Мой обзор Sliver Fox в сентябре прошлого года представил на этих страницах Sino brand Cen.Grand. Как я уже писал до того, как он получил награду и я приобрел образец, протестить один из их цифро-аналоговых преобразователей. Как раз это было главным событием в моем списке дел на 2023 год. Генеральный директор Jian Hui Deng оказался рад таким планам. Это зависело только от того, найдет ли он дистрибьютера в соседней Великобритании. Его экспортная экспансия только начинается. Через несколько месяцев Иэн Бортвик из Willowtree Audio стал дистрибьютером в Великобритании. Я уже работал с ним раньше. Как только Иэн провел инвентаризацию, мистер Денг связался со мной. Я мог начать следующую главу о его бренде. Вопрос был лишь в том, какую из трех моделей ЦАП выбрать. Как вы узнали из моего предыдущего обзора, г-н Денг пытался пойти по стопам Nagra, приобретя лицензионные права на DSD-технологии Koch/Meitner. Когда это не удалось, Cen.Grand поступил так, как поступают находчивые люди - написал собственный код FPGA для управления сдвиговыми регистрами, а затем реализовал технологию блокировки тактовых импульсов и прямого ввода. Таким образом, эта платформа конвертера концептуально пересекается с DirectStream от PS Audio. Возможно, Алекс Пейчев из APL Hifi делает что-то подобное? Мой iFi iDSD Signature тоже может передискретизировать PCM в 1024 DSD, но для этого используются коммерческие микросхемы ЦАП. Именно в этом вопросе главное отличие Cen.Grand заключающиеся в собственной разработке алгоритма передискретизировании всех PCM в DSD. USB-приемопередатчик XMOS XU208 принимает прямой DSD512, DoP плюс PCM до 384 кГц. Аналоговые выходы на 5Vrms XLR или 2.5Vrms RCA. Более высокое напряжение при выборе регулировки громкости от -65 дБ до +5 дБ. Аналоговые входы RCA/XLR предполагают прямое управление громкостью на усилителе. Полное техническое описание и спецификации смотрите здесь.
Я достаточный агностик в области техники и достаточно долго занимался перфоманс-хайфай, чтобы оценить, как реализация превосходит концепцию и самонадеянность. Исключения борются с жесткими правилами. Достойные результаты могут быть получены любым способом. Сегодня "премиум" - это слово дня. Silver Fox от Cen.Grand показал себя наравне с AMP-23R от Enleum. Он напрямую конкурировал с лучшим усилителем для наушников, который я знал, но при этом он стоил дешевле. Такие встречи наводят на... что противоположно озорству? Торжественность - общепринятый антоним, но мне нужны именно добрые дела, обернутые в корысть. Есть ли единое слово для этого? Не знаю. Но я знаю, что вещь хороша, когда я ее вижу и слышу. Вот и усилитель для наушников Cen.Grand поразил всех своими высокими показателями. Стоит ли удивляться, что мне захотелось еще чего-то от этой компании?
Иэн Бортвик, который также представляет компанию Denafrips, сообщил, что его первый заказ на пять различных демонстрационных аппаратов был выполнен в течение первой недели. Его следующий заказ был уже в четыре раза больше. Клиенты действительно реагируют на качество Cen.Grand и полный набор уникальностей, включающий внешний вид, качество сборки, производительность и цену. Он порекомендовал мне нацелиться на самые большие цифровые глубины. Так что полностью серебристый флагман Deluxe, который на его сайте называется Advanced, перепрыгнет через узкое Ирландское море. Мое DSD-uber-alies приключение должно было начаться. Палочками-выручалочками стали параллельный ЦАП R2R Sonnet Pasithea в нижнем сегменте и дискретный R2R Denafrips Terminator Plus в верхнем. У меня нет файлов DSD, поэтому я использую исключительно PCM 44,1-192 кГц. Когда я заверил Иэна, что его образец вернется в течение нескольких недель, чтобы не выводить его из оборота продаж, он пренебрежительно усмехнулся: "Я уверен, что он не вернется". Наш человек был уверен в себе. Конечно, я уже владел Серебряным Лисом. Я был идеальной целью. Это выражение было написано как короткая афера в мой адрес.
Внутренняя информация con.fexf.
Не новость, что изобретатель SACD компания Sony уже давно отказалась от этого формата. Не новость и то, что для редактирования DSD-записей во время мастеринга требуется преобразование в PCM. Нельзя даже применить прямое изменение усиления к DSD-файлу, так что забудьте о цифровой громкости. Старый факт, что физические SACD по-прежнему очень популярны в Японии и гораздо менее популярны в других странах, что этот формат имеет значительный ультразвуковой шум, который обрабатывается с помощью фильтров, а затем обрезается аналоговым фильтром низких частот. Такие фирмы, как Bel Canto и Chord, решительно против DSD. APL, Cen.Grand, Meitner, Nagra, Playback и PS Audio открыто проявляют энтузиазм в отношении обработки CD-сигнала как SACD, включая так называемый PCM высокого разрешения с частотой дискретизации выше 44,1 кГц, установленной в Redbook. Это преобразует чистые CD/PCM библиотеки, такие как моя, в SACD/DSD без каких-либо усилий с стороны ЦАП. Именно поэтому обсуждение реальных или воображаемых достоинств/недостатков этих двух форматов не очень интересно. Для конечных пользователей, все процессы происходят автоматически. Единственный вариант, который дает нам Cen.Grand, - это выбор предпочтительного цифрового фильтра и целевой скорости ресемплера. Но мы не можем сравнить такой цифровой метод преобразования, если мы подключим ЦАП PCM, мы все изменим. Это делает недействительными любые прямые комментарии по формату. Как я уже сказал, неинтересно. Также как и сравнение слоев гибридного SACD, когда два файла могут иметь несовпадающее происхождение. Поэтому в моих предстоящих сравнениях с аппаратами, которые создают PCM другим способом, мы не будем обсуждать цифровой метод. Никто не сможет услышать цифровой метод. Мы сосредоточимся на аналоговых результатах, которые воспринимаются ухом. Все остальное - для стендовых тестеров, лабораторных крыс и настоящих инженеров. К сожалению или к счастью, я не являюсь ни одним из них, хотя я читал, что Mobile Fidelity использует DSD, а не PCM-декодеры архивных мастер-лент для нарезки своего премиального винила.
