Друзья, с одной стороны перевозчики утверждают, что весогабаритные рамки врут, их машины физически не могут перевезти столько груза. С другой - чиновники, которые говорят, что могут и везут.
Добавим еще неразбериху между ведомствами, которые не в курсе, что делают правая и левая руки. Когда одним постановлением АПВГК признается годным, а другим выведенным из эксплуатации. И все это в одни и те же сроки.
В общем, давайте разбираться!
Момент истины?
Ну типа того (на самом деле нет). Итак, 13 декабря сего года. Прошла знаменательная встреча грузоперевозчиков, которым “посчастливилось” проехать под рамками судьбы. И было это в районе зоны действия АПВГК в Шатровском и Шумихинском округах Курганской области.
Да, друзья, очередная рукотворная аномальная зона для всего ездящего на колесах из: Кургана, Далматово, Пермского края и Нижнего Новгорода. Как следствие, ох…офигительные штрафы от пяти нулей и более, плохое настроение и депрессия с желанием послать работу на три веселые буквы.
Еще бы на эту встречу чиновников пригласить. Но чувство опасности у этой братии даст фору любому ниндзе из голливудских блокбастеров. Разговор прошел под руководством президента ассоциации «Грузавтотранс» и члена общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимира Матягина.
Тема? Вечная. Фиктивные перегрузы и далеко недетские штрафы за них. К примеру, в криоцистерну курганского филиала ОАО «Автогенный завод» максимум может войти 20 тонн. Так вот, если верить распечатке АПВГК, то перегруз в эту же тару составляет ровно 11 тонн. То есть чиновники и их коммерческие партнеры определили физиков с их адронным коллайдером и взяли, да на практике раскрыли четвертое измерение теорию суперструн и карманные черные дыры. Иначе трудно объяснить как весь этот объем жидкого кислорода мог войти в несчастную цистерну.
Если что, вот координаты аномалии - автодорога Шадринск — Ялуторовск, км 86+700. Директор филиала Владислав Демидов удивляется находчивости властей и шлет им (их) горячий привет.
Примечательно, что этот АПВГК ввели в строй 20 сентября, а 20 октября уже благополучно из него вывели. Причина? Колейность!
А что нам скажет администрация?
До разговора с транспортниками Владимир Матягин попытался понять логику в компании с замгубернатора Константином Малышевым, бизнесомбудсменом Алексеем Чуевым, представителями прокуратуры, ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО, ГКУ «Курганавтодор». Теплый разговор щ=шел за закрытыми дверями.
И от СМИ было, чего скрывать. Вот конкретный список вопросов по этим рамкам:
- Перед вводом в строй в акте обозначена колейность - 4 мм. Как это могло быть, если производитель рамок в инструкции пишет о максимально допустимых - 3 мм в период начала эксплуатации?;
- Какая такая интенсивность повлияла на погрешности весов в столь малый отрезок времени?
- Почему весы эксплуатировали при наличии трещины в зоне их действия?
Чиновники, такие чиновники. Тут тебе и мороз, и вездесущий износ трассы. И ведь независимая экспертиза показала, в шумихинском АПВГК отслоение асфальта составляет 5 мм, плюс колейность и провалы грунта.
Это еще не проверяли шатровскую рамку.
Любопытно, что департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области 12 декабря отписался, что АПВГК на км 3+300 автодороги регионального значения Иртыш — Песчанотаволжанское — Шадринск — Миасское соответствуют всем нормам и гостам (дата справки - 27 ноября 2023 года).
А вот Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) по этому же самому пункту заявила, что эту рамку…вывели из эксплуатации 24 ноября 2023 года.
Смотреть на танцы с бубнами бюрократов - это так себе зрелище.
Что остается дальнобойщикам? Оформить проведение независимых экспертиз обеих рамок. Создать рабочую комиссию по урегулированию споров. Окончательная цель - отменить штрафы, которые были назначены в определенный период времени.
Да. И вечный бой. Покой нам только снится.
Желаем всем терпения и удачи!