Найти тему
ТОП-подбор

Имидж работодателя в глазах соискателя: как привлечь лучших кандидатов

В последнее время СМИ, работные сайты и спикеры конференций активно освещают тему развития имиджа работодателя. Но так ли нужен работодателю имидж и зачем? Например, зачем он стабильно развивающемуся среднему бизнесу? И какое отношение это имеет к подбору персонала?

Оказывается, самое непосредственное!

Очень часто в подборе персонала по вакансиями наших заказчиков сталкиваемся с оценкой кандидатами компании работодателя. В прямом смысле это влияет на воронку подбора. Причем значение данное явление имеет как в подборе ТОП персонала, так и узкопрофильном подборе специалистов. Чем выше ожидания работодателя к кандидатам, тем тщательнее и серьезнее кандидаты изучают компанию работодателя.

На что обращают внимание кандидаты в первую очередь:

-    Качество оформления вакансии, содержание вакансии, условия работы;
    -    Наличие сайта компании;
    -    Описание компании на сайте: история, информация по отрасли бизнеса, фотографии сотрудников, достижения;
    -    Отзывы о компании в интернете, на площадках отзовиков и социальных сетях;
    -    Опытные менеджеры и руководители, - ваши кандидаты на вакансии смотрят отчетность в системах СПАРК, СБИС и др.; 
    -    Опрашивают свою сеть знакомых, рекомендателей.

Содержательное и творческое наполнение ваших вакансий это необходимый сегодня навык. Полезный - для публикаций на работных площадках, работы с сайтом и рекламой. Описание вакансии может иметь нестандартное обращение, призыв. Например “наша команда”, “мы предлагаем”, "присоединяйся к нашей команде!". Лайфхак в копилку: Вакансия может быть оформлена как баннер, лендинг и рекламироваться на разных площадках в интернете. 
Для работодателя на этапе формирования воронки и привлечения успешных кандидатов важно вызвать доверие и заинтересовать максимальное количество потенциально подходящих людей.
Для получения возможностей и выбора среди качественной аудитории. От этого зависит результат закрытия вакансии и вклад выбранного специалиста и его вклад в развитие вашей компании.
Бывает, что делают выбор между двумя, тремя финалистами. И качественная компания-работодатель с хорошей репутацией имеет шанс поддерживать отношения с перспективными кандидатами и после офера одному из них.

Ваш сайт как инструмент формирования имиджа играет важную роль в восприятии компании внешним миром. Клиентами, партнерами, соискателями.

Формировать позитивный имидж необходимо постоянно, и делать это как в своей основной операционной деятельности, так и в рамках внутреннего HR и  маркетинга.
1. Работать с корпоративным сайтом, с отзывами, с аудиторией.
Стремиться развивать позитивные отзывы. Их могут размещать довольные партнеры, клиенты, сотрудники.
У многих крупных компаний есть негативные отзывы. Чем дольше компания существует на рынке и больше ее численный состав, тем больше отзывов сопровождает ее деятельность. В интернет-пространстве будет присутствовать определенное количество положительных отзывов и отрицательных.  
Важно не оставлять их без внимания, работать над ответами, давать пояснения. Это покажет людям, что компания заботится о репутации, решает конфликтные вопросы, проявляет участие и заботу о персонале и рабочих задачах.
2. Публиковать информацию о компании в СМИ. Различные издания РБК, журнал Коммерческий директор, Ведомости и др. Предоставляют возможность PR  и публикаций для развития бренда работодателей.
3. На сайте публиковать карьерные истории, карьерные треки сотрудников, фотографии корпоративных мероприятий. Покажите вашей аудитории, как вы проводите время вместе, что объединяет вашу команду. 
4. Интервью с руководителями подразделений.
Такие публикации статей или видео дают возможность будущим сотрудникам познакомиться с работодателем заочно, составить мнение. Подготовиться к интервью, меньше волноваться на встрече.
Необходимо показать, что ваша компания активная, развивается, имеет историю. Важно создавать позитивный настрой, активной работы и достижений.

5. В своей основной деятельности проводить работу с персоналом, развивать корпоративную культуру по мере возможности. Больше расскажите о корпоративной культуре. Как проходят ваши корпоративные мероприятия. Для того, чтобы ваши ценности совпадали с ценностями кандидатов, и не было конфликтных ситуаций. 
Например, вы ходите в походы всей командой, или у вас принято выезжать на спортивные мероприятия, за город. 
Подробная информация о компании поможет правильному кандидату выбрать вас, подготовиться. Это не будет слепое движение на ощупь.

6. Стараться позитивно расставаться с сотрудниками, чтобы формировать лояльную позитивную репутацию в профессиональной среде.

7. Для компании развитие имиджа работодателя может стать полноценным маркетинговым инструментом и направлением работы. Что означает:
    -    Участие в мероприятиях и конференциях;
    -    Ведение блога
К ведению блога могут привлекаться сотрудники, HR, руководители.
Блог достаточно простой и удобный инструмент для продвижения и рекомендаций.
Блог, собравший большую аудиторию дает интересные возможности - публикации вакансий, постов, проведение конкурсов, и рекламы.

Приведу реальный кейс. Речь идет о компании Эфко. Ее руководителю и ТОП-менеджеру Сергею Иванову акционерами было поставлено обязательное условия по ведению блога. Акционеры понимали возрастающее влияние подобной активности. Сергей не знал с чего начать и был не готов к таким событиям. "Я не мог понять, кому это может быть интересно? Что писать? Для кого? Кто будет читать? Мне казалось, ничего интересного не смогу рассказать о своей работе, и той рутине, с которой мы сталкиваемся каждый день. Но когда я наконец приступил, то со временем понял почему это важно. Когда вы что-то делаете, это кажется простыми и обыденными вещами для вас как специалиста. И совершенно по-другому воспринимается аудиторией. Потенциальными клиентами, кандидатами, поставщиками. Появляется аудитория для дополнительной активности и запрос на идеи. Более того, со временем я заметил, что стал по-другому выражать свои мысли, и этот навык мне очень пригодился."

Сейчас Сергей активно ведет телеграм-канал.

Мы выбираем - нас выбирают, но в наших силах сделать как можно больше позитивных совпадений своими силами. Путем постепенного выполнения рекомендаций, можно добиться существенных результатов.
Как эксперт участвую и даю рекомендации в процессе работы над вакансией, обратную связь от соискателей. Провожу анализ рынка труда. Составляю интересный и привлекательный для соискателей текст вакансии.

Предоставляю бесплатные консультации по вопросам подбора и работы с персоналом. Обращайтесь!