Как я буду использовать взятый во временное пользование аппарат? Сверху проходит l2S по 6-метровому HDMI-кабелю между USB-мостом рядом с пуфиком и ЦАПом в стойке. Cen.Grand не поддерживает внешний l2S, поэтому я бы переключился на эквивалентный цифровой BNC для A/B резидентного флагмана Denafrips за €5.5K и Cen.Grand за £6K. Внизу будет AES/EBU с USB-моста с питанием, и сигнал пойдет с моего музыкального iMac под управлением Audirvana. Я разобрался со своими соединениями. Если уж на то пошло, в предыдущих сравнениях - сдвоенный движок PCM768 DSD1024 от iFi был, пожалуй, лучшей платформой - DSD звучал слаще, мягче, пространственно более упруго или органично, хотя и неуловимо более рассеянно. PCM был более жестким, резким и сфокусированным. Из популярной терминологии можно сделать вывод, что для DSD характерно более аналоговое звучание, а для PCM - более высокое разрешение? В реальном мире обобщения редко охватывают все вопросы. Что касается последних технических нюансов, то Cen.Grand называют свой алгоритм - переапсемплингом с сложной математическим алгоритмом, а не технической цифровой задачей. В отличие от внешних генераторов тактовой частоты 10 МГц, их синхронные фемто-часы не используют синтезатор частоты, а работают непосредственно на сдвиговых регистрах, что обеспечивает заявленный более низкий джиттер. На самом деле процесс блокировки синхронизации полностью игнорирует исходный синхросигнал. Отсюда следует, что мы ожидаем истинной четности независимо от используемого входа. Cen.Grand также настроил драйвер XU208 для приема собственного DSD512, а аппаратное обеспечение XMOS имеет изоляцию от земли. Входы S/PDIF поддерживают DSD64 через DoP.
Более простые фильтры реконструкции, чем оригинальная кирпичная стена CD, так и передискретизация в 1024 DSD продвигает ультразвуковой шум своего формата далеко за пределы битовой сферы; и по тем же причинам. Именно поэтому сторонники этого подхода не передискретизируют DSD64/128 с менее нагрузочной математикой. Выполнение высокоскоростной передискретизации DSD не во внешнем программном обеспечении ПК, а внутри ЦАПа требует достаточно мощной обработки для выполнения этой математики на лету. То, что разные алгоритмы апсемплинга могут звучать по-разному, PS Audio использовали в последовательных обновлениях прошивки для своего PerfectWave. Это одно из преимуществ преобразования на базе FPGA. Программные улучшения могут загружаться в виде новой прошивки в обход старомодных аппаратных изменений на заводе. Выполнение преобразования в собственном коде также освобождает цифрового архитектора от «коммерческого кремния» для преобразования, таких как у AKM, ESS, Tl, Wolfson и Co.
Прежде чем мы перейдем к работе под капотом, мы узнаем о компании Denafrips. На экспортном пути, начатом 6-ю годами ранее, они являются активным и передовым китайским брендом, который вначале боролся с китайской критикой, прежде чем обширное освещение в печатных и онлайн СМИ утвердило их в качестве надежной альтернативы известных западных брендов. Это особенно верно для новой линейки дискретных R2R ЦАПов Denafrips с DSD, хотя они уже давно добавили в линейку продукции несколько предусилителей, усилителей мощности, DDC, даже усилитель для наушников. По причинам, которые должны быть очевидны, путь Cen.Grand к глобальному появлению на мировом рынке пересекается и сталкивается с Denafrips. Теперь четкая дифференциация является ключевым моментом. Мало того, что эти подходы к цифровым технологиям противоположны на 180°, так еще и характеристики. Отказавшись от внешнего l2S, Cen.Grand лишился проблемы Denafrips, связанной с настройкой подключения через RJ45/HDMI для успешной синхронизации с источником l2S путем нажатия нескольких кнопок в определенной последовательности. Аналогично и с настройкой частоты внешнего входа синхронизации. Блокировка тактовой частоты Cen.Grand позволяет полностью отказаться от внешней синхронизации. А вместо светодиодных индикаторов частоты дискретизации источника, Cen.Grand использует соответствующий дисплей, чтобы с первого взгляда показать все активные настройки. Также имеется пульт дистанционного управления громкостью, входами, выключением и режимом передискретизации на базе PGA2, плюс два набора аналоговых входов для использования предусилителя. Это инь Cen.Grand для янь Denafrips. Таким образом, мой Terminator Plus идеально подошел для того, чтобы подтвердить, что картина сбалансированного Тао соответствует моим предпочтениям в настройках. Глядя на эту фотографию, очевидно, что "режим повышения" - это Cen.Grand говорит о передискретизации, отображаемой в виде стрелки "от/до". PCM 48 подтверждает, что этот аппарат получает аудио частоту дискретизации 48, так же будет отображаться частота от CD-транспорта, DVD/универсального плеера или ПК/потоковым устройством.
Успех продвижения на рынке аудио тесно связан с маркетингом на различных рынках, на которые выходят компании. Поиск правильных деловых партнеров, которые активно продвигают бренд на местных выставках, готовят обзоры на их языке и способствуют продажам с помощью кредитов. Хороший продукт без превосходного маркетинга просто пылится без дела. Учитывая их широкую известность, выбор компании Denafrips в пользу Vinshine Audio в качестве основного глобального реселлера по-прежнему является вдохновляющим решением. Cen.Grand, Willow Tree Audio уже достаточно регулярно появляется на британских выставках, хотя я сомневаюсь, что это делает их автоматическими любимцами основной прессы. Если чьи-то экспонаты конкурируют с гораздо более дорогими компонентами известных брендов High Street или выигрывают у них, то не все встречают узурпаторов с распростертыми объятиями. Для активных недоброжелателей китайское происхождение делает это слишком легким поводом для разжигания уродливого расизма в отношении продукции, а также обвинение всех, кто думает иначе, в подрыве местной экономики. Произведя такое в Великобритании, это было бы богато и шикарно, учитывая разрушающуюся Brexit.
