Найти тему
КРУИЗ

Фёдор Васильев. Свой жизненный стиль! Часть 6.

Оглавление
"Кстати, должен сказать тебе, что один из самых клевых концертов, на котором я когда-либо присутствовал, был концерт группы КРУИЗ в Гамбурге! Это было в период гласности, когда WEA выпустила в Европе их альбом. Я тогда даже раскошелился на майку с логотипом Круиз, ты мог видеть меня одетым в нее на буклете ‘Master Of The Ring’" - Michael Weikath HELLOWEEN
"Кстати, должен сказать тебе, что один из самых клевых концертов, на котором я когда-либо присутствовал, был концерт группы КРУИЗ в Гамбурге! Это было в период гласности, когда WEA выпустила в Европе их альбом. Я тогда даже раскошелился на майку с логотипом Круиз, ты мог видеть меня одетым в нее на буклете ‘Master Of The Ring’" - Michael Weikath HELLOWEEN
Michael Weikath HELLOWEEN
Michael Weikath HELLOWEEN

– Почему не во всех?

– Потому что на этом альбоме есть песни, которые были записаны Варшавским еще в Америке, с кем – я не знаю.

– Отличались ли чем-то твои подходы к работе в ЧЕРНОМ КОФЕ от работы в КРУИЗЕ?

– Практически ничем. Единственное, с точки зрения игры, – в ЧЕРНОМ КОФЕ, принципиально, надо было играть «меньше». Никаких хитрых бас-гитарных «штучек» там не требовалось.

– 1-го марта 2001 года был создан неофициальный сайт посвященный трио КРУИЗ, который неожиданно привлек к себе, а точнее к КРУИЗУ, настолько сильное внимание, что этот факт, насколько я знаю, послужил определенным толчком в принятии решения о воссоединении трио.

– Абсолютно верно. Когда я совершенно случайно обнаружил этот сайт, то просто «обалдел». Для меня было полной неожиданностью, что какой-то человек, спустя столько лет, по собственной инициативе, на полном энтузиазме создал такой сайт, потратив при этом уйму свободного времени, задействовав свои жизненные, материальные и творческие ресурсы. Елки-палки – значит, мы не зря всем этим занимались! Но если быть точным, самым главным аспектом в принятии решения о воссоединении трио – было не само создание этого сайта, а реакция людей на его создание. Ведь если группу по прошествии достаточно долгого периода времени, без всякого дополнительного пиара, без вливания денег, помнит и любит огромное количество людей – это о чем-то говорит!

– Зайдя на гостевую сайта я был удивлен тем, что свои «респекты» КРУИЗУ передают не только российские, но и зарубежные фаны. Как ты думаешь, чем можно объяснить такую сильную популярность коллектива, распавшегося более десяти лет назад?

– Причину популярности, я думаю, объяснить невозможно – мне кажется, этот вопрос к тем, кто пишет на сайт – что же на них так сильно повлияло? Но как мне рассказывал DIMM (Дмитрий Панфилов – модератор сайта), большинство из этих людей – те, кто был на наших концертах. Это как раз то, о чем мы с тобой уже говорили – когда мы работали концерт, получали колоссальное удовольствие – и от того, что мы делали, и от того, как реагировали люди. Это было такое взаимодействие артиста с публикой, о котором можно только мечтать – абсолютно фантастические моменты! КРУИЗ в этом смысле обладал совершенно уникальной стороной и энергетикой. Помню, в 1987 году, после концерта в Омске к нам за кулисы пришла бабушка лет семидесяти и сказала: «Ой, милки, какая у вас хорошая музыка. Большое вам спасибо!» Хотя, казалось бы, человеку в таком-то возрасте нашу музыку уж никак не понять. Причем ясно было видно, что это не сумасшедший человек – мало ли чего с людьми бывает на старости лет – а совершенно нормальный, вменяемый зритель.

– Весной 2002 года Валерием, Сергеем и тобой был записан промо-диск из четырех песен. Запись происходила в очень интересных условиях. Расскажи, пожалуйста, о ней.

– Знаешь, аспектов того, как это происходило, я бы сейчас вообще не стал касаться. Там все же существуют некоторые «шероховатости», о которых врать мне не хочется, а говорить, как все было на самом деле, – тоже не буду. Ничего «криминального» тут нет, просто если кого-то это интересует, – пусть добираются до всего сами. Дозированное же количество информации, которое я могу дать, отвечая на твой вопрос, – это то, что барабаны и бас были записаны в Москве, «слиты» на СD, и эти «исходники» были отправлены в Лос-Анджелес, где с ними уже работал Валера.

– Однако я думаю, эта тема будет интересна многим. Например, насколько я знаю, на промо-CD присутствует ряд отличий по сравнению с версиями этих песен 1986 года. Сначала была какая-то черновая демо-запись?

– Нет, мы записали бас и барабаны так, как это было раньше, а потом в студии, – сейчас есть масса возможностей, – были сделаны все эти изменения. Но еще раз скажу: кому интересно – ищите в Интернете, задавайте вопросы на радио и в какие-то специализированные издания.

– Хорошо, оставим эту тему. Как будет решаться вопрос с названием? – Ведь после отъезда Валерия Гаины в США название КРУИЗ взяли его бывшие коллеги, игравшие с Гаиной в первой половине 80-х годов и позже называвшиеся Э. В. М.

– Это вопрос опять же не ко мне. Вопрос с названием должен и может быть решен на совершенно очевидных и законных основаниях – кому принадлежит название КРУИЗ, тот и будет называться КРУИЗОМ.

– Какие дальнейшие планы по возрождению группы?

– Планы, разумеется, грандиозные. [смеется] А если серьезно – в настоящий момент есть результат определенной проделанной нами работы: промо-CD, который был записан для того, чтобы показать, что мы живы, что все в порядке, и каждый из нас занимается своей профессией. Далее существует специальный отлаженный механизм шоу-бизнеса – начиная от просто инвесторов и заканчивая какой-то звукозаписывающей организацией. Свое дело мы сделали, и теперь нужно, чтобы проектом КРУИЗ кто-то начал заниматься профессионально. И здесь в стране в том числе.

– Мне кажется, правильнее будет сказать, именно здесь – в этой стране.

– Ты удивишься, но через гостевую книгу сайта о трио нам поступило несколько предложений от западных компаний. Так что сейчас все сводится к одному – вложение денег в долговременный успешный и интернациональный проект под названием КРУИЗ. По-настоящему – интернациональный проект!

-3

Автор интервью Сергей Хлебников.