Пётр Иванович Беленок.
1938-1991. СССР.
Художник должен быть голодным . Был.
Мог жить по-другому? Мог. Захотел?
Пётр был отличным скульптором, имел большую мастерскую, помощников, заказы и перспективу всю жизнь жить в достатке. Не захотел.
Ушёл в художники. Картины покупали редко, несколько раз в год, в основном иностранцы. Творчество на родине не признавали, относили к нонконформистам (не вписывался в рамки социалистического реализма), всё равно, что быть призрачным художником.
Сейчас по-другому. Спрос есть, суммы большие. Только автора уже нет.
Резкими, густыми и беспощадными мазками кисть автора выгоняет людей с холста, сметает на своём пути, отправляет в бегство. До этого они были картинками из спортивных журналов, но автор отрезал их от бывшего спокойствия и сделал частью своего мира, царства космических катастроф.
Цвет чёрный, белый. Люди бегут, проваливаются сквозь пространство, устают и снова бегут. Смешанные в одной плоскости паника, отчаяние и шанс на спасение. Это почерк художника, созданный им уникальный стиль – панический реализм.
Жил в деревне близ Чернобыля. Похожие на АЭС сюжеты создавал и до катастрофы 1986 года . Пророк – считают многие. Он улыбался на это.