Что касается моих систем, то я бы никуда не делся из Поднебесной. Все три моих USB-моста - оттуда. Как и один из моих ЦАПов и CDT. Другой ЦАП имеет значок Великобритании, но в действительности собран в КНР. Мой сетевой коммутатор - из Китая, как и мои эталонные монофонические усилители и лучший усилитель для наушников. Если мы добавим Южную Корею, то пара моих колонок, а также два CD-ресивера "все-в-одном" и еще один усилитель для наушников - оттуда. Если добавить Тайвань, то это еще как минимум три компонента. Это еще одна причина, по которой я считаю обзор Cen.Grand важным. Не все готовы платить больше только за значок "сделано в Швейцарии" или аналогичный значок на задней панели. Рассмотрим китайские часы Peacock Witness стоимостью 51 тыс. долларов. Это сложный двойной турбийон с шестью патентами, 42-часовым запасом хода и собственным механизмом. Это настоящий предмет роскоши. По сравнению с шикарными швейцарскими часами Breguet 5345 [CHF628K], Louis Moinet Astronef [CHF360K] или Purnell Escape II [CHF435K], это лишь малая толика. В этом-то и дело. Когда культ эксклюзивности ослабит свою хватку, что и происходит, и мы задумаемся - что действительно отличает такие часы от лучших китайских?
Внутренний кон.тент.
Поскольку два маленьких отверстия в каждом углу брюшка ЦАПа идут к коротким шестигранным болтам для крепления крышки на дальней стороне, нужен не только достаточно длинный ключ, чтобы проникнуть в шасси, но и намагниченная версия инструмента, чтобы вернуть болты на место. Если только JianHui Deng не предоставит фотографии изнутри - на его сайте, как ни странно, нет ни одной для модели Deluxe - меня обманули, не дав сделать свои собственные. У меня не было надлежащих инструментов для взлома его корпуса. Остается внешний осмотр. Группа из шести квадратных кнопок обозначает питание, вход, отключение звука, P/D, D.F и FREQ. Цифровые входы переключаются последовательно: коаксиальный => AES/EBU => BNC => USB =* Toslink. Оптический вход на последнем месте - это о чем то говорит? Кроме того, аналоговые входы отсюда недоступны. Длительное нажатие на вход выбирает между фиксированным и переменным режимом выхода. Фиксированный называется "прямым". Регулятор отключения звука тоже выполняет двойную задачу. Короткое нажатие отключает сигнал, длинное нажатие "сбрасывает" сигнал, если "возникнут ненормальные условия". Переключатель P/D переключает между режимом предусилителя и ЦАПа. В первом случае активны только аналоговые входы. Теперь дисплей перенастраивается, чтобы отображать выбранный вход в верхнем левом углу, отключение звука в правом и большую настройку громкости в середине. D.F выбирает один из восьми цифровых фильтров. С увеличением их числа увеличивается и частота стоп-полосы. FREQ устанавливает целевую частоту дискретизации DSD128, 256, 512 или 1024. Длительное нажатие приводит к потере большей части апсемплинга. Теперь все, что выше DSD64, обрабатывается нативно, хотя DSD64 по-прежнему принудительно преобразуется в DSD128. PCM принудительно преобразует DSD256. Очевидно, что Cen.Grand считают, что это минимум для правильной обработки файлов Redbook и не считают родной SACD с DSD64 конкурентоспособным.
В комплект поставки входила соответствующая инструкция на английском языке, качественный кабель USB и UK/кабель питания, черный металлический пульт с семью белыми кнопками и шестигранный ключ для установки двух батареек AAA, не включенных в комплект поставки из-за последних правил транспортировки. Не демонстрируя никаких креплений на передней панели, верхней части или скульптурных щеках, DSDAC 1.0 Deluxe оправдывает ожидания, вызванные его суффиксом. Также как и значительный вес и толстые металлические панели. Еще до того, как мы его настроим, вы не ошибетесь, что это бюджетный комплект.
Сзади остается загадкой незанятый отсек для еще одного цифрового входа, закрытый панелью. На сайте Cen.Grand уже объявлено о грядущем цифровом сервере с собственным высокоскоростным ЦАП. Предположительно, пустой слот обеспечивает будущее DSDAC 1.0 Deluxe для этого нового протокола передачи данных. Пока все не все сказано, осталась одна незначительная деталь. Аппаратный регулятор громкости не моторизован. Дистанционные команды не смогут сдвинуть его с места. Если выходное значение, отображаемое на дисплее и не совпадает с физической настройкой регулятора - а оно совпадает только при одном единственном значении - поворот регулятора быстро сбрасывает цифровые показания, чтобы отразить механическое положение. Все происходит автоматически, так что не нужно беспокоиться. Это просто отражает предпочтение инженеров не использовать отдельный мотор в этом регуляторе, вероятно, по звуковым причинам. Многие "экстремистские" бренды распрощались с дистанционным управлением громкостью из-за этого. Поэтому очень приятно, что Cen.Grand справляется с обеими задачами. Последний недостаток заключается в том, что увеличение громкости до максимальных +5 дБ с помощью физического регулятора вызывает срабатывание схемы защиты и мигание. Для устранения этого требуется полный поворот ручки против хода. То же самое уже было с Silver Fox. Возникает вопрос, почему бы не установить максимальный уровень +4 дБ, если еще один децибел выше небезопасен? Конечно, с помощью пульта дистанционного управления (у Silver Fox его нет) +5 дБ прекрасно работает на ЦАП. Это несоответствие - моя вторая небольшая загадка. Пора менять офисное кресло на кресло-качалку в комнате прослушивания.
В использовании.
