Найти тему
KinVin

Самые удачные импровизации советского кино, которые стали культовыми.

В Советском Союзе сценарии для фильмов писались хоть несколько однотипные и учитывающие правильную идеологию, но всё равно очень качественные, были в них и хорошие диалоги, и связное действие, без «роялей в кустах». Просто потому, что подходили к созданию фильмов основательно, снимали не торопясь, без пресловутой сериальной спешки, а любой сценарий к любому фильму утверждала строгая комиссия, которая проверяла его художественную ценность.

Но всё равно оставался простор для импровизации, благо в советских фильмах были заняты многие актёры от Бога, которые не прочь были блеснуть своим мастерством и умением находить правильные слова и интонации в любой ситуации. О самых удачных импровизациях советского кино мы и поговорим в этой статье.

Начнём с главного новогоднего фильма «Ирония судьбы», ежегодный показ которого на центральных телеканалах обставляют с большой помпой — не случайно Первый и телеканал Россия соревнуются, кому на этот раз крутить сей незабываемый «шедевр». Но актёры в том фильме снимались действительно хорошие, потому не упускали возможности немного импровизировать. К примеру, Яковлев сказал свою знаменитую фразу: «Какая гадость, эта ваша заливная рыба» — нарочно всё это придумать невозможно, а вот выразиться от души очень даже. И слова были не на пустом месте — рыба от долгого стояния в тёплом месте во время съёмок действительно немного попортилась, так-то реакция Яковлева являлась искренней и естественной.

-2

Ещё одну фразу — «о, тёпленькая пошла», Яковлев произнёс когда при полном параде мылся в душе. Дело в том, что вода во время съёмок шла только холодная, так-то принимать подобный душ было не слишком приятно. Просто снимали в студии, где сделали декорации квартиры, в том числе и ванной. И тут вдруг пошла тёпленькая, что приятно удивило Яковлева.

Станислав Говорухин во время съёмок культового фильма «Место встречи изменить нельзя» оставлял актёрам большой простор для импровизации, не заставлял как болванчиков произносить только то, что было в сценарии, а играть по ситуации. Актёры в фильме снимались великолепные, так-то зажимать их инициативу было бы просто глупо.

Особенно отличился Иван Бортник, сыгравший вора Промокашку.

-3

По сценарию тот был человеком молчаливым и угрюмым, но Бортнику такой образ показался скучным и недостоверным. Потому он активно добавлял «блатные» словечки, такие как «волки позорные» для должной убедительности. В сценарии ничего подобного не было, возможно, сценаристы просто решили перестраховаться и избежать «нехороших» выражений.

Во время съёмок «Бриллиантовой руки» Леонид Гайдай также не ограничивал актёров в импровизации. Знаменитую фразу: «руссо туристо, облико морале, ферштейн» Миронов придумал её прямо во время съёмок, и можно только удивляться остроумию актёра, сумевшего ответить в образе и смешно.

-4

Фраза «идиот» Анатолия Папанова уже предназначалась конкретному человеку — одному из помощников режиссёра, загубившего дубль. Но Гайдаю она понравилось, да и роли актёра соответствовала на все 100, потому её и использовали в фильме.

В фильме «Джентльмены удачи» импровизационной была сцена растирания снегом. Савелий Крамаров зимой без майки сниматься не захотел — боялся простудиться и решил отговорить остальных актёров от участия в ней. Но Раднэр Муратов, даром что был человеком южным, мороза не испугался и на съёмки пришёл как положено в сценарии — с голым торсом. Крамаров, видя такую самоотверженность, с досады хватил горсть снега и стал растирать им Муратова.

-5

Вицин сразу смекнул — получится отличный кадр и начал растирать снегом уже Крамарова. Крику и эмоций было много, а отснятую сцену включили в фильм.

Ширли-Мырли. Как снимали самый странный фильм Владимира Меньшова и курьёзы, связанные с ним.
KinVin17 октября 2023
​Что такого необычного в картине Аркадия Пластова «Весна» и почему многие её нещадно критиковали?
ArtAlebrio26 июля 2023

Спасибо что дочитали до конца, лайк 👍 и комментарий отличный способ поддержать канал и автора ❤️.