Найти тему
AFTERSHOCK

История в фотографиях 223

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

·

·

·

·

Групповая фотография девятнадцати членов Брайтонского плавательного клуба (Brighton Swimming Club), предположительно сделанная фотографом Бенджамином Уильямом Ботэмом в 1863 году. Данное спортивное общество, было основано в ресторане «Веселый рыбак» на Брайтонской Маркет-​стрит 4 мая 1860 года семью джентльменами, любившими поплавать по утрам в водах Ла-​Манша неподалеку от отеля "Lion Mansions" в Брайтоне.
В протоколе Брайтонского плавательного клуба, в котором записано заседание комитета, состоявшееся 2 июня 1863 года, отмечается, что Бенджамин Ботэм был принят в плавательный клуб «при условии, что он сделает фотографические зарисовки членов клуба». Джон Генри Кэмп, один основатель клуба плавания, был знаменитым пловцом на одной ноге, которому несколько лет назад ампутировали левую ногу. Данный клуб существует и сегодня, являясь таким образом старейшим в Британии водноспортивным клубом, включающим в себя секции плавания (в бассейне и на открытой воде), прыжков в воду, водного поло и синхронного плавания.
Групповая фотография девятнадцати членов Брайтонского плавательного клуба (Brighton Swimming Club), предположительно сделанная фотографом Бенджамином Уильямом Ботэмом в 1863 году. Данное спортивное общество, было основано в ресторане «Веселый рыбак» на Брайтонской Маркет-​стрит 4 мая 1860 года семью джентльменами, любившими поплавать по утрам в водах Ла-​Манша неподалеку от отеля "Lion Mansions" в Брайтоне. В протоколе Брайтонского плавательного клуба, в котором записано заседание комитета, состоявшееся 2 июня 1863 года, отмечается, что Бенджамин Ботэм был принят в плавательный клуб «при условии, что он сделает фотографические зарисовки членов клуба». Джон Генри Кэмп, один основатель клуба плавания, был знаменитым пловцом на одной ноге, которому несколько лет назад ампутировали левую ногу. Данный клуб существует и сегодня, являясь таким образом старейшим в Британии водноспортивным клубом, включающим в себя секции плавания (в бассейне и на открытой воде), прыжков в воду, водного поло и синхронного плавания.

·

·

·

Постояльцы многоквартирного дома на Баярд-​стрит — пять центов за место. 1889 год. Нью Йорк. США. Фотограф Джейкоб Август Риис.
Постояльцы многоквартирного дома на Баярд-​стрит — пять центов за место. 1889 год. Нью Йорк. США. Фотограф Джейкоб Август Риис.

·

·

·

Мастер каллиграфии за работой. Эпоха Мэйдзи. Япония. 1890 год.
Мастер каллиграфии за работой. Эпоха Мэйдзи. Япония. 1890 год.

·

·

·

На фотографии красуется спортивная обувь торговой марки «Keds». Проще говоря, это известные всем кеды. История происхождения названия обуви достаточно интересна. Изначально их изделия носили название peds, по одной версии, произошедшее от латинского «pes» — нога, по другой, — от того, что их носили бедные американцы, которых на сленге звали педы. Позже производитель решил расширить круг потребителей, ведь обувь идеально подходила и для подростков, любящих спортивные игры, то есть для «kids». Смешение слов и игра с ними привела к окончательному варианту «keds». Внешний вид обуви 1892 года не сильно отличается от современных моделей. Темная резиновая подошва хорошо гармонирует со светлым парусиновым верхом. Шнурки - незаменимый атрибут. На круглой эмблеме, расположенной в верхней части, указаны сокращённые данные о корпорации, производящей кеды - U.S. Rubber Company.
На фотографии красуется спортивная обувь торговой марки «Keds». Проще говоря, это известные всем кеды. История происхождения названия обуви достаточно интересна. Изначально их изделия носили название peds, по одной версии, произошедшее от латинского «pes» — нога, по другой, — от того, что их носили бедные американцы, которых на сленге звали педы. Позже производитель решил расширить круг потребителей, ведь обувь идеально подходила и для подростков, любящих спортивные игры, то есть для «kids». Смешение слов и игра с ними привела к окончательному варианту «keds». Внешний вид обуви 1892 года не сильно отличается от современных моделей. Темная резиновая подошва хорошо гармонирует со светлым парусиновым верхом. Шнурки - незаменимый атрибут. На круглой эмблеме, расположенной в верхней части, указаны сокращённые данные о корпорации, производящей кеды - U.S. Rubber Company.

·

·

·

На этой раскрашенной вручную фотографии начала 20-го века запечатлено одно из популярных туристических мест Норвегии того времени. Город Берген — второй по величине город Норвегии, столица области Вестланн и крупнейший город Западной Норвегии. Снимок сделали профессиональный фотограф Сэмюэл Дж. Бекетт (Samuel J. Beckett) и фотолюбитель П. Хейвуд Хэдфилд (P. Heywood Hadfield), сотрудник пароходной компании «Ориент». Они путешествовали на круизных судах по фьордам скандинавской страны и снимали её красоты. Улица в Бергене. 1901 г.
На этой раскрашенной вручную фотографии начала 20-го века запечатлено одно из популярных туристических мест Норвегии того времени. Город Берген — второй по величине город Норвегии, столица области Вестланн и крупнейший город Западной Норвегии. Снимок сделали профессиональный фотограф Сэмюэл Дж. Бекетт (Samuel J. Beckett) и фотолюбитель П. Хейвуд Хэдфилд (P. Heywood Hadfield), сотрудник пароходной компании «Ориент». Они путешествовали на круизных судах по фьордам скандинавской страны и снимали её красоты. Улица в Бергене. 1901 г.