Поскольку Pasithea от Sonnet обеспечивает громкость без потерь с 16Ом Zout (8Ом с внутренней перемычкой усиления -10 дБ), в моей основной системе я больше не использую предусилитель. Если он понадобится тем, кому будет интересно, то у меня есть автоформер icOn 4Pro или Vinnie Rossi, который может быть установлен в буферизованный пассивный или DHT режим. С Cen.Grand's Deluxe, дающим свою собственную регулировку громкости без потерь, мои предусилители, очевидно, остались на скамейке запасных. Приветствую такое предложение. Cen.Grand уже имеет свой альтернативный дисплей для аналогового режима предусилителя. Почему бы не использовать его в режиме ЦАПа - Преда? Как только мы установили частоту дискретизации, цифровой фильтр и выбрали источник, самым важным элементом дисплея становится показания громкости. В режиме предусилителя он намного больше, поэтому хорошо читается с сиденья. В зависимости от зрения и расстояния, в режиме ЦАП он слишком мал. В фиксированном режиме ЦАП, называемом "прямым", текущий дисплей идеален. Мое замечание и предложение - чтобы режим ЦАПа мог по умолчанию переходить в режим предусилителя через несколько секунд. При изменении частоты дискретизации или фильтра этот экран мог бы кратковременно активироваться перед возвратом к большому размеру. Кроме того, функция затемнения/выключения дисплея всегда полезна для тех, кто предпочитает минимальное световое загрязнение, особенно во время вечерних сессий. С этими пожеланиями я пересел в кресло для прослушивания - перед моноблоками Kinki Studio EX-B7, основными трехполосными Qualio IQ, а двойной 15" кардиоидный саб от Goldmund/Job 225 закрепит первые две октавы. Выходы RCA/XLR Deluxe выдают 2,5/5Vrms макс. Это чуть больше, чем принятый стандарт, так что ничего сумасшедшего, как с12 В, которые я видел на экзотических стационарных ЦАПах.
Не переключаясь обратно на мой резидентный конвертер, прослушивание Cen.Grand само по себе не выявило ничего принципиально иного. Это поразило. Предыдущие DSD-испытания привлекли внимание более мягким, размашистым гештальтом, более сладкими высокими частотами, более теплым басом и более мягким фокусом. И я решил, что это и есть те самые отличительные черты формата. Год назад Sonnet Pasithea отправил Terminator Plus от Denafrips на переезд в мою другую систему. Это было связано с заметно более высоким разрешением атмосферы, микродеталями и более тонкой тембральной дифференциацией для большей филигранности. Отказ от предусилителя был просто бонусом. Не имея линейного переключения акустики A/B аппарат JianHui Deng, который технически делал все это совсем по-другому, теперь не давал о себе знать. Как только я сел в кресло, привычный мне звук изменил лишь внешний вид. Драббер-голландский шик превратился в дубайскую полноразмерную красотку. Конечно, звук не мог быть идентичным и прежним. Да и что может быть идентичным? Он был просто достаточно близок, чтобы не вызвать никаких внутренних ощущений о том, что мой тщательно подобранный баланс встал и ушел. DSD ЦАП, который может потягаться с лучшими «мультипараллельными» R2R от Cees Ruijtenberg и RPM? К чему пришел мой мир? Очень важно начать с легкого настроения. Это помогает понять, что, несмотря на незначительные отклонения, которые, как я ожидал, проявятся в ходе последующих прослушиваний, основной вкус, качество и родословная не изменились. Потому что, когда что-то меняется, мы сразу же замечаем это, когда наше ощущение присутствия отличия наиболее остро. В данном случае эти две машины казались мне взаимозаменяемыми в плане удовольствия. Последнее слово?
Сначала несколько заключительных слов об общем использовании. При самой низкой настройке громкости -65 дБ звук очень слабый, как и должно быть, чтобы дать нам знать, что мы в прямом эфире. Ни одна ступень затухания в звуке не теряется в окружающем шуме. Если мы хотим полностью отключить звук, мы нажимаем "mute". Это слово мигает, чтобы мы сразу знали, почему нет звука. Повышающая передискретизация показывает, почему при ее обходе Cen.Grand все равно навязывает PCM в DSD256. В режиме повышения DSD128 явно не хватает воздуха на верхнем уровне, и звук становится матовым и пасмурным. Воздух и блеск мгновенно восстанавливаются в режиме DSD256. От него до DSD512 гораздо меньше добавляемых нюансов. Для моих ушей DSD1024 был в основном хвастовством. То же самое касается восьми цифровых фильтров. Я не смог их различить, но, возможно, в определенных условиях более низкий фильтр регистрируется лучше? Если мой опыт ничего не говорит, я бы установил ресемплер по крайней мере на x 8, цифровой фильтр на 1, а затем забыл бы об этом. Как и в случае с собственным ЦАПом, я расположил Deluxe под углом к своему креслу, чтобы лучше видеть дисплей. В такой ориентации пульт был наиболее отзывчивым и именно таким, какой вы хотели бы получить для «диванного жителя». Опять же, мои глаза 1962 года рождения на вышеуказанном расстоянии предпочли бы, чтобы громкость отображалась в режиме предусилителя. Это были мои последние слова о взаимодействии с аппаратом.
Переходим к звуковому разбору.
Вы уже знаете, что, несмотря на католические/протестантские идеи дизайна - или иудейские/индуистские? Повсюду созревшие для сбора фрукты. Преобладают яблоки, змей не видно. Арфы на облаках. Коровы в гирляндах, садху с дредами на гандже. Девственницы выстроились в ряд до самого горизонта. Ой. Не те аналогии. Но по моей спонтанной реакции эти совершенно разные образы были взаимозаменяемы. Значит, полное отсутствие разницы? В прямом сравнении А/В основное отличие заключалось в фокусе изображения и его размерах. Pasithea визуализировала виртуальные источники звука меньше, поэтому они были более четкими и определенными. Deluxe применяет более мягкий фокус. Это размыло края. Образы стали крупнее, но более свободными. Этот более свободный аспект предполагает большее взаимодействие тона и пространства, то, что я называю "расширением". Это также приводит к ощущению большей расслабленности. Незначительное смягчение низких и высоких частот тоже имеет значение, но ничего похожего на то, как DSD128 усекает верхний диапазон. Это показало, что, по крайней мере, в данной реализации, 2 x DSD не хватает разрешения высоких частот. Этот вопиющий недостаток исчезает при множителях x 4, 8 и 16. Еще одно небольшое отличие было в пользу Pasithea. Оно было связано с подачей глубины. Это было скорее более конкретно. Я подозреваю, что по S/NR голландцы, вероятно, превзошли Deluxe. Возвращаясь к более непринужденному прослушиванию, чем прослушивание с выгнутой шеей, мы принимаем то что есть за чистую монету, а не вступаем в постоянный конфликт по сравнению с чем-то другим. Теперь вся эта разница оказалась удивительно узкой. За границами прямого сравнения , не совсем точное сравнение становится не таким уж важным. Это слишком не значительно, чтобы беспокоиться об этом уже на следующий день, когда ты забыл об этом за ночь. Поскольку за Pasithea уже давно заплачено, Deluxe не мог разумно надеяться заменить его. Но, стоя достаточно близко, я знал, насколько по тем же наблюдениям Terminator Plus превзойдет его. Именно поэтому он в первую очередь покинул основную систему.
