Madrigal (США)
Во всем мире в период 1960-1980-х годов групп с названием Madrigal было очень много, по крайней мере мне известны и есть в коллекции четыре, среди них канадская психоделическая поп-группа выпустившая в 1970 году альбом “Sunshine & Baked Beans”, французская прогрессивная хард-рок-группа тоже с одним альбомом “School of Time” 1977 года, а также британская фолковая с альбомом “Beneath the Greenwood Tree” 1973 года, но все они исполняют немного прямолинейную музыку, да и главное почти нет информации о них. А вот Madrigal из США исполняли более интересную музыку и несмотря на то, что альбомы они выпустили в 1988 и 1996 году, есть в них дух прогрессивного рока 1970-х. Но это конечно и понятно, ведь начинала эта группа свое творчество еще в 1970-х. Несмотря на столь поздний выпуск этих альбомов оба издания являются очень редкими, и их тяжело достать, да и в интернете не везде можно послушать их творчество, особенно альбом 1988 года.
Прогрессивная группа Madrigal была образована в городе Спокан, штат Вашингтон, США в 1977 году двумя талантливыми подростками 17-ти летним барабанщиком, перкуссионистом, клавишником и лидер-вокалистом Kevin Dobson, а также 15-ти летним клавишником Dave Cebert. Конечно ребята выбрали не то время для прогрессивного рока, но они были настойчивы и стремились добиться успеха, но тернистый путь к успеху и славе был очень труден. Они, подобрав коллектив единомышленников колесили со своими концертными программами по США и Канаде на протяжении нескольких лет при этом поначалу в основном исполняя каверы известных групп, таких как Jethro Tull, Gentle Giant, Ambrosia, Genesis, Yes, King Crimson и других. При этом мультиинструменталист Kevin Dobson был фанатом и всегда стремился к звучанию знаменитого клавишника Jon Lord из Deep Purple. Постепенно Madrigal начали сочинять свой собственный музыкальный материал, но накопив большой объем своих оригинальных композиций не смогли его нигде опубликовать. В то время массовая публика была больше зациклена на панке и диско, которые оказались временным явлением. Не найдя поддержи со стороны лейблов группа в 1980 году распалась, но переименовавший впоследствии в UVU немного в другом составе продолжила выступать с концертами, причем опять с каверами. И только в 1988 году, когда от первоначального состава остался только один мультиинструменталист и лидер-вокалист Kevin Dobson появилась возможность выпустить дебютный альбом. В составе на тот момент были такие музыканты как, еще один мультиинструменталист Michael Stephen Dornbirer играющий на электрической, акустической и синтезаторной гитаре, басе, банджо, клавишных, производство спецэффектов, а также был вокалистом, кроме этого в составе еще был клавишник и вокалист Don Caron, басист Kris Knutson. Музыканты оказались очень талантливыми и в 1988 году им удалось на американском лейбле Every Third Person Records выпустить свой дебютный альбом “Waiting …”.