·

·

·

В 1906 году Корней Чуковский снимал дачу в финском поселке Куоккала. Однажды к нему заглянул сосед, невысокий пожилой человек, и передал письмо из Петербурга от писателя Ивана Лазаревского. Послание начиналось словами: «Пользуясь любезностью Ильи Ефимовича Репина, который доставит Вам эту записку, спешу сообщить…» Не узнавший знаменитого живописца Чуковский был поражен этой встречей: «Казалось невероятным, что знаменитый художник, самое имя которого для множества русских людей сделалось в то время синонимом гения, может так легко и свободно, с такой обаятельной скромностью сбросить с себя всю свою славу и, как равный к равному, взобраться на убогий чердак к безвестному юнцу-​литератору», — вспоминал он.
Постепенно соседи стали общаться чаще. Скромный Чуковский в книге, посвященной художнику, объяснял это тем, что зимой в Куоккале кроме него практически никто не оставался: «Начиная с зимы 1908/1909 года он стал все чаще и чаще бывать у меня (вместе со своей женою Натальей Борисовной) и нередко проводил на моей маленькой даче все свои воскресные досуги».
Летом на знаменитых «репинских средах» собирались писатели, артисты, певцы, художники. Чуковский тоже стал их постоянным гостем. Художник высоко ценил талант соседа. В письмах к Чуковскому Репин признавался: «Вы неисчерпаемы, как гениальный человек…», а на фотокопии портрета оставил автограф: «Дорогому Корнею Ивановичу Чуковскому — надежде великой русской литературы». Чуковский, в свою очередь, сподвиг Репина начать работу над автобиографией под названием «Далекое близкое». После революции 1917 года Репин остался в Финляндии. Через 8 лет они встретились в последний раз, когда Чуковскому удалось приехать в Куоккалу. Илья Репин умер в Финляндии в 1930 году. Художник Илья Репин и писатель Корней Чуковский читают либеральную газету «Речь» с материалами по делу Бейлиса. Выборгская губерния, Куоккала. Российская империя.
В 1906 году Корней Чуковский снимал дачу в финском поселке Куоккала. Однажды к нему заглянул сосед, невысокий пожилой человек, и передал письмо из Петербурга от писателя Ивана Лазаревского. Послание начиналось словами: «Пользуясь любезностью Ильи Ефимовича Репина, который доставит Вам эту записку, спешу сообщить…» Не узнавший знаменитого живописца Чуковский был поражен этой встречей: «Казалось невероятным, что знаменитый художник, самое имя которого для множества русских людей сделалось в то время синонимом гения, может так легко и свободно, с такой обаятельной скромностью сбросить с себя всю свою славу и, как равный к равному, взобраться на убогий чердак к безвестному юнцу-​литератору», — вспоминал он. Постепенно соседи стали общаться чаще. Скромный Чуковский в книге, посвященной художнику, объяснял это тем, что зимой в Куоккале кроме него практически никто не оставался: «Начиная с зимы 1908/1909 года он стал все чаще и чаще бывать у меня (вместе со своей женою Натальей Борисовной) и нередко проводил на моей маленькой даче все свои воскресные досуги». Летом на знаменитых «репинских средах» собирались писатели, артисты, певцы, художники. Чуковский тоже стал их постоянным гостем. Художник высоко ценил талант соседа. В письмах к Чуковскому Репин признавался: «Вы неисчерпаемы, как гениальный человек…», а на фотокопии портрета оставил автограф: «Дорогому Корнею Ивановичу Чуковскому — надежде великой русской литературы». Чуковский, в свою очередь, сподвиг Репина начать работу над автобиографией под названием «Далекое близкое». После революции 1917 года Репин остался в Финляндии. Через 8 лет они встретились в последний раз, когда Чуковскому удалось приехать в Куоккалу. Илья Репин умер в Финляндии в 1930 году. Художник Илья Репин и писатель Корней Чуковский читают либеральную газету «Речь» с материалами по делу Бейлиса. Выборгская губерния, Куоккала. Российская империя.

·

·

·

12 марта 1911 года в Киеве по дороге в школу пропал 12-​летний мальчик Андрей Ющинский. Исчезновение ребёнка заметили не сразу: родители — мать и отчим — не занимались сыном. 20 марта тело мальчика нашли в маленькой пещере в пригороде Киева. Он сидел со связанными руками в одном белье. Опознать Андрея удалось только благодаря лежащим рядом тетрадям. Современники говорили, что погибший был смелым и богобоязненным, а в будущем собирался стать священником. Появилось три версии преступления:
1. Убийство мальчика — это часть еврейского ритуала накануне религиозного праздника. Версию поддержали антисемитски настроенные горожане и активисты черносотенных организаций.
2. Наследство. Было предположение, что убийцами Андрея Ющинского стали его же родители: отчим хотел забрать у мальчика большую сумму денег, которую якобы оставил его отец.
3. Андрюшу Ющинского убили преступники. У мальчика был друг Женя, мама которого Вера Чеберяк имела связи в преступной среде. Она являлась хозяйкой воровского притона, торговала крадеными вещами, укрывала преступников, а её брат слыл профессиональным вором. Однажды мальчики поссорились, и Андрей сказал, что расскажет о «тёмных делишках» его матери.
Экспертиза установила, что мальчику нанесли 47 колотых ран, тело было обескровлено. Последний факт взбудоражил город, именно он стал основанием первой версии. По городу распространились слухи, что это ритуальное убийство, и совершили его евреи, которым нужна кровь для приготовления мацы на еврейский праздник Песах (еврейская Пасха). Эта необоснованная теория о том, что каждый год евреи убивают христианина для использования их крови в ритуальных целях, была распространена и в средневековой Европе, и в России XIX века.