Проклятие рецензента.
Постоянное знакомство с новыми компонентами включает в себя вещи, которые превосходят наши. Можно минимизировать риск, не выходя за рамки бюджета. Когда имеешь дело с прямыми продажами или другими дорогостоящими брендами, все равно могут произойти казусы с еще более дорогими претендентами, уже имеющимися в наличии. В этом случае приходится либо быстро отправлять запрос на подбор нового, либо платить. После первых серьезных раундов я почувствовал себя оправданным в своем личном лифт-пике DSD. Прежние наблюдения за породой сохранились, хотя и сильно размылись. Возможно, высокоскоростной апсемплинг DSD важнее, чем PCM, чтобы нивелировать отпечаток прежнего сознания до незначительности? Недоброжелатели спросят, зачем нам вообще подражать PCM. Здесь дело даже не в ограниченном выборе программного обеспечения, как в случае с SACD, DVD-A, MQA и hi-res файлами. Deluxe воспроизводит все родные файлы PCM, DSD и DoP. Что еще имеет значение? Возможно, вот это письмо от Дэвида Хаймана. "Если интересно, я могу выслать вам жесткий диск с сотнями рипов SACD, а также родные DSD-файлы для тестирования. Я часто нахожу, что они превосходят мои файлы PCM высокого разрешения. Когда вы не знаете происхождения мастеринга и проблемы конвертации PCM, все это для вас - сущий пустяк. Когда я был генеральным директором Pono и каждый день работал с Нилом Янгом, A/B-тестирование было частью моей ежедневной рутины. Sony владеет Columbia, поэтому SACD с рипами Боба Дилана часто являются для меня предпочтительным ядом и он тоже моя Северная звезда". Я принял это любезное предложение, но предположил, что одной флешки с некоторыми из его любимых записей будет вполне достаточно.
В этом контексте Deluxe увеличил присутствие в помещении и жадность довел до шепота. Я воспринял такое за более высокий коэффициент контрастности. Это когда что-то/ничто, а также звук/тишина располагаются дальше друг от друга. Они сильнее трутся друг о друга, и в результате изображения становятся более яркими. На высоких звуковых уровнях, превышающих нормальные, DSD-дека избежала появления у Terminator Plus слабой стеклянности или брызг на изначально проблемных записях. Подумайте об отрывистом вокале с избыточной реверберацией, струнных с избыточным металлическим блеском, беловатом треске тарелок, пронзительном сопрано-саксофоне и других случаях, когда точечные микрофоны расположены гораздо ближе, чем когда-либо могло бы приблизиться человеческое ухо к источнику звука. Это было интересно. В то время как Cen.Grand демонстрировал более высокую силу увеличения, ему одновременно удавалось более органичное прочтение, которое было менее критичным к искусственному мастерингу. Я объяснил это присущей ему сладостью высоких частот. Была ли это противоположность записанной резкости Элизабет Тейлор в "Укрощении пронзительности"? Связанное с этим различие заключалось в немного более влажном или реверберационном окружении, контрастирующем с более сухим и четким звучанием Terminator Plus. Ничто из этого не перегружало заварной крем и не срывало крышку с солонки, делая блюдо неузнаваемым или несъедобным. Некоторые из них были просто боковыми движениями. Что я считал явным выигрышем в сторону улучшения, как коэффициент контрастности, разборчивость на низком уровне, материализм в помещении и то, что более высокий SPL не вызывал у колонок незначительного приступа яркости, когда перед ними стоял нарочито яркий усилитель с быстрой обратной связью по току. Дополнительным бонусом было отсутствие необходимости в дополнительном предусилителе как то необходимо для Terminator Plus.
Поскольку из США поступили файлы в формате DSD, мне пришлось приостановить свое повествование, чтобы протестировать их вначале. Мне было особенно любопытно, будет ли исходный DSD лучше чем апсемплированный в x 2, поскольку даже в режиме без подъема Deluxe принудительно использует DSD128. Чтобы исключить DSD64 из уравнения - так же, как передискретизация PCM до максимальных 16 x. Это было простое любопытство, имеющее лишь академическое значение. Вы сами решаете, что лучше всего подходит для вас. Тем не менее, любопытство еще не убило этого кота. Он, по своей привычке, гонялся за бессмысленными ответами. Мяу. Обнаружил ли я какие-либо противопоказания для работы этой машины с PCM? Потенциально только одно. Любители экстремальных супертвитеров, SR1a от Raal-Requisite и знаменитой квази-ленты от Raidho могли почувствовать лишь несколько усов на тонком воздухе, сверкающее мерцание и блеск даже на DSD1024.
Что касается недостаточного ведущего произношения, чтобы изобразить опьяняющий стук цимбал или арпеджио джаз-мануш на гитаре и скрипке, то тайные опасения были неуместны. Я запустил этот стретчинг, свинг, а затем безудержный трек из Gipsy Unity, все было без каких-либо нареканий. Подождите момента на 3'20".
Аналогично и для пересекающихся переходных процессов "Apacheta Heaps". Любое беспокойство по поводу недостаточной энергии, размытости ударных или укороченных кометных следов на ВЧ событиях, я не нашел за что зацепиться.
