В Саратове осудили двоих молодых людей (21 год и 17 лет), которые по наводке собеседника из мессенджера совершили диверсию на железной дороге. Приговор огласили в Саратовском областном суде.
Установлено, что 5 мая молодой человек, недовольный своим материальным положением, вступил в переписку в мессенджере с неизвестным. За вознаграждение в размере 10 тысяч рублей ему предложили поджечь релейный шкаф на железной дороге. Получив инструкции и координаты, парень решил выполнить «задание» в целях «подрыва экономической безопасности и обороноспособности России».
О своем намерении 7 мая злоумышленник рассказал несовершеннолетнему товарищу, предложив присоединиться. Юноша согласился на это.
В тот же день сообщники вскрыли монтировкой дверь корпуса релейного шкафа железнодорожного перегона «станция Анисовка – станция Покровск», однако не смогли облить бензином оборудование, так как подросток заметил, что к ним приближаются прохожие. После этого они скрылись с места преступления.
На следующий день они вновь пришли на место, где старший облил бензином из пластиковой бутылки вскрытый релейный шкаф, а затем поджег зажигалкой. Происходящее несовершеннолетний снимал на смартфон. Затем видео отправили «куратору» в подтверждение.
В итоге старшего признали виновным по части 1 статьи 281 УК РФ (диверсия) и назначили наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием первых 3 лет в тюрьме, а последующих - в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, ему частично присоединили не отбытое наказание по приговору Энгельсского районного суда – лишение водительских прав сроком на 1 месяц (он имел судимость за нарушение правил дорожного движения).
Юношу осудили по той же статье, приговорив его к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием в воспитательной колонии.
Напомним, что в октябре саратовца за аналогичное преступление посадили на 12 лет. Мужчина также повелся на предложение о «легких деньгах» от неизвестного в мессенджере.
Отметим, что к вербовке россиян для проведения диверсий могут быть причастны украинские националисты.