Найти тему
Мишкины рассказы

Школа. Преступление и наказание

Эта история произошла, когда мы учились в 6 классе.

Учился с нами в классе сын учителя химии и биологии – Виталька.

Леонид Дмитриевич (а сокращенно – Лимич) – учитель добрый и мягкий.

Кабинет химии и биологии представлял собою систему из двух помещений: класс и лаборантскую. В каждое помещение был отдельный вход с коридора школы, а кроме того, из класса в лаборантскую была соединяющая эти помещения дверь.

Фото взято из открытых источников в качестве иллюстрации
Фото взято из открытых источников в качестве иллюстрации

В лаборантской, помимо химических реактивов, плакатов, карт, макетов животных, находился в полный рост скелет человека на штативе с колесиками.

Так вот, знание содержимого лаборантской и системы помещений, а также тот факт, что у Витальки есть ключ от двери лаборантской со стороны школьного коридора, привело нас, как нам казалось, к гениальной идее.

Дело было в ноябре, когда снег укрыл мерзлую землю, закончились осенние каникулы, а задор, полученный на них, еще не выплеснулся полностью.

Один из учителей-предметников нашего класса заболел, и на этом уроке нам дали самостоятельное задание, после чего заменяющий учитель ушел в другой класс. Конечно же, без присмотра нам в голову лезли разные идеи. И вот одна из них привела к такой реализации…

Виталик открывает дверь, мы проникаем в лаборантскую (дверь из нее в класс прикрыта, там слышится голос Лимича – идет урок в 8 классе). Берем зимнюю куртку учителя, шапку и шарф и напяливаем одежду на скелет. Прям полноценно. Продеваем руки в рукава, обматываем заботливо скелету шею, чтоб не простудился, и плотно, как мама требует, натягиваем на черепную коробку меховую шапку. Тихонько подкатываем экипированного «парня» к двери, ведущей из лаборантской в класс, стучим в дверь и, давясь от смеха и стараясь не топать, убегаем через отдельную дверь в коридор.

Ситуация с другой стороны: учитель ведет урок, вдруг за спиной стук в дверь. Небольшая пауза. Он открывает дверь, и в проеме весь класс видит наряженного скелета. Гы-гы-гы – «ржач» из кабинета.

Мы понимаем, что шутка зашла, и довольные собою уходим в свой кабинет.

На следующий день, попав снова в «окно», мы решили повторить шутку. Однако в этот раз после стука в дверь класса из лаборантской Лимич среагировал быстро, выглянул через другую дверь в коридор и «спалил» всю нашу банду.

Директор школы, Геннадий Афанасиевич, построил всех мальчишек в учительской. Естественно, вся наша веселость улетучилась, и мы понуро смотрели в пол. Он довольно долго распекал нас за несознательность, не свойственную пионерам, за ребячество. А потом вдруг объявил: «А вот Миша – отличник. Он явно в этой истории не замаран, поэтому его отпускаю, а всех остальных накажу». И никто из одноклассников не сказал ни в группе, ни после (отдельно с глазу на глаз с директором), что вообще-то это я и предложил такую шутку.

Одноклассники были наказаны тем, что на следующий день нужно было прийти в рабочей одежде после уроков, спустится в подвал школы и перебрать там кучу картофеля со школьного поля, который школьная столовая использовала для приготовления обедов.

Понимая, что будет нечестно, если я отсижусь дома, а одноклассники отработают, я тоже пришел и поработал с ребятами.

А в подвале тоже нашлось время, чтобы почудить: в полутьме разделиться на команды и пообкидываться картошкой – когда такой случай подвернется еще раз)))