Это DSD-uber-alles приключение научило меня тому, что, хотя предубеждения из предыдущего опыта сохранились, гораздо более легкое прикосновение этой машины к сахару и желатину не вызвало ни одной из моих прежних небольших оговорок. Они были связаны с плавным джазом, когда слово "с" не является комплиментом. Изгнав эти тени, я наслаждался солнечными сторонами. И снова реализация взяла верх над общими представлениями о формате, исключения из всех нерушимых правил. DSDAC 1.0 Deluxe играл с гораздо большим энтузиазмом, чем просто легкий джаз. Господин Цзяньхуэй Денг последовал за моей встречей с Silver Fox с такими же вдохновенными секундами. "Пожалуйста, сэр, я хочу еще". В отличие от персонажа Чарльза Диккенса, я получил больше. Как учат нас все хорошие мамы, единственное, что можно сказать сейчас, это "спасибо, сэр". Это подтверждает мое предположение, что Cen.Grand может стать таким же открытием, каким был Denafrips шесть лет назад, когда вышел оригинальный "Терминатор". Многое будет зависеть от маркетинга. Willow Tree Audio уверяют нас, что маленький 9I-90SA Pro от Cen.Grand, прозванный Lark - полуразмерный Sabre ЦАП/пред/хэдамп, как COS H1 или IFIIDSD Signature - впечатляет не меньше, чем стандартный DSD ЦАП. Так что участие в этом обзоре - это не вопрос наличия 6 тысяч евро или даже 2,5 тысяч евро. Это столько маркетинга, сколько мы позволим себе здесь.
В транзишене.
Хотя DSD-файлы у Дэвида были, давайте будем рассматривать неуступчивость как отказ изменить свои взгляды. Следует отметить, что Cen.Grand отключает воспроизведение чистого SACD и чистого CD. Даже в обход их апсемплера воспроизводится родной DSD x 2, Redbook x 4. Мы не можем не согласиться с преобразованием SACD в DSD128. PCM в DSD256, где апсемплер любезно предлагает опцию PCM-как-DSD128. Это показывает, что только слушатели с повышенной чувствительностью к высоким звукам предпочтут CD файлы, передискретизированные в DSD x 2. Все остальные, как минимум, выберут x 4, как это делает "байпас" Cen.Grand. В связи с этим возникает вопрос. Проигрыватели SACD, которые я слышал в прошлом, выполняли апсемплинг? Слышал ли я когда-нибудь родной SACD? Это, конечно, несущественно. Поскольку я согласен с Cen.Grand, что по сравнению с PCM ЦАПом премиум-класса, как у Sonnet, Redbook, передискретизированный в DSD, начинает становиться конкурентоспособным только при DSD256, я скорее всего, соглашусь и с необработанным SACD. Завершая этот параграф, я теперь задаюсь вопросом, была ли моя первоначальная незаинтересованность в этом формате вызвана недостаточно высокими частотами дискретизации в ранних SACD-плеерах; или, по крайней мере, менее продвинутыми алгоритмами, чем у Cen.Grand. Непримиримость. Никогда не поздно изменить наши взгляды, даже если они туманны. И хотя мы не можем ласкать сексуальный код, как изогнутый пульт или толстую фасцию, то, что способ апсемплирования очень важен, мы знаем из множества эзотерических опций HQPlayer, от цифровых экспертов Auralic, Grimm Audio, Soulution и других, которые настаивают, что для каждой целевой скорости требуется своя специфическая оптимизация, а не универсальное приближение. Поскольку математику я провалил еще в школе, то для меня это все суахили.
Синозит.
Это сопливая болезнь вроде синусита, которую можно вылечить за одно бесплатное прослушивание, носовые платки не обязательны. Синозитис - это мое слово, обозначающее желтую лихорадку, болезнь, вызванная критикой Китая. Ранние дни ChiFi, когда импортировались сомнительные вентильные усилители, остались далеко позади. Сегодня такие бренды, как AM Hi-End, Cayin, Melody, Line Magnetic, PrimaLuna и Vincent пользуются восторженными отзывами во всем мире. Такие имена, как Denafrips, HoloAudio, Jay's Audio и Kinki Studio, служат транзисторной половине. Такие бренды, как FioO, iBasso, Lotoo и Shanling, занимают видное место среди портативных плееров. HifiMan, Sendy и Sivga специализируются на наушниках. А кто не слышал о компьютерах Apple или смартфонах Xiaomi? Синонимы - это еще одна область, где неуступчивость показывает, что мы не в курсе событий. Предпочтения покупателей по-прежнему различны. Тупая вера в то, что третьесортные вещи являются синонимом происхождения из Гуанчжоу/Шэньчжэня, уже устарела.
Настоящей проблемой остается дистрибуция. Речь идет о доступности и пред/послепродажной поддержке. Здравствуй новое время. При сегодняшней насыщенности рынков, лучшие импортеры управляют подборкой ассортимента . Они часто не могут взять на себя сразу большие обязательства, и нет никакого коварного плана по замораживанию «горячего конкурента» Именно поэтому более нетерпеливые бренды с возможными достоинствами выходят на прямую интернет-продажу через Aoshida & Co. Они обходят классическое дилерское представительство, чтобы быстро запуститься. Классические схемы строятся гораздо дольше. Торопыги полагаются на солидные внутренние продажи, чтобы преодолеть промежуток времени необходимый дистрибьютору для начала работы. Любой, кто подробно изучит сайт Cen.Grand, увидит, что они мудро не торопятся, чтобы сначала наладить местные продажи. Теперь они могут позволить себе играть в долгую игру по созданию избранных международных партнеров. Я рассматриваю 2023 год как сезон дебютантов Cen.Grand, чтобы заполучить наиболее подходящих женихов. Если бы я был таким холостяком, в портфолио которого есть дыры, я бы непременно посетил их бал, чтобы пригласить на танец. Джейн Остин снова и снова.
Агностический протокол передачи?
