В декабре 2023 года Генпрокуратура РФ занялась вопросами размещения детей в самолётах. Чтобы отдельно от родителей их не сажали. Вопрос не могут решить годами (даже предлагали на детей бесплатное место выделять, но этот законопроект отклонили), хотя казалось бы вся нормативная база уже давно есть.
Нынешнее же вмешательство было скорее полезно при отдельных частных случаях, не более.
Что говорит закон про детей в самолётах
В России и так предоставляется место рядом с родителем детям от 2х до 12 лет. По крайне мере перевозчик принимает все возможные меры – так говорится в законе.
В соответствии с пунктом 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» , утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.
Т.е. вполне может быть, что меры то приняты, но ничего не получилось. Тогда ребёнку придётся сидеть отдельно от родителя. Такой вариант развития событий тоже нужно учитывать.
Более того, существуют и разъяснения Минтранса до данному поводу (Письмо Министерства транспорта РФ от 24 июля 2019 г. № 01-113-ПГ):
Данные требования могут быть не выполнимы при поздней явке пассажиров на регистрацию, в целях обеспечения требований безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов, а также требований центровки воздушного судна.
Ну не посадят ребёнка рядом с родителем, если в самолёте всего 2 места осталось, и они не находятся рядом. Очевидно, что на таком этапе авиакомпания уже ничего сделать не сможет.
Так что,если хочется, чтобы ребёнок сидел рядом – очень желательно не откладывать регистрацию на потом.
Что изменилось в предоставлении мест для детей в самолётах
Практически ничего. Авиакомпании настойчиво попросили действительно прилагать усилия, а не сажать как придётся. В том числе предоставить возможность менять класс. Например, ребёнок до 2х лет указан в билете папы, который летит в экономе. А у мамы билет в бизнес-класс. У некоторых авиакомпаний должна появиться возможность выбора с кем полетит ребёнок – с папой в экономе или всё-таки с мамой в бизнесе.
Но в любом случае поздно надеяться на помощь Прокуратуры, когда полёт уже завершён. В авиации всегда смотрят в первую очередь на безопасность, а потом уже на комфорт пассажиров. И если уж очень принципиально сидеть рядом с ребёнком, то нужно либо заранее оплачивать места рядом, либо проходить регистрацию как можно раньше.