Найти тему

Зачем мне мотошкола с моим то стажем?

(Продолжение. Начало читайте на моем канале

… "Двадцать лет водительского стажа коту под хвост?" - разочарованно подумал я, когда мне сказали, что надо отучиться в мотошколе по полной программе. Заново, с нуля. Я то надеялся, что теоретический экзамен можно будет не сдавать или сдать экстерном. Не тут то было! Все как в первый раз. С азов. Про водителя гужевой повозки и далее по списку. После первых занятий я понял, что это правильно. Если бы я заново не сел за парту, экзамен я бы, скорее всего, завалил. ПДД за 20 лет кое в чем поменялись радикально. Ну, и сами правила часто отличаются от того, что мы творим на дороге с полной уверенностью, что так и надо.

К тому же, преподаватель, он же директор мотошколы, оказался толковым. Сам всю жизнь на двух колесах, он рассказал много полезного, о чем не подозревают водители железных "коробочек" , но обязательно должны знать наездники "железных коней" . Например, какое положение в полосе лучше занять, если плетешься за машиной. Не по центру и не справа вдоль обочины, хотя, казалось бы, это самое безопасное положение. Лучше держаться за левым задним фонарём автомобиля. И даже немного высовывать руль над разделительной разметкой. Так, во-первых, ты не угодишь в яму, которую водитель машины пропустит между колёс, и для тебя она не станет опасным сюрпризом. А это обязательно случится на наших дорогах. Если ехать по центру полосы, яма выскочит из-под автомобиля как черт из табакерки, и среагировать ты уже не успеешь. А на двух колесах любая мало-мальски глубокая выбоина может оказаться опасной ловушкой. Во-вторых, когда едешь по центру или справа вдоль обочины, тебя не видно сзади в потоке автомобилей. Тот, кто будет его обгонять, перестроится на свободное, по его мнению, место. А когда он поймёт, что место уже занято "хрустиком" вроде тебя, будет уже поздно. Снесёт тебя нахрен. Ну, да - по ПДД он будет виноват, но это не поможет воскресить твоё разорванное на куски тело. И таких хитростей, о которых любому мотоциклисту лучше знать до выезда на улицу, нам инструктор раскрыл немало. Я потом на дороге неоднократно вспоминал его добрым словом.

В общем, я не жалею потраченного времени и денег. А денег это стоило немало. За обучение по тем ценам я заплатил сумму в четверть моей тогдашней зарплаты.

Впрочем, и  двадцать лет водительского стажа тоже не пропали даром. Позже, оказавшись в гуще снующих коробочек, я сразу был готов "мыслить как преступник", заранее угадывать, что замышляют эти прокладки между рулём и сиденьем. Ведь я сам был одним из них. Без такого навыка - думать "не только за себя, но и за того парня", выезжать на байке равно самоубийству. Малейшая ошибка, которая автомобилистам грозит лишь лёгкой царапиной на бампере, райдера может отправить на тот свет.

-2

Сейчас, оглядываясь назад на все произошедшее со мной за годы мотопутешествий, я думаю, что надо запретить выдавать категорию А тем, у кого нет опыта автомобилиста. Но тогда, во время учёбы в мотошколе я с завистью смотрел, с какой лёгкостью мальчики и девочки выписывают фигуры на площадке. Мне эта наука далась нелегко… 

(Продолжение следует…