Чтобы убедиться, что мой бюджетный кабель BNC Sommer Cable не оставил под столом и наверху непреднамеренных крошек, я купил длинный 6м, лучший AES/EBU от AudioArt Cable, чтобы использовать более высокое напряжение сигнала этого протокола. Сверхвнимательный A/B показал, что последний кабель немного лучше. Но дело было в кабеле из Солнечного Диего? Была ли реализация AES в USB-мосте лучше по сравнению с коаксиальным? Были ли у Cen.Grand какие-то предпочтения? Как бы я мог это определить? Это не было большим сдвигом, но наличие вариантов объявило, что один из них чуть лучше.
Соленая гладкость?
Появился "Corelli" Akiko. Это параллельный пассивный кондиционер переменного тока, три герметичные камеры которого для каждой шины питания включают в себя искусственные рубины. Прежде чем мы начнем пренебрежительно покашливать, общий принцип не является исключительным для голландцев. Его также используют американские, канадские, польские и японские конкуренты, каждый из которых имеет свою собственную секретную формулу. В любом случае, тестирование этой загадочной коробки ранее показало, что ее очищающее шумоподавление сосредоточено на переходных процессах. Это дало Deluxe немного более мягкий штрих по сравнению с Pasithea. Таким образом, если кто-то хочет прикрутить некую "PCM-изюминку" к сегодняшней теме высокоскоростной передискретизации DSD, способы есть, хотя и загадочные. Не менее загадочно и то, зачем это вообще нужно. Разве не в том смысл различных аудио вкусов, чтобы выбрать любимый, а не гомогенизировать их до скучного однообразия? Если говорить о "любимчиках", то я выбрал сочетание Deluxe, Enleum AMP-23 и маленьких металлических широкополосников Mark Audio Alpair с мини-динамиками MonAcoustics плюс Corelli. Целлюлозные драйверы мониторов Acelec Model One и sound|kaos Vox3awf уже имели свой собственный "DSD" аромат. Учитывая, насколько специфичными стали мои собственные вкусы, с этими колонками я хотел получить на щелчок или два больше остроты. Наличие опции SuperMon Mini означало, что я могу потакать своим предубеждениям. Но это было еще не все.
Прямой (или).
Я решил подключить предусилитель Vinnie Rossi Signature, оснащенный моим любимым триодом, ER50 от Elrog. Это своего рода супер 45. Учитывая более низкое разрешение Terminator, я предпочел бы пассивный магнитный регулятор громкости, чтобы сохранить больше зыбкости. Когда я не услышал никакой существенной разницы между регулятором громкости Cen.Grand и многоканальным автоформатором icOn 4Pro, я отказался от последнего, чтобы использовать Deluxe в режиме управления уровнем громкости. Теперь я установил его в линейный режим. Чтобы избежать возможных казусов, это изменение выдает предупреждение на английском/китайском языке о необходимости уменьшить громкость усилителя. Только после повторного нажатия этой кнопки включается байпас громкости. Это отличный протокол безопасности.
Немецкие «клапаны» с прямой связью и сверхширокой полосой пропускания дали мне свои типичные мягкие инъекции текстуры и тональной массы, не вызвав никаких мысленных жалоб на то, что я одновременно нажал на газ и тормоз. С очень быстрыми динамиками, соответствующим усилителем и акселератором/фокусирующим действием Corelli, подключенного к пассивному дистрибьютору NCF Furutech, сочетание DSDAC 1.0 Deluxe с первоклассным активным предусилителем действительно очень хорошо сбалансировало скорость и кривые. Как было сказано в моем обзоре Corelli, это был лучший звук, который я когда-либо получал в этой комнате. Моя единственная небольшая претензия - некоторый гул трансформатора Cen.Grand был слышен рядом с ним, но не в зоне прослушивания. Когда посылка Дэвида прибыла на ирландскую таможню, на жестком диске емкостью 2 ТБ лежали физически зарипованные SACD. Можно начинать последнюю главу этого обзора. Для технически подкованных людей есть статья о том, как теперь можно микшировать/мастерить в DSD256 без преобразования в PCM. О текущем состоянии дел с копированием SACD и извлечением DSD после первоначального взлома Sony Playstation, вот эта статья.
Поскольку диск Western Digital Element Дэвида отформатирован для Mac, а не для Windows, я использовал свой музыкальный iMac для доступа к его многочисленным папкам с файлами и переноса некоторых из них на карту microSD. Несмотря на то, что программа Soundaware D300Ref была настроена на родной DSD64, а курсор состояния Shanling двигался, ЦАП Deluxe не реагировал. Он все еще показывал PCM 44.1 из предыдущей сессии и, следовательно, не издавал никакого звука. Будучи новичком в передаче нативного DSD по проводу, я заподозрил мое подключение AES/EBU или настройки USB-моста. Эй, я должен был в чем-то обвинить. Вместо этого я перенес Shanling и его 2-метровый USB-кабель на Cen.Grand. Там я переключил входы на USB. Престо. Мгновенно желтый дисплей показал DSD64, и файлы Дэвида в формате .dff зазвучали гордо, если не громко, пока не были скомпенсированы дросселем предусилителя. От Майлза Дэвиса до Аарона Невилла, от Билла Эванса до Дианы Кралл, от Кэннонболла Аддерли до Боба Дилана и Rolling Stones - я был в восторге. Большая часть коллекции Дэвида оказалась за пределами моей обычной музыкальной песочницы, что еще раз подтверждает, почему я никогда не стремился к SACD, когда они были последними и самыми лучшими. Но я определенно увидел названия, которые, как я знал, мне понравятся. Другие потребовали бы тщательной выборки, чтобы определиться. Для начала я остановился на известных мне исполнителях. Для сегодняшних целей их вполне достаточно.
Промытые мозги?