Министр юстиции Иван Щегловитов и глава правительства Пётр Столыпин поручили прокурору Киевской судебной палаты Георгию Чаплинскому наблюдать за ходом расследования. Под напором общественности, которая в основном считала убийство ритуальным и совершённым евреями, следствие сконцентрировало свои силы на этой версии убийства. Авангардом «прогрессивной общественности» стал Владимир Голубев — студент, председатель общества «Двуглавый орёл». Он провёл своё «независимое расследование»: изучив территорию возле места преступления, Голубев «нашёл» убийцу — им стал приказчик Мендель Бейлис. Скорее всего, Голубев не столько искал преступника, сколько живущего или находящегося рядом еврея. И нашёл Бейлиса. В конце июля 1911 года подозреваемого арестовали.
Мендель воспитывал четырёх сыновей и одну дочь, работал с утра до вечера. Он брался за любую работу, чтобы прокормить семью и обеспечить детей хорошим образованием. Отношения Бейлиса с соседями были преимущественно дружескими. Его репутация была настолько хороша, что даже во время еврейских погромов 1905 года черносотенцы уверяли, что ему нечего бояться.
С каждым днём уголовное расследование превращалось в политическую игру. Получалось, что находящееся под напором правой общественности следствие не столько разбирается в деле, разыскивая настоящего убийцу, сколько ищет улики на арестованного еврея. Черносотенные пресса и организации всячески раздували шумиху — зверское убийство совершено еврейской сектой. Основная борьба развернулась на страницах газет. Крайне правая газета «Земщина» писала: «Мендель Бейлис — типичный преступник, с выдающейся нижней челюстью, покатым лбом. Голова с широким иудейским затылком густо поросла жёсткими, матово-​чёрными волосами. Фигура широкая, сутуловатая, крепкая… Старые художники изображали убийц и заговорщиков с такими лицами и фигурами. Он часто подносит платок к глазам и делает вид, что плачет…».
Газета «Киевлянин» возражала: «Оперативно расследуя убийство, как раз накануне православной Пасхи, киевская полиция вышла на след воровской шайки. Не чуя беды, приятель Андрюши Женя точь-​в-точь передал слова Ющинского своей матери Вере Чеберяк. Шайка, в которой Чеберяк содержала притон, последнее время переживала серию обысков и арестов. Недолго думая, они решили избавиться от опасного свидетеля, наведя следствие на ложный след. Когда уже справедливость восторжествует, и преступники получат по заслугам…». После предъявления обвинения Бейлису антисемиты ликовали. На фото Мендель Бейлис во время следствия.
Министр юстиции Иван Щегловитов и глава правительства Пётр Столыпин поручили прокурору Киевской судебной палаты Георгию Чаплинскому наблюдать за ходом расследования. Под напором общественности, которая в основном считала убийство ритуальным и совершённым евреями, следствие сконцентрировало свои силы на этой версии убийства. Авангардом «прогрессивной общественности» стал Владимир Голубев — студент, председатель общества «Двуглавый орёл». Он провёл своё «независимое расследование»: изучив территорию возле места преступления, Голубев «нашёл» убийцу — им стал приказчик Мендель Бейлис. Скорее всего, Голубев не столько искал преступника, сколько живущего или находящегося рядом еврея. И нашёл Бейлиса. В конце июля 1911 года подозреваемого арестовали. Мендель воспитывал четырёх сыновей и одну дочь, работал с утра до вечера. Он брался за любую работу, чтобы прокормить семью и обеспечить детей хорошим образованием. Отношения Бейлиса с соседями были преимущественно дружескими. Его репутация была настолько хороша, что даже во время еврейских погромов 1905 года черносотенцы уверяли, что ему нечего бояться. С каждым днём уголовное расследование превращалось в политическую игру. Получалось, что находящееся под напором правой общественности следствие не столько разбирается в деле, разыскивая настоящего убийцу, сколько ищет улики на арестованного еврея. Черносотенные пресса и организации всячески раздували шумиху — зверское убийство совершено еврейской сектой. Основная борьба развернулась на страницах газет. Крайне правая газета «Земщина» писала: «Мендель Бейлис — типичный преступник, с выдающейся нижней челюстью, покатым лбом. Голова с широким иудейским затылком густо поросла жёсткими, матово-​чёрными волосами. Фигура широкая, сутуловатая, крепкая… Старые художники изображали убийц и заговорщиков с такими лицами и фигурами. Он часто подносит платок к глазам и делает вид, что плачет…». Газета «Киевлянин» возражала: «Оперативно расследуя убийство, как раз накануне православной Пасхи, киевская полиция вышла на след воровской шайки. Не чуя беды, приятель Андрюши Женя точь-​в-точь передал слова Ющинского своей матери Вере Чеберяк. Шайка, в которой Чеберяк содержала притон, последнее время переживала серию обысков и арестов. Недолго думая, они решили избавиться от опасного свидетеля, наведя следствие на ложный след. Когда уже справедливость восторжествует, и преступники получат по заслугам…». После предъявления обвинения Бейлису антисемиты ликовали. На фото Мендель Бейлис во время следствия.
Дело Бейлиса получило резонанс не только в Российской империи. Весь мир встал на его защиту. В Британии, США, Германии, Австро-​Венгрии, Франции профессора, журналисты и писатели открыто выступали против обвинения.
28 октября 1913 года Киев стал объектом мирового внимания. В тот день присяжные должны были вынести вердикт обвиняемому. Они советовались чуть больше полутора часов. Атмосфера в зале суда была тяжёлая, всё близилось к развязке. Старшина присяжных, выйдя из комнаты совещаний, огласил: «Не виновен». Все глаза устремились на Бейлиса, который тяжёлым взглядом смотрел на старшину. Его лицо не выражало никаких эмоций. Через мгновение молчание остолбеневшей публики нарушил глухой плач. Конвойные вложили шашки в ножны. Менделю подали воду и сообщили, что он свободен. Заседание закрыто.
После оправдания присяжными Бейлис эмигрировал сначала в Палестину, а после в США. Друг убитого Андрюши Ющинского и сын Веры Чеберяк Женя умер от дизентерии ещё во время расследования. Саму Чеберяк расстреляли во время Гражданской войны, как и министра юстиции Щегловитова. На фото Мендель Бейлис в кругу семьи. 1913 год.
Дело Бейлиса получило резонанс не только в Российской империи. Весь мир встал на его защиту. В Британии, США, Германии, Австро-​Венгрии, Франции профессора, журналисты и писатели открыто выступали против обвинения. 28 октября 1913 года Киев стал объектом мирового внимания. В тот день присяжные должны были вынести вердикт обвиняемому. Они советовались чуть больше полутора часов. Атмосфера в зале суда была тяжёлая, всё близилось к развязке. Старшина присяжных, выйдя из комнаты совещаний, огласил: «Не виновен». Все глаза устремились на Бейлиса, который тяжёлым взглядом смотрел на старшину. Его лицо не выражало никаких эмоций. Через мгновение молчание остолбеневшей публики нарушил глухой плач. Конвойные вложили шашки в ножны. Менделю подали воду и сообщили, что он свободен. Заседание закрыто. После оправдания присяжными Бейлис эмигрировал сначала в Палестину, а после в США. Друг убитого Андрюши Ющинского и сын Веры Чеберяк Женя умер от дизентерии ещё во время расследования. Саму Чеберяк расстреляли во время Гражданской войны, как и министра юстиции Щегловитова. На фото Мендель Бейлис в кругу семьи. 1913 год.

