(Продолжение. Начало читайте на моем канале)
… "Двадцать лет водительского стажа коту под хвост?" - разочарованно подумал я, когда мне сказали, что надо отучиться в мотошколе по полной программе. Заново, с нуля. Я то надеялся, что теоретический экзамен можно будет не сдавать или сдать экстерном. Не тут то было! Все как в первый раз. С азов. Про водителя гужевой повозки и далее по списку. После первых занятий я понял, что это правильно. Если бы я заново не сел за парту, экзамен я бы, скорее всего, завалил. ПДД за 20 лет кое в чем поменялись радикально. Ну, и сами правила часто отличаются от того, что мы творим на дороге с полной уверенностью, что так и надо.
К тому же, преподаватель, он же директор мотошколы, оказался толковым. Сам всю жизнь на двух колесах, он рассказал много полезного, о чем не подозревают водители железных "коробочек" , но обязательно должны знать наездники "железных коней" . Например, какое положение в полосе лучше занять, если плетешься за машиной. Не по центру и не справа вдоль обочины, хотя, казалось бы, это самое безопасное положение. Лучше держаться за левым задним фонарём автомобиля. И даже немного высовывать руль над разделительной разметкой. Так, во-первых, ты не угодишь в яму, которую водитель машины пропустит между колёс, и для тебя она не станет опасным сюрпризом. А это обязательно случится на наших дорогах. Если ехать по центру полосы, яма выскочит из-под автомобиля как черт из табакерки, и среагировать ты уже не успеешь. А на двух колесах любая мало-мальски глубокая выбоина может оказаться опасной ловушкой. Во-вторых, когда едешь по центру или справа вдоль обочины, тебя не видно сзади в потоке автомобилей. Тот, кто будет его обгонять, перестроится на свободное, по его мнению, место. А когда он поймёт, что место уже занято "хрустиком" вроде тебя, будет уже поздно. Снесёт тебя нахрен. Ну, да - по ПДД он будет виноват, но это не поможет воскресить твоё разорванное на куски тело. И таких хитростей, о которых любому мотоциклисту лучше знать до выезда на улицу, нам инструктор раскрыл немало. Я потом на дороге неоднократно вспоминал его добрым словом.
В общем, я не жалею потраченного времени и денег. А денег это стоило немало. За обучение по тем ценам я заплатил сумму в четверть моей тогдашней зарплаты.
Впрочем, и двадцать лет водительского стажа тоже не пропали даром. Позже, оказавшись в гуще снующих коробочек, я сразу был готов "мыслить как преступник", заранее угадывать, что замышляют эти прокладки между рулём и сиденьем. Ведь я сам был одним из них. Без такого навыка - думать "не только за себя, но и за того парня", выезжать на байке равно самоубийству. Малейшая ошибка, которая автомобилистам грозит лишь лёгкой царапиной на бампере, райдера может отправить на тот свет.
Сейчас, оглядываясь назад на все произошедшее со мной за годы мотопутешествий, я думаю, что надо запретить выдавать категорию А тем, у кого нет опыта автомобилиста. Но тогда, во время учёбы в мотошколе я с завистью смотрел, с какой лёгкостью мальчики и девочки выписывают фигуры на площадке. Мне эта наука далась нелегко…
(Продолжение следует…)