Поскольку я 20 с лишним лет слушал исключительно PCM, этот вопрос имеет очень острые зубы. Это объясняет, почему для моих ушей чистый DSD звучал окрашенным. Это касалось всех альбомов, которые я пробовал. Звук был бесспорно прекрасен; как, за вычетом всех грувов и других шумов, этот homo digitalis дает звучание действительно старого доброго винила. Я воспринимал его как очень приятный слегка позолоченный налет. Его инаковость напоминала моему уху/мозгу, что я слушаю воспроизведение. Это отличалось от того, как я реагирую на все мои файлы на CD. Я никогда не принимаю их за живой звук. Тем не менее, они ощущаются более правдивыми. Это объясняется тем, что я был глубоко воспитан импульсно-кодовой модуляцией. Если бы я вырос на SACD, я уверен, что в своих собственных проявлениях CD показался бы мне окрашенным, а SACD - более правильным. В итоге, на основе моего знакомства с тщательно подобранными родными файлами .dff, формат действительно имеет различимый аромат. Я нашел его достаточно характерным, чтобы понять, почему некоторые слушатели предпочитают именно его. Мне также показалось интересным, что простая передискретизация CD/PCM в DSD1024 не воскрешает этот аромат в полной мере. Я услышал его отголоски, но не в той дозе, в которой он был.
Два пункта.
Не отвлекаясь от заслуженной награды, я хочу повторить две вещи, которые должны/могут быть улучшены. Что касается "следует", то реакция на ошибку при наборе полного выхода +5 дБ с помощью физического регулятора громкости раздражает и является излишней, поскольку этого не происходит с помощью пульта ДУ. Первая реакция невольного пользователя на нынешнюю реализацию будет заключаться в том, что он/она что-то сломал/а. Зачем так рисковать? Что касается "мог бы", то в режиме переменной громкости дисплей должен вернуться к тому, что в настоящее время характерно только для режима предусилителя, чтобы отображать громкость в больших цифрах и быть легко читаемым с кресла. Однако ни один из этих пунктов не является достаточным недостатком, чтобы лишить меня награды. Я просто упоминаю их еще раз, чтобы мы все были честны.
Окончательный приговор.
Текущий лучший ЦАП JianHui Deng - это моя находка 2023 года, эквивалентная Denafrips Terminator 2017 года. За эти шесть лет произошло то, что ожидают покупатели за £6'000, прогресс не стоит на месте. Это объясняет, как сегодняшний Deluxe может обойти Terminator Plus, который я сам модернизировал из Terminator с последующем обновлением процессора. Я слышал, что Cen.Grand обладает еще более высоким разрешением, но при этом явно остается в лагере органического, а не явного увеличения деталей. Его регулятор громкости в виде «аналоговой лестницы резисторов» чипа Muses является особым благом для пользователей усилителей, которые не хотят/не нуждаются в отдельном предусилителе. Два аналоговых входа в обход всех цифровых входов работают в том же ключе. Качество сборки на высшем уровне, сокеты WBT в комплекте. Косметика стильная и включает серебристый/черный варианты. Я также заметил, что коллега-рецензент Джон Грандберг, пишущий на сайте darko.audio, объявил комбо Deluxe/Silverfox своим новым эталонным headfi. Он явно оценивает то, что я слышал, с таким же энтузиазмом. Я не думаю, что мы вдвоем станем концом этой песни, это только вступлением к ее первому куплету. В конце концов, будет второй, потом третий куплет, потом могучий припев. Но ничего этого ждать не нужно. Cen.Grand DSDAC 1.0 Deluxe уже доступен и готов к романтике ваших ушей. Это еще одно великолепное открытие от дома Cen.Grand!
Постскриптум. Хотя для знатоков DSD это, вероятно, совершенно элементарно, этот новичок узнал, что если его цифровой транспорт установлен в режим DoP, а не в "родной" режим, то передача DSD64 по AES/EBU не представляет никаких проблем. Именно нативная настройка требовала USB. Понятно. Это также подтвердило, что Deluxe обрабатывает DSD как в нативном режиме, так и в режиме DoP. Единственным практическим отличием было то, что в режиме DoP каждая команда "пауза" и "следующий" вызывала небольшой цифровой пердеж или шум переключения, чего не происходило с родным DSD через USB. Было ли это вызвано транспортом или ЦАПом, я не могу сказать.
PPS: Как только Terminator Plus оказался наверху, начался синдром отмены. Поэтому я снова распаковал образец для обзора, отменил запрос на самовывоз и оплатил счет. Прогресс. Отказаться было нельзя.
Награда 6moons Blue Moon Award присуждается только компонентам или музыкальным релизам редкого превосходства. Следующие аудиокомпоненты были признаны выдающимися по указанным причинам.
Для англоговорящих, не знакомых с разговорной фразой "Once in a Blue Moon", она означает событие большой редкости, как находка жемчужины в устрице. На самом деле в своем первоначальном и правильном значении это выражение относится к дополнительному полнолунию в четверти года, когда бывает четыре полнолуния, а не три, как обычно. Деление года на четверти для этой цели устанавливает разделительную линию между 21 и 22 марта. Это относится к правилу определения даты христианского праздника Пасхи. Она зависит от последнего полнолуния (рассчитанного по несколько неточной формуле) в день равноденствия 21 марта или перед ним. Это значение голубой луны было утеряно после смерти редакторов оригинального "Альманаха фермера". Оно было восстановлено только тогда, когда исследователи журнала Sky & Telescope заметили, что в Альманахе фермера штата Мэн с 1829 по 1937 год сообщалось о голубых лунах, которые не соответствовали значению термина «календарная голубая луна», как это стало принято с тех пор, когда люди стали называть полнолуние голубой луной на основе григорианского календаря. Согласно этому термину, голубая луна - это второе из двух полнолуний, приходящихся на один и тот же календарный месяц. Это определение голубой луны возникло из-за ошибки в статье в журнале Sky & Telescope за 1946 год, в которой была сделана неудачная попытка вывести более раннее определение, использовавшееся в оригинальном Альманахе фермера. Популярность ему принесло то, что в одном из вопросов игры Trivial Pursuit оно было использовано в качестве источника. Sky & Telescope обнаружил ошибку почти 60 лет спустя, и журнал напечатал опровержение и исправление. Но к тому времени, когда исправление появилось, календарное определение уже вошло в обиход. Поскольку его гораздо легче понять, ошибочное календарное значение так и осталось. Независимо от этих арканов, наблюдение голубой луны относится к тому, что случается нечасто - идеальный образ для выборочной премии и подходящая привязка к лунной идентичности этого сайта.