·

·

·

Иммигранты посещают занятия по американизации в школе иммигрантского гражданства, проводимые Бюро натурализации. Вашингтон, США. 1920 год.
Иммигранты посещают занятия по американизации в школе иммигрантского гражданства, проводимые Бюро натурализации. Вашингтон, США. 1920 год.

·

·

·

В XX веке полицией Сиднея был проведён эксперимент по фотографированию подозреваемых. Задержанных снимали в нейтральной обстановке, без наручников, разрешали курить, улыбаться, держать что-​либо в руках, принимать любые позы. Считалось, что подобные фото, благодаря запечатлению естественной мимики и языка тела человека, помогут быстрее опознать преступника и полицейским, и свидетелям.
На фото Валери Лоу, она с подельником арестована за проникновение на армейский склад и кражу оттуда ботинок и пальто на сумму 29 фунтов 3 шиллинга. 15.02.1922 год. Позже также неоднократно задерживалась за кражи. Архив судебной фотографии полиции Нового Южного Уэльса. Австралия.
В XX веке полицией Сиднея был проведён эксперимент по фотографированию подозреваемых. Задержанных снимали в нейтральной обстановке, без наручников, разрешали курить, улыбаться, держать что-​либо в руках, принимать любые позы. Считалось, что подобные фото, благодаря запечатлению естественной мимики и языка тела человека, помогут быстрее опознать преступника и полицейским, и свидетелям. На фото Валери Лоу, она с подельником арестована за проникновение на армейский склад и кражу оттуда ботинок и пальто на сумму 29 фунтов 3 шиллинга. 15.02.1922 год. Позже также неоднократно задерживалась за кражи. Архив судебной фотографии полиции Нового Южного Уэльса. Австралия.

·

·

·

Точного происхождения названия Китай-​город до сих пор не установлено. Никаких китайцев в старой Москве не жило и не планировалось. Согласно наиболее распространённой версии, название происходит от древнего слова «кита», то есть связка жердей, которые применялись при постройке укреплений. Сегодня оно уже не употребляется в исходном значении, но до XVII века, это слово было обычным в русском языке. Согласно «Словарю русского языка XI–XVII вв.», слово «кита» означает нечто плетёное, связанное в пучок, в косу. Укрепления из скрепленных между собой бревен и земляной вал – вот и все нехитрые защитные приспособления, укрывавшие ранее Китай-​город от неприятелей. Впоследствии построили кирпичную стену. Реставрация стены Китай-​города вдоль Москворецкой набережной. Вид с Николомокринской башни. Москва. 1925-1926 год.
Точного происхождения названия Китай-​город до сих пор не установлено. Никаких китайцев в старой Москве не жило и не планировалось. Согласно наиболее распространённой версии, название происходит от древнего слова «кита», то есть связка жердей, которые применялись при постройке укреплений. Сегодня оно уже не употребляется в исходном значении, но до XVII века, это слово было обычным в русском языке. Согласно «Словарю русского языка XI–XVII вв.», слово «кита» означает нечто плетёное, связанное в пучок, в косу. Укрепления из скрепленных между собой бревен и земляной вал – вот и все нехитрые защитные приспособления, укрывавшие ранее Китай-​город от неприятелей. Впоследствии построили кирпичную стену. Реставрация стены Китай-​города вдоль Москворецкой набережной. Вид с Николомокринской башни. Москва. 1925-1926 год.

·

·

·

Эта фотография, сделанная Эдвардом Уэстоном – классика в чистом виде. Больше и добавить нечего. Фото называется «Обнаженная» (Санта-​Моника) 1936 год. Хелен Чарис Уилсон — американская модель и писательница, которая изображена на этом снимке, вспоминала: «Мы были в спальне с выходом на большую террасу с видом на океан и залитую ослепительным светом солнца. Я позировала на шерстяном одеяле, потому, что пол слишком нагрелся и был очень горячий. Я сидела в дверях спальни, комната была в тени позади меня. Но даже тогда солнечный свет был невыносимо ярким. Когда я опустила голову, чтобы не смотреть на него, Эдвард сказал: «Просто продолжай в том же духе». Его не устраивала тень на моей правой руке, а меня не устраивала кривая укладка волос и заколки. Я помню, как Эдвард рассматривал отпечаток с помощью увеличительного стекла, чтобы решить, не помешают ли видимые на снимке несколько лобковых волосков публичному показу».
Эта фотография, сделанная Эдвардом Уэстоном – классика в чистом виде. Больше и добавить нечего. Фото называется «Обнаженная» (Санта-​Моника) 1936 год. Хелен Чарис Уилсон — американская модель и писательница, которая изображена на этом снимке, вспоминала: «Мы были в спальне с выходом на большую террасу с видом на океан и залитую ослепительным светом солнца. Я позировала на шерстяном одеяле, потому, что пол слишком нагрелся и был очень горячий. Я сидела в дверях спальни, комната была в тени позади меня. Но даже тогда солнечный свет был невыносимо ярким. Когда я опустила голову, чтобы не смотреть на него, Эдвард сказал: «Просто продолжай в том же духе». Его не устраивала тень на моей правой руке, а меня не устраивала кривая укладка волос и заколки. Я помню, как Эдвард рассматривал отпечаток с помощью увеличительного стекла, чтобы решить, не помешают ли видимые на снимке несколько лобковых волосков публичному показу».

·

·

·

Вода пришла в Ферганский канал. Узбекистан, СССР, 1937 год. Георгий Зельма. Большой Ферганский канал имени Сталина — крупный ирригационный канал в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, являлся одним из крупнейших гидротехнических сооружений СССР.
Вода пришла в Ферганский канал. Узбекистан, СССР, 1937 год. Георгий Зельма. Большой Ферганский канал имени Сталина — крупный ирригационный канал в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, являлся одним из крупнейших гидротехнических сооружений СССР.

·

·

·

Утро на продовольственном рынке. На фото беседа жен торговцев овощами, которые иногда сопровождают своих мужей. Март 1939 года. Сан-​Антонио, Техас, США, Фото Рассел Ли.
Утро на продовольственном рынке. На фото беседа жен торговцев овощами, которые иногда сопровождают своих мужей. Март 1939 года. Сан-​Антонио, Техас, США, Фото Рассел Ли.

·

·

·

На фото пленный советский офицер, которого немецкие солдаты схватили в селе Копенковатое. 08.08.1941 года в Уманском котле. Не молодой. На петлицах 3 шпалы и звезда на рукаве — старший батальонный комиссар. На груди медаль "20 лет РККА" - кадровый офицер. Хмурое, но полное достоинства лицо. Война только началась, а этот воин уже был приговорен к смерти ещё до её начала - 6 июня 1941 года, гитлеровским командованием был издан "приказ о комиссарах". Приказ предусматривал немедленный расстрел всех взятых в плен политработников и коммунистов Красной армии как «носителей сопротивления». И приказ этот, судя по второму фото, выполнялся педантично и неукоснительно. Кстати, обратите внимание на весёлое любопытство в глазах "зольдата" стоящего справа.
На фото пленный советский офицер, которого немецкие солдаты схватили в селе Копенковатое. 08.08.1941 года в Уманском котле. Не молодой. На петлицах 3 шпалы и звезда на рукаве — старший батальонный комиссар. На груди медаль "20 лет РККА" - кадровый офицер. Хмурое, но полное достоинства лицо. Война только началась, а этот воин уже был приговорен к смерти ещё до её начала - 6 июня 1941 года, гитлеровским командованием был издан "приказ о комиссарах". Приказ предусматривал немедленный расстрел всех взятых в плен политработников и коммунистов Красной армии как «носителей сопротивления». И приказ этот, судя по второму фото, выполнялся педантично и неукоснительно. Кстати, обратите внимание на весёлое любопытство в глазах "зольдата" стоящего справа.
На втором фото комиссар раздевается перед смертью. Он уже знает, что умрёт, что это его последние минуты, но он всё так же полон достоинства. Педантичные, практичные немцы не хотят портить имущество - может как трофей - гимнастёрка со звездой и медалью будет напоминать о славной победе "Тысячелетнего Рейха" над "большевистской ордой". Ещё с него наверняка снимут сапоги - русские офицерские "хромачи" ценились.
На втором фото тот же «зольдат», но уже с карабином в роли палача, может даже сам вызвался. Убивать пленных это ещё им в новинку - война против России только началась, хочется новых ощущений. Фотограф крутится, выбирая лучший ракурс, смакуя детали…
Когда нынешняя либеральная плесень начинает вопить и заламывать руки над тем, что "злой Сталин" сдал Гитлеру миллионы своих сограждан и беспощадными приказами о сопротивлении обрёк их на мучения, пусть посмотрят на эти фото. В Россию эти палачи шли уничтожать нас, по их мнению, "недочеловеков" - Lebensraum im Osten. Они шли, веря, что смогут нас разгромить и уничтожить. Это были очень практичные и упрямые господа. И выполни они свой план, нынешней либеральной хипстерни просто не существовало бы в природе. А "Баварское" пили бы баварцы - в Крыму и на Волге...
На втором фото комиссар раздевается перед смертью. Он уже знает, что умрёт, что это его последние минуты, но он всё так же полон достоинства. Педантичные, практичные немцы не хотят портить имущество - может как трофей - гимнастёрка со звездой и медалью будет напоминать о славной победе "Тысячелетнего Рейха" над "большевистской ордой". Ещё с него наверняка снимут сапоги - русские офицерские "хромачи" ценились. На втором фото тот же «зольдат», но уже с карабином в роли палача, может даже сам вызвался. Убивать пленных это ещё им в новинку - война против России только началась, хочется новых ощущений. Фотограф крутится, выбирая лучший ракурс, смакуя детали… Когда нынешняя либеральная плесень начинает вопить и заламывать руки над тем, что "злой Сталин" сдал Гитлеру миллионы своих сограждан и беспощадными приказами о сопротивлении обрёк их на мучения, пусть посмотрят на эти фото. В Россию эти палачи шли уничтожать нас, по их мнению, "недочеловеков" - Lebensraum im Osten. Они шли, веря, что смогут нас разгромить и уничтожить. Это были очень практичные и упрямые господа. И выполни они свой план, нынешней либеральной хипстерни просто не существовало бы в природе. А "Баварское" пили бы баварцы - в Крыму и на Волге...

·

·

·

Части немецкой 6-ой армии наступают на Сталинград. Август 1942 года. Меньше чем через полгода в ходе советского наступления под Сталинградом эта армия будет окружена и разгромлена. 2 февраля 1943 года 6-я армия капитулировала, 91 тысяча солдат и офицеров, в том числе и штаб армии во главе с фельдмаршалом Паулюсом, сдались в плен.
Части немецкой 6-ой армии наступают на Сталинград. Август 1942 года. Меньше чем через полгода в ходе советского наступления под Сталинградом эта армия будет окружена и разгромлена. 2 февраля 1943 года 6-я армия капитулировала, 91 тысяча солдат и офицеров, в том числе и штаб армии во главе с фельдмаршалом Паулюсом, сдались в плен.

·

·

·

Американские и британские солдаты смотрят боксерский поединок на борту корабля, следовавшего из Англии в Северную Африку, июнь – июль 1943 года. Фотограф Роберт Капа.
Американские и британские солдаты смотрят боксерский поединок на борту корабля, следовавшего из Англии в Северную Африку, июнь – июль 1943 года. Фотограф Роберт Капа.

·

·

·

Солдаты 3-го Украинского фронта ведут бой в усадьбе. 1944 год.
Солдаты 3-го Украинского фронта ведут бой в усадьбе. 1944 год.

·

·

·

Представители Японской империи прибыли на борт военного корабля США «Миссури» (BB-63) для подписания Акта капитуляции перед союзниками. Впереди стоят: министр иностранных дел Мамору Сигэмицу (в цилиндре) и генерал Ёсидзиро Умедзу, начальник Генерального штаба армии. За ними стоят во втором ряду слева направо: генерал-​лейтенант Суити Миякази, Кацуо Окадзаки из МИДа, контр-​адмирал Тадатоши Томиока, Тошикадзу Касэ из МИДа и генерал-​майор Яцудзи Нагаи. В последнем ряду: контр-​адмирал Ичиро Ёкояма, Сабуро Ота из МИДа, капитан Кацуо Сиба и полковник Ичиджи Сугита. Токийский залив.  2 сентября 1945 г.
Представители Японской империи прибыли на борт военного корабля США «Миссури» (BB-63) для подписания Акта капитуляции перед союзниками. Впереди стоят: министр иностранных дел Мамору Сигэмицу (в цилиндре) и генерал Ёсидзиро Умедзу, начальник Генерального штаба армии. За ними стоят во втором ряду слева направо: генерал-​лейтенант Суити Миякази, Кацуо Окадзаки из МИДа, контр-​адмирал Тадатоши Томиока, Тошикадзу Касэ из МИДа и генерал-​майор Яцудзи Нагаи. В последнем ряду: контр-​адмирал Ичиро Ёкояма, Сабуро Ота из МИДа, капитан Кацуо Сиба и полковник Ичиджи Сугита. Токийский залив. 2 сентября 1945 г.

·

·

·

Из-за этих смартфонов люди совсем не общаются друг с другом - то ли дело раньше! В метро Нью-​Йорка. 1947 год. Фотограф Стэнли Кубрик.
Из-за этих смартфонов люди совсем не общаются друг с другом - то ли дело раньше! В метро Нью-​Йорка. 1947 год. Фотограф Стэнли Кубрик.

·

·

·

Приемщица тары. Улица Большая Полянка. Москва, СССР. 1950-е гг.
Приемщица тары. Улица Большая Полянка. Москва, СССР. 1950-е гг.

·

·

·

Бриджит Бардо знакомит своего домашнего кролика со своей собакой на съемках фильма «И Бог создал женщину». 1956 год.
Бриджит Бардо знакомит своего домашнего кролика со своей собакой на съемках фильма «И Бог создал женщину». 1956 год.

·

·

·

Мост Вздохов — один из мостов в Венеции через Дворцовый канал - Рио ди Палаццо. Это крытое мостовое сооружение связывает расположенные по разным берегам канала здания примерно на уровне третьего этажа. Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. 1957 год. Италия. Фотограф Кис Шерер.
Мост Вздохов — один из мостов в Венеции через Дворцовый канал - Рио ди Палаццо. Это крытое мостовое сооружение связывает расположенные по разным берегам канала здания примерно на уровне третьего этажа. Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. 1957 год. Италия. Фотограф Кис Шерер.

·

·

·

Серийное производство ЗАЗ-965 «Запорожец» началось в 1960 году. Мотор V-​образной конструкции мощностью 23 л.с. располагался сзади. Он не нуждался в антифризе, поскольку имел воздушное охлаждение. С 1963-го стали устанавливать мотор 27 л.с. Последний раз модель изменили в 1966-м, установив 30-​сильный двигатель. ЗАЗ-965 имел плоское днище, которое позволяло ему проползать по колее там, где другие легковушки пасовали. А еще — автономная печка, поэтому гонять двигатель для обогрева салона не требовалось. Передние и задние стекла были взаимозаменяемы.
Из недостатков — склонность к перегреву мотора. Фактически не было багажника: спереди прятались бензобак, запаска, грелка с водой для омывателя и набор инструментов. Двери ЗАЗ-965 открывались назад. Поэтому неряшливо прикрытая дверь могла открыться прямо на ходу, обрывая ремешок-​ограничитель и уродуя кузов. На экспорт автомобиль шел под именем «Ялта» (Jalta). На базе ЗАЗ-965 создали почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 — фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. Также это был автомобиль, который выпускался в многочисленных модификациях с измененными для инвалидов механизмами управления. Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин. В шестидесятые годы этот автомобиль стоил примерно 2220 рублей. На фото новые «Запорожцы». 1960 год. Фото Николай Рахманов.
Серийное производство ЗАЗ-965 «Запорожец» началось в 1960 году. Мотор V-​образной конструкции мощностью 23 л.с. располагался сзади. Он не нуждался в антифризе, поскольку имел воздушное охлаждение. С 1963-го стали устанавливать мотор 27 л.с. Последний раз модель изменили в 1966-м, установив 30-​сильный двигатель. ЗАЗ-965 имел плоское днище, которое позволяло ему проползать по колее там, где другие легковушки пасовали. А еще — автономная печка, поэтому гонять двигатель для обогрева салона не требовалось. Передние и задние стекла были взаимозаменяемы. Из недостатков — склонность к перегреву мотора. Фактически не было багажника: спереди прятались бензобак, запаска, грелка с водой для омывателя и набор инструментов. Двери ЗАЗ-965 открывались назад. Поэтому неряшливо прикрытая дверь могла открыться прямо на ходу, обрывая ремешок-​ограничитель и уродуя кузов. На экспорт автомобиль шел под именем «Ялта» (Jalta). На базе ЗАЗ-965 создали почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 — фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. Также это был автомобиль, который выпускался в многочисленных модификациях с измененными для инвалидов механизмами управления. Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин. В шестидесятые годы этот автомобиль стоил примерно 2220 рублей. На фото новые «Запорожцы». 1960 год. Фото Николай Рахманов.

·

·

·

Полет пикапа над слоном. Шоу в США, 1960 год
Полет пикапа над слоном. Шоу в США, 1960 год

·

·

·

Космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов среди моряков крейсера «Михаил Кутузов», СССР, 1961 год.
Космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов среди моряков крейсера «Михаил Кутузов», СССР, 1961 год.

·

·

·

Две перепуганные чернокожие девушки убегают от угрожающих им полицейских во время беспорядков в Бруклине. 1964 год.
Две перепуганные чернокожие девушки убегают от угрожающих им полицейских во время беспорядков в Бруклине. 1964 год.

·

·

·

В полицейского попала бутылка с зажигательной смесью. Битва за Богсайд между ирландскими католиками и полицией Ольстера, Лондондерри, Северная Ирландия, август 1969 года. Фотограф Жиль Каррон.
В полицейского попала бутылка с зажигательной смесью. Битва за Богсайд между ирландскими католиками и полицией Ольстера, Лондондерри, Северная Ирландия, август 1969 года. Фотограф Жиль Каррон.

·

·

·

Витрина в продуктовом магазине, вино-​водочный отдел. Магазин в деревне Камышта. Красноярский край, Ужурский район. 1970 год.
Витрина в продуктовом магазине, вино-​водочный отдел. Магазин в деревне Камышта. Красноярский край, Ужурский район. 1970 год.

·

·

·

Девочка прыгает на скакалке на одной из улиц города Лидс. Англия. 1970 год.
Девочка прыгает на скакалке на одной из улиц города Лидс. Англия. 1970 год.

·

·

·

Посетители кафе в Амстердаме. Северная Голландия. 2 июня 1971 г. Фотограф Ханс Петерс.
Посетители кафе в Амстердаме. Северная Голландия. 2 июня 1971 г. Фотограф Ханс Петерс.

·

·

·

Вид на Кремль, Васильевский спуск, собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Храм Василия Блаженного) и гостиницу «Россия» 1984 год, Москва, СССР. Впервые вижу гостиницу «Россия» в таком ракурсе. Теперь понятно, почему этого монстра снесли.
Вид на Кремль, Васильевский спуск, собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Храм Василия Блаженного) и гостиницу «Россия» 1984 год, Москва, СССР. Впервые вижу гостиницу «Россия» в таком ракурсе. Теперь понятно, почему этого монстра снесли.

·

·

·

26 декабря 1989 года, во время баскетбольного матча «Лос-​Анджелес Клипперс» – «Бостон Селтикс», фанаты «Клипперс» попытались помешать Ларри Бёрду в самом конце матча точно исполнить штрафные броски, вывесив плакаты с полуобнаженными моделями в надежде заставить его отвлечься и промахнуться. К их сожалению, Бёрд продемонстрировал свой профессионализм. Он совершенно спокойно реализовал оба, таким образом принеся победу «Бостону».
26 декабря 1989 года, во время баскетбольного матча «Лос-​Анджелес Клипперс» – «Бостон Селтикс», фанаты «Клипперс» попытались помешать Ларри Бёрду в самом конце матча точно исполнить штрафные броски, вывесив плакаты с полуобнаженными моделями в надежде заставить его отвлечься и промахнуться. К их сожалению, Бёрд продемонстрировал свой профессионализм. Он совершенно спокойно реализовал оба, таким образом принеся победу «Бостону».

·

·

·

Торжественная церемония именования Австрийской площади на Петроградской стороне в Санкт-​Петербурге. В центре снимка мэр города Анатолий Собчак и супруга канцлера Австрии Кристина Враницкая, рядом с Собчаком стоит его телохранитель Виктор Золотов, а также слева можно увидеть еще одного очень известного человека. 28 сентября 1992 года.
Торжественная церемония именования Австрийской площади на Петроградской стороне в Санкт-​Петербурге. В центре снимка мэр города Анатолий Собчак и супруга канцлера Австрии Кристина Враницкая, рядом с Собчаком стоит его телохранитель Виктор Золотов, а также слева можно увидеть еще одного очень известного человека. 28 сентября 1992 года.