Треклист
1. Sister Happy - 5:22
2. Next Wave (Dance the Generations) - 5:30
3. Five Gifts for Third Child - 3:30
4. Experience - 5:26
5. Best Laid Plans - 7:25
6. Jericho (Clear This Place) - 3:49
7. Old Moon - 9:32
8. Pit Thing (feat. "Skinbo Hambone") - 2:55
Total Time 43:29
Состав группы
Michael Stephen Dornbirer - electric & acoustic guitars, guitar synth, bass, banjo, keyboards, effects, vocals
Kevin Dodson - acoustic & electric drums, percussion, keyboards, effects, lead vocals
Don Caron - acoustic & electric keyboards, lead vocals (8)
Kris Knutson - bass (1,4,6), acoustic bass (1)
Neoma Mauget - vocals (5-7)
Barbara Dodson - vocals (5)
Mary Jane Weis - flute (5)
Dave Cebert - keyboards (4)
Ian Mckinley - vocals (1,7), toy drums (8)
Релиз никогда и нигде не переиздавался, поэтому наверно и является довольно редким изданием, но несмотря на это он является одним из сильнейших прогрессивных произведений, созданных в 1980-х годах. Для разнообразия всех композиций альбома в состав были приглашены дополнительные исполнители: один из основателей коллектива Madrigal клавишник Dave Cebert исполнивший свои партии в одной композиции “Experience”, а также флейтистка Mary Jane Weis, и вокалисты Ian Mckinley, Neoma Mauget, Barbara Dodson. В целом получился шикарный альбом с невероятно мощными и сложными аранжировками, великолепными мелодиями, замечательными композициями с прекрасными вокальными гармониями в которых перемешались симфонический и классический прогрессивный рок, а также джаз-рок. Невероятный профессионализм и виртуозность музыкантов, а также их умение играть на нескольких музыкальных инструментах, все это создало невероятное произведение с обилием красивых звуковых форм, но несмотря на это альбом звучит нисколько не перегружено, а наоборот он невероятно последователен и приятен для прослушивания. На всем этом фоне очень интересно звучат различные клавишные, синтезаторы, фортепиано, а также шикарные импровизации как на акустических, так и на электрогитарах. Кроме этого в этом релизе группа добивается сложности, мелодизма и разнообразия применением струнных инструментов и флейты, тем самым создавая у слушателя вызывать ассоциации в первую очередь с Gentle Giant, Kansas, Yes, вокальными партиями немного напоминают Queen, а также ощущается схожесть с менее известными группами Spock’s Beard, Echolyn и The Flower Kings. После выпуска этого интересного альбома Madrigal вновь теряется на несколько лет и появляется только в 1996 году со своим вторым релизом “On My Hands”, причем выпускает одновременно на французском прогрессивном лейбле Musea Records и на американском InEarVisions Music.
Треклист
1. Shout - 5:53
2. Living on the Edge - 5:01
3. Old World Charms - 4:30
4. Showdown - 3:06
5. Castings - 5:38
6. Survivors - 4:01
7. On My Hands - 7:29
8. The Stumbler - 5:18
Total Time 40:56
Состав группы
Kevin Dodson - drums & percussion, vocals
Stephen Dornbirer - guitar
Michael Rosenthal - keyboards, vocals
Steve Springer - bass, vocals
Chuck Swanson - saxophone, flute, horn, vocals
Еще один интересный альбом был переиздан в 2010 году на CD на российском лейбле MALS. Причем в создании этого издания приняли участие кроме уже известного основателя группы мультиинструменталиста и лидер-вокалиста Kevin Dobson, еще один мультиинструменталист Michael Stephen Dornbirer, клавишник и вокалист Michael Rosenthal, басист и вокалист Steve Springer, а также саксофонист, горнист, флейтист и вокалист Chuck Swanson. Сам релиз показал все ту же приверженность Madrigal идеалам симфонического прогрессивного рока, нео-прога с небольшой примесью джаз-рока и, которую они показали еще в дебютном альбоме, причем музыканты снова показали отличными специалистами. Возможно в “On My Hands” в музыке коллектива стало больше коммерческого арт-рока и нео-прога, он меньше стал походить на шедевры 1970-х годов, но все же он тоже довольно хорош в музыкальном отношении. Несмотря на то, что в нем нет тех причудливых спецэффектов дебютника, в нем есть такие же сильные, сложные и довольно сплоченные композиции с очень мелодичными структурами и прекрасными вокальными гармониями и сольными партиями.
Maelstrom (США)
Прогрессивная симфо-рок-группа с джазовым уклоном Maelstrom была образована в 1971 году в Индианаполисе, штат Индиана, США известным мультиинструменталистом Robert Williams (Robert Owen, 1951-2004) играющим на различных саксофонах, гобое, виолончели, акустической гитаре, фортепиано, меллотроне, синтезаторе, альтовой блокфлейте, колокольчиках и к тому же был неплохим вокалистом. В состав этого интересного секстета он пригласил басиста Paul Klotzbier, клавишника Mark Knox, игрока на маримбе, виброфоне, фортепиано, флейте, губной гармошке James Lamer, гитариста и лидер-вокалиста Jeff McMullen, а также барабанщик и перкуссионист Jim Miller. Как и предыдущую группу этой статьи Madrigal новоиспеченную Maelstrom также преследовали неудачи с записью своего сочиненного музыкального материала, но они все же на собственные средства записали и издали в 1973 году небольшим тиражом виниловый альбом “On the Gulf”, который впоследствии был переиздан в 1997 году с бонус-треками на CD в США на лейбле Black Moon Productions, а также в Италии и тоже в CD формате на Black Widow Records в 2013 году.
