Расскажу про особенности эксплуатации моей ВАЗ-2114 «четырка» в зимних условиях.
Живу в Сибири. На этой тачке проездил уже несколько зим и хотел бы высказать свое мнение, что нравится, а что нет.
Сразу скажу, что зимой мне на ней нравится ездить, конечно, меньше, чем летом. Почему?
Возникает ряд сложностей
На ней сильно налипает снег. Постоянно приходится чистить.
Хорошо, если снег выпал мягкий. А если в нем много влаги, то он просто прилипает, и его потом очень трудно удалить.
Каждый день выхожу утром и чищу.
Второй момент – иногда замерзают ручки. Родные ручки вообще сильно замерзали, поэтому я их сменил на «евро».
Изначально эти ручки изначально не шли на «четырке». Это уже другие кастомные. С ними у меня тоже случилась проблема в этом году. Замерзла водительская ручка. Я не мог попасть в салон.
Были очень сильные морозы, и она просто не открывалась. Залезал через пассажирскую дверь. Кстати, часто замерзают замки. Тогда я брызгаю ВД-40. На старых ручках было еще хуже.
Очень долгий прогрев
Я выхожу, сажусь. Подогрев сидений не работает, сломался. Машина холодная. Греется минут 10, за это время чищу снег. Каждый раз нужно производить такие процедуры.
Масло нужно покупать с учетом того, в каких условиях проживаешь (про климат). Я покупаю 5в40, иногда 0в40, но оно дороже и рассчитано на более низкие температуры.
Чем холоднее, тем нужно покупать масло более дорогое, которое рассчитано на морозы, чтобы не замерзло. Это повышает денежные затраты. У нас бывают морозы -30. То заводится, то нет.
Аккумулятор
Зимой он может просто не завести машину. Он быстро разряжается, садится в холода. Порой приходится его брать, затаскивать домой. А он весит около 16 кг. Каждый раз таскать его, потом выносить, устанавливать – это тоже проблема.
Колеса
Летние шины нужно менять на зимние. У меня стоят шипы. Управление автомобилем они меняют.
Мне на зимних нравится даже больше, как автомобиль идет. Управляется легче, руль крутится легче, чем на летних колесах. Когда переобуваюсь с зимних колес на летние, возникает такое чувство, как будто сел в Камаз. Заметил такую особенность.
Холод
Садишься в машину. Сейчас вроде печка работает более-менее нормально.
Но, когда только сел в салон, то естественно холодно. Руль сильно холодный, его даже в руки невозможно взять. Сиденье тоже холодное.
Бывает, дворники плохо работают. Окно не открывается, замерзло. У меня не «весла», а электрические подъемники.
Так всю зиму с закрытыми окнами и езжу. Да и не зачем его открывать зимой. Вот такие особенности эксплуатации.
Бензин зимой заливаю 95. Но говорят, что наоборот в холода лучше лить 92. Я не знаю точно. Напишите в комментариях, правда это или врут. Какой лить лучше?
Летом ездить гораздо проще. Плюс еще зимой такая дорога вся в снегу. Это не просто асфальт, а утрамбованный снег.
На нем тоже машина ведет себя немного по-другому. В заносы входит более охотно. Нужно держать и контролировать автомобиль. Тормозной путь увеличивается. Поэтому зимой нужно ездить очень аккуратно, особенно первое время, когда только получил права.
А в целом мне нравится. Зимой все красивое, заснеженное.
На «четырке» я предпочитаю ездить летом. В любое время сел, завел и поехал. Чистить не надо, прогревать тоже.
Я покупал себе греющие накидки на сиденья. Но они грели очень слабо. Когда уже приехал на место, они только начинают греть. А в движении сиденья были холодными.
Четырка для лета,
Гранта для зимы,
А лучше самолетом,
И вы тоже летали? И мы.
Вот такие стихи пришли в голову. Всем удачи, здоровья, и чтобы ваши автомобили не ломались! Жду ваши комментарии, лайки и подписки!
В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.
Спасибо за помощь и поддержку!
- ЮМани 4100 1238 3347 48
- СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: