В Государственном Кремлёвском Дворце состоялся большой концерт «Christmasбалет-гала: Денис Родькин и друзья», ставший настоящим подарком всем поклонникам искусства хореографии.
Премьер Большого театра России Денис Родькин сегодня – один из самых известных классических танцовщиков. Его выступления – всегда событие, которое оказывается в центре внимания публики. И уж тем более, когда речь идёт о концерте, в котором партнёрами Родькина по сцене являются такие яркие звёзды балета, как прима-балерины Большого театра Элеонора Севенард и заслуженная артистка России Нина Капцова; премьеры Большого театра, заслуженные артисты России России Семён Чудин и Михаил Лобухин; солистка Большого театра Ана Туразашвили; прима-балерина и премьер Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И Немировича-Данченко Ксения Шевцова и Иннокентий Юлдашев. Это то, что касается исполнителей из Москвы. Приняли участие в «Christmasбалет-гала» также и гости из Санкт-Петербурга - Мариинский театр представляли его первая солистка Рената Шакирова и второй солист Алексей Тимофеев, Михайловский театр – первая солистка Анастасия Смирнова.
Программа вечера в двух отделениях оказалась на редкость разнообразной и по-настоящему изысканной. Вниманию гостей Кремлёвского дворца организаторы предложили хореографические миниатюры и фрагменты из спектаклей, отличавшиеся стилистическим разнообразием и знакомившие с творчеством постановщиков разных лет. Таким образом, зрители могли и насладиться рафинированной классикой, и увидеть работы современных авторов.
Christmas-гала открылся впечатляющим танго из «Золотого века» Д.Шостаковича в постановке Юрия Григоровича, в котором солировали Денис Родькин и Нина Капцова. Это было ярко, стильно и эмоционально. Словом, нужный тон вечеру был задан с первых же его минут.
Затем Дениса Родькина мы увидели в современном номере «Зимний путь», который на музыку Ф.Шуберта поставил хореограф Павел Глухов. Казалось бы, никаких особых погружений во внутренний мир героя, портрет которого набрасывается крупными мазками без детальной проработки. Но Родькин сумел впечатлить публику элегантным романтизмом, рассказывая языком танца не только и не столько о внутреннем одиночестве, сколько о надежде и вере в мечту.
В некотором смысле эта миниатюра перекликалась с ещё одной, исполненной танцовщиком во втором действии. Это «The Man I Love» («Человек, которого я люблю») на музыку Д.Гершвина в постановке Алессандро Каггеджи. Но здесь уже основной акцент в пластическом монологе артиста делался на желании и готовности заявить о себе миру, совершить прорыв в другую, новую жизнь.
Если говорить о проверенной временем классике, то в программу вошли и зачаровывающая «Жар-птица» И.Стравинского, которую поставил в 1910 году в Париже Михаил Фокин (в ГКД фрагмент из неё представили Рената Шакирова и Алексей Тимофеев); и великолепное «Grand pas Classic» («Классическое гран-па») на музыку Даниэля Обера (1782-1871), созданное легендарным Виктором Гзовским (1902-1974) - этот сложнейший в техническом плане номер блестяще исполнили Анастасия Смирнова и Семён Чудин; и свадебное па-де-де Маши и Принца из «Щелкунчика» П.Чайковского в постановке Василия Вайнонена (в любимую всеми зимнюю сказку гостей вечера пригласили Рената Шакирова и Алексей Тимофеев).
И, конечно же, нельзя не сказать особо о па-де-де из балета «Дон Кихот» Л.Минкуса, которое виртуозно исполнили Денис Родькин и Элеонора Севенард. Партнёры на сцене и в жизни, артисты прекрасно взаимодействуют в дуэте, видно, что они понимают друг друга не просто с полуслова, но с полужеста, и это реально впечатляет.
В этом году Элеонора Севенард возведена в ранг прима-балерины Большого театра, и мастерство молодой артистки вполне соответствует новому высокому статусу. Ярким подтверждением этому стала и её невероятная Кармен в па-де-де из «Кармен-сюиты» на музыку Ж.Бизе - Р.Щедрина, поставленного в своё время Альберто Алонсо для Майи Плисецкой. Откровенно говоря, редко кто из балерин по-настоящему впечатляет в этой фирменной партии Майи Михайловны, тем не менее, Элеоноре, выступившей в паре с Михаилом Лобухиным, это удалось. Браво!
Что касается современных номеров, то Семён Чудин эффектно исполнил хореографический монолог «Prince» («Принц») на музыку Трэвиса Лейка в постановке хореографа Ильи Живого, а Ксения Шевцова и Иннокентий Юлдашев впечатлили отточенной выразительной техникой в дуэте из философского балета «Ворга» П.Чистякова, созданного хореографом Ксенией Тернавской. И эти же танцовщики виртуозно исполнили во втором отделении концерта искрящееся озорным юмором па-де-де Павловой и Чекетти из балета Максима Севагина «Класс-концерт» на музыку Д.Обера и Ж.Оффенбаха.
В «Танго Пьяццолла», поставленным Вячеславом Гордеевым на музыку А.Пьяццолы блеснули Ана Турузашвили и Михаил Лобухин.
Финальное же адажио Онегина и Татьяны из знаменитого балета «Онегин» на музыку П.Чайковского, созданного легендарным Джоном Крэнко (1927-1973), в исполнении Нины Капцовой и Дениса Родькина стало, пожалуй, главным художественным впечатлением Chrismas-гала – во время исполнения этого фрагмента эмоции зашкаливали и у артистов, и у зрителей.
Финалом стал «Сиртаки» в исполнении всех участников концерта. Правда, речь, как выяснилось, шла не о привычном всем греческом танце, а о поставленной на соответствующую музыку яркой сюите, в которой оригинально обыгрывались исполненные по ходу вечера номера. Что ж, рождественское шоу не может быть без сюрпризов!
Благодарные зрители долго не отпускали артистов, вызывая их на бис и после того, как занавес закрылся. Присоединяемся – это было здорово!
Материал подготовлен пресс-службой Государственного Кремлёвского Дворца.
Фото: Екатерина Лола