Треклист
01. Ceres - 5:45
02. In Memory - 4:43
03. The Baloonist - 5:31
04. Alien - 2:59
05. Chronicles - 4:16
06. Law And Crime - 3:26
07. Nature Abounds - 4:23
08. Below The Line - 5:33
Бонус-треки
09. Opus One - 5:37
10. Genesis to Genova - 7:26
Состав группы
Paul Klotzbier - bass
Mark Knox - organ, harpsichord & Mellotron (1-8)
James Larner - flute, vibraphone, piano, marimbas, harmonica (1-8)
Jeff McMullen - lead vocals, electric guitar (1-8)
Jim Miller - percussive (1-8)
Robert Owen - acoustic guitar, saxophone, piano, Mellotron, vocals
С участием
D. Kent Overholser - organ, synths, Mellotron (9-10)
Rollin Wood - percussives (9-10)
В результате получился замечательный релиз с невероятной гремучей смесью прогрессивного и симфонического рока, арт-рока, психоделии с явными джаз-рок-фьюжиновыми обертонами. Иногда даже удивляет, почему такие шикарные, возможно даже шедевральные произведения, не нашли в то время отклика звукозаписывающих лейблов и многие были на какое-то время потеряны для истории. Для полноты и разнообразия музыкальных композиций альбома в состав были приглашены два дополнительных музыканта D. Kent Overholser играющий на органе, синтезаторе и меллотроне, а также перкуссионист Rollin Wood. С самого начала музыкальные произведения захватывают своим разнообразием и непредсказуемостью создавая тем самым своеобразную интригу, причем каждый трек демонстрирует своеобразную, очень сложную, но достаточно структурированную музыку с энергичным и драматическим звучанием в духе Soft Machine, Yezda Urfa, Henry Cow, Cathedral, Yes, а также своим мелодизмом и вокальными гармониями Caravan или It’s a Beautiful Day, профессиональной работой на меллотроне Gentle Giant и Genesis, ну конечной энергичными саксофонными партиями Soft Machine и Van Der Graaf Generator. Несмотря на то, что музыка не такая тяжелая и напряженная, довольно динамичная ритм-секция создает очень часто необычайно продуманную энергетику и сложность в каждом произведении альбома. Ну а в 1975 году Maelstrom все же издали официально свой студийный альбом “Paradigms” на лейбле Houston Records.
Треклист
Side A
1. Phylum - 3:17
2. Morning Song - 1:21
3. Asterism - 7:40
4. The Picture Changes - 4:30
Side B
1. Virago – 0:57
2. The Herron - 9:52
3. Vapor Marsh - 6:21
4. The Clowns Perform - 1:32
5. Seldom If Ever - 4:54
Total Time 40:24
Состав группы
Bruce Weingardt - electric & acoustic bass, acoustic guitar
James Larner - flute, vibraphone, percussion
Chris Cravens - drums
Robert Williams - alto & soprano saxophones, oboe, alto recorder, cello, voice, maracas, bells, piano, synthesizer
Теперь в создании этого релиза приняли участие оставшиеся из стартового состава двое музыкантов, такие как мультиинструменталист Robert Williams и игрок на маримбе, виброфоне, фортепиано, флейте, губной гармошке James Lamer, а также пришедшие в состав барабанщик Chris Craven, гитарист и басист Bruce Weingardt. В результате получился совершенно зеркальный посредственный альбом, что даже не верится, что это Maelstrom. В основном музыкальный материал “Paradigms” представляет собой чисто инструментальный и невероятно хаотичный джаз-рок с обилием акустических инструментов, фортепиано, саксофона, и ритм-секции. Причем альбом плохо оценили, как критики, так и слушатели, хотя возможно чисто джазовые специалисты хорошо оценят этот релиз, поэтому предлагается слушателю прослушать его и оценить самому.