечно не Дон Кихот, но сцена, достойная героя.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Следующий этап повествования - трогательная встреча ВерОники и солнца Хару-Хару. Хотя Вероника раньше была не лучшего мнения о способностях солнца Хару-Хару, она первая кричит его имя при встрече, и солнце Хару-Хару отвечает ей взаимным криком: "Вероника!". Но вот уже через мгновение радость встречи сменяется пассивной агрессией и ВерОника снова бьет фейспалм, поражаясь неуклюжести солнца Хару-Хару, уронившего пакет с мукой.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Дальше потерявший ВерОнику безглазый олень Джерри, ищет ее, показывая ее фото со своего телефона. В то время, когда ВерОника готовится прыжку на солнце Хару-Хару, и мы снова видим весь непередаваемый спектр эмоций на мордахе Вероники.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Дальше мы видим схватку ВерОники и солнца Хару-Хару. Вероника верит в то, насколько она способна победить, что остервенело кричит "Еще не вечер", там где солнце Хару-Хару уже показывает ей язык, дразнит ее, празднуя свою победу. Что же дальше? ВерОника оказавшись на облаке снова оказывается эмоционально вовлеченной.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Где и должно быть солнце? конечно же в небе, в облаках. Оказавшись там, где должно быть солнце, ВерОника настигает его, сбрасывает с облака обратно в торговый центр, и при этом сама падает на манекен, у которого отваливается голова. При этом ВерОника злится на манекен, называя его дебильным, и злиться на солнце Хару-Хару, за то, что оно заставляет ее за ним бегать. Во всей этой заварухе ананас Татьяна пассивно не пострадала, что впрочем ок.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Следующая эмоция ВероОники - удивление. Весь комикс - это калейдоскоп из ее эмоций. Наконец-то противостояние ВерОники и солнца Хару-Хару выходит на новый уровень - Хару-Хару стоит на вершине горы вещей из торгового центра, и поднимает руки вверх, как царь горы, а ВерОника скептически удивляется и саркастически замечает, что охранники связанные, и на то, что нет скидки, в озвученное понятие "все" - охранники не входят. ВерОника пытается вывести солнце Хару-Хару на чистую воду прямым текстом спрашивая: "В чем заключается твой замысел?"

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

ВерОника взывает к голосу разума и реальности - объясняет обезумевшему в скидочной лихорадке солнцу Хару-Хару что они нищие (расматривая это самое мы, как некую общность). К тому же ВерОника освобождает связанных охранников. При этом как то влиять на поехавшее солнце Хару-Хару Вероника даже не пытается, что в целом выглядит рационально.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

И все же Вероника взывает к голосу разума поехавшего солнца Хару-Хару, фиксируя цель визита в Торговый центр - купить корм питомцу Тоби и отправиться домой. Однако, услышав, что они окружены и должны сдаваться, Вероника впадает в панику, и бегает по кругу извергая проклятия. На этот раз солнце Хару-Хару успокаивает Веронику, взяв инициативу на себя.

Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем
Комикс «Асоциальное сообщество» художницы Маринетт Мортем

Заканчивается путь героя ВерОники в продуктовой тележке, которую везет сбежавшее от погони солнце Хару-Хару. Вероника - инициатор инициатив - пойти в магазин, купить корм питомцу Тоби, искать своих друзей-потеряшек, давать безглазому оленю Джерри, вступавшая в битву с манекенами и солнцем Хару-Хару, пытвашаяся образумить солнце Хару-Хару, и довести свой план до конца, наконец ломается в панике под действием обстоятельств, и ВерОника просто позволяет себя спасти, едет в продуктовой тележке, зажмурившись от ужаса.

ВерОника прошла свой путь от инициатора до героя, и сломавшись под гнетом судьбы, она отдает себя в заботливые руки своего друга и антогониста солнца Хару-Хару с которым у нее был сначала замес, включая посещение локации на облаках. И этот самый друг и антогонист спасает ее, везя в с собой в продуктовой тележке. Таков путь.

Остальные части разбора комикса в подборке здесь: https://dzen.ru/suite/cc67a47d-5b4d-4ebc-870a-d9d81616d85f