Это только в сказках так, что все по очереди происходит, сначала дело делается, а потом сказка сказывается. В жизни-то все по-другому.
Вроде и пенсия на горизонте, но нашему генеральчику послужить еще хочется, себя показать, да во всей красе показать, на других не посмотреть.
Жил-был на свете генеральчик. Маленький был ростиком, неказист внешним видом, да ума был прозорливого и склада хитрого. Не сразу он стал генеральчиком, путь во всех смыслах к звездам был тернист, долог, и сапоги пришлось потоптать, и по земле побегать, и на заставе послужить. Да только все сторицей окупилось, и друзья подмогли, оказался наш генеральчик в маленьком собственном кабинете да на мягком офисном креслице. Чай вот только никто не приносил, не вошел он еще в роль, не осмеливался девчатам в погонах приказывать, чтоб чай приносили. А хотелось.
Решил генеральчик другим способом приятное себе сделать. Собрал комиссию. Говорит зевающим да сонным - проведите мне, говорит, конкурс такой, чтобы найти мне самого из вас работящего, самого усердного, я его лично отблагодарить хочу. Да хорошо ищите, чтоб не подвел меня служивый, чтоб было ему, чем похвастаться.
Побрел сонный усталый погононосящий народ искать отличившихся. Особого рвения директива их генеральчика им не придала, знали они, что, как ни служи, сколько сил не отдавай, а выберут родственника опять с фамилией звучной.
Прошло дней 5. Вспомнил и сам генеральчик, рук в тяжких трудах за подписью директив да указаний не покладающих, что конкурс назначил. Прозвонили по заставе - генеральчик с отчетом собирает.
Приплелись офицеры, присели на стульчики.
"Ну", - спрашивает их генеральчик. "Показывайте, кого нашли, привели, кого хвалить буду".
Первым решился зам по политической (как про него говорили, по балалаечной части) слово держать. "Есть, говорит, у меня добрый молодец, что на все вопросы ответы знает. Что ни спроси, на все ответит. И в числах, и в бумагах порядок ведет. Проверяли его, высокие комиссии проверяли, да все проверки он прошел, огнем и водой испытан".
"Хорошо", - говорит генеральчик. Да следующего спрашивает.
Тут зам по приглядыванию за складами проснулся. "И у меня на примете молодец есть. Он руками у меня работает. Много чего умеет. И чинить, и красить, и сверлить, и молотком стучать, и по делам бегать. От самого (шепотом сказал, от кого) убежать смог, когда по хитрому поручению моему бегал".
Похвалил его генеральчик, да зама своего по общим вопросам, по тем, что никто никогда не решает, таким, как - где денег на ремонт взять, или там помощь кому оказать, тормошит. "Ну а ты кого на примете держишь?", интересуется.
"Есть у меня барышня одна. В конкурсы мы ее часто посылаем. На лицо приглядна, стройна и молода".
Улыбнулся генеральчик, помолчал минуту. Говорит собравшимся - "Дело ясное, никакой надежи на вас. Опять самому все делать приходится". Выгнал. Всех выгнал.
Привел в штаб молодца. С фамилией знакомой. Такой знакомой, что все как-то быстро догадывались, где они ее раньше слышали. Фамилию. Стал тот молодец чай генеральчику подносить. А что такого. Служба идет.
Вот и сказанию нашему конец. А мораль сего сказания такова - как бы ты чего не умел, чем бы ни отличался, а выберут такие генеральчики совсем другого ...