·

·

·

19 февраля 1994 года в Калифорнии, США, Глорию Рамирес срочно доставили в больницу Риверсайд. Женщина из Мексики страдала от очень сильного сердцебиения и крайне низкого артериального давления, а также тяжелой дыхательной недостаточности. У Рамирес был рак шейки матки, и в клинике ее состояние попытались стабилизировать, дав три анксиолитика, а затем антиаритмическое средство, чтобы успокоить сердцебиение. Ее подключили к ИВЛ и делали все необходимое, но лучше ей не становилось.
Также врачи обратили внимание на маслянистый налет, покрывающий все тело женщины, а некоторые почувствовали резкий запах чеснока. Кровь, взятая на анализ, смрадно воняла аммиаком, а в шприце наблюдались остатки каких-​то непонятных кристаллизованных веществ. Все попытки реанимационных действий, включая дефибриллятор, не сработали и женщина скончалась.
Из-за сильного коктейля токсичных запахов исходящих от её тела трое врачей прямо на рабочем месте потеряли сознание. Всего заболели 23 медработника, из них пятеро серьезно. Например, доктор Джули Горчински пережила серию припадков, заболела панкреатитом и остеонекрозом коленей. Из-за этого ей пришлось много месяцев ходить на костылях. На фото Глория Рамирес.
19 февраля 1994 года в Калифорнии, США, Глорию Рамирес срочно доставили в больницу Риверсайд. Женщина из Мексики страдала от очень сильного сердцебиения и крайне низкого артериального давления, а также тяжелой дыхательной недостаточности. У Рамирес был рак шейки матки, и в клинике ее состояние попытались стабилизировать, дав три анксиолитика, а затем антиаритмическое средство, чтобы успокоить сердцебиение. Ее подключили к ИВЛ и делали все необходимое, но лучше ей не становилось. Также врачи обратили внимание на маслянистый налет, покрывающий все тело женщины, а некоторые почувствовали резкий запах чеснока. Кровь, взятая на анализ, смрадно воняла аммиаком, а в шприце наблюдались остатки каких-​то непонятных кристаллизованных веществ. Все попытки реанимационных действий, включая дефибриллятор, не сработали и женщина скончалась. Из-за сильного коктейля токсичных запахов исходящих от её тела трое врачей прямо на рабочем месте потеряли сознание. Всего заболели 23 медработника, из них пятеро серьезно. Например, доктор Джули Горчински пережила серию припадков, заболела панкреатитом и остеонекрозом коленей. Из-за этого ей пришлось много месяцев ходить на костылях. На фото Глория Рамирес.
Расследование возглавил Департамент здравоохранения и социальных служб Калифорнии. Они опросили сотрудников больницы, которые работали в отделении неотложной помощи в день смерти Глории, и обнаружили, что у людей появились серьезные симптомы, такие как потеря сознания, одышка и мышечные спазмы.
Некоторое время спустя выяснилось, что Глория принимала диметилсульфоксид — как домашнее средство для уменьшения боли. Люди, использующие это средство, говорят, что оно имеет запах чеснока, что объясняет запах, который они ощущали в комнате. По данным расследования выяснилось, что сочетание кислорода, введенного медиками, и накопленного в организме диметилсульфоксида (ДМСО) создало ДМСО2, который кристаллизуется при комнатной температуре и может объяснить появление мелких частиц, наблюдаемых в крови. Кроме того, удары электрическим током превратили ДМСО2 в ДМСО4, чрезвычайно токсичный газ, который попав в воздух, вызвал такую реакцию у окружающих.
Через два месяца после смерти Глории Рамирес её тело подверглось вскрытию. Но патологоанатом от семьи Рамирес не смог определить причину смерти, поскольку отсутствовало сердце, органы были загрязнены, а тело слишком разложилось. Спустя почти 30 лет после смерти Глории Рамирес причины ее смерти до конца не выяснены. Ее семья считает, что произошла какая-​то медицинская ошибка, из-за которой персонал больницы сочинил эту историю, чтобы уйти от ответственности. На фото здание общественной больницы Риверсайд.
Расследование возглавил Департамент здравоохранения и социальных служб Калифорнии. Они опросили сотрудников больницы, которые работали в отделении неотложной помощи в день смерти Глории, и обнаружили, что у людей появились серьезные симптомы, такие как потеря сознания, одышка и мышечные спазмы. Некоторое время спустя выяснилось, что Глория принимала диметилсульфоксид — как домашнее средство для уменьшения боли. Люди, использующие это средство, говорят, что оно имеет запах чеснока, что объясняет запах, который они ощущали в комнате. По данным расследования выяснилось, что сочетание кислорода, введенного медиками, и накопленного в организме диметилсульфоксида (ДМСО) создало ДМСО2, который кристаллизуется при комнатной температуре и может объяснить появление мелких частиц, наблюдаемых в крови. Кроме того, удары электрическим током превратили ДМСО2 в ДМСО4, чрезвычайно токсичный газ, который попав в воздух, вызвал такую реакцию у окружающих. Через два месяца после смерти Глории Рамирес её тело подверглось вскрытию. Но патологоанатом от семьи Рамирес не смог определить причину смерти, поскольку отсутствовало сердце, органы были загрязнены, а тело слишком разложилось. Спустя почти 30 лет после смерти Глории Рамирес причины ее смерти до конца не выяснены. Ее семья считает, что произошла какая-​то медицинская ошибка, из-за