Найти тему
Правда ПФО

Проект реконструкции 27 км дороги в Башкирии подешевел почти в два раза

Управление дорожного хозяйства Башкортостана подписало договор на разработку проекта первого этапа реконструкции участка дороги М-5 «Урал» – Чишмы – Аксеново – Киргиз-Мияки с Проектно-изыскательским институтом автомобильных дорог и сооружений транспорта (ПИИ) «Башкирдортранспроект». Фирма снизила начальную цену 70 млн рублей до 39 млн. Финансирование выделено из Дорожного фонда республики.

Первоначально контракт планировали заключить с Проектно-изыскательской компанией «Башкомпроект» за 58 млн рублей. Но институт пожаловался в УФАС и смог доказать, что его заявку отклонили несправедливо. Комиссия обязала заказчика пересмотреть итоги тендера, после чего победителем стал «Башкирдортранспроект».

Реконструкция коснётся части трассы протяжённостью 27 км с расчётной скоростью 120 км/ч. Первый этап – обход посёлка городского типа Чишмы. Участок начинается от транспортной развязки и заканчивается на 8,7 км дороги Еремеево – Слак. В него включён мост через реку Калмакша длиной 48 м.

До декабря 2024 года подрядчик должен изучить все варианты строительства дороги, выполнить инженерные изыскания, подготовить проекты планировки и межевания территории, проектную документацию, планы по переустройству коммуникаций.

Вторым этапом пойдёт реконструкция дороги от конечного пункта первого этапа до пересечения с перегоном Сафарово – Чишмы 2. В него входят мосты через реки Слак и Карамала длиной примерно 48 м каждый и путепровод через железнодорожные пути длиной 78 м. На третьем этапе дорогу доведут до трассы М-5 «Урал» – Чишмы – Аксеново – Киргиз-Мияки, где будет построена развязка по типу «клеверный лист».

Госпредприятие НИПИ «Башкирдортранспроект» было основано в 2002 году, преобразовано в ООО в феврале 2020 года. Компания с уставным капиталом 4 млн рублей принадлежит Республике Башкортостан. По итогам 2022 года выручка организации сократилась с 242,5 млн предыдущего года до 117 млн. Прибыль упала с 4 млн до 1,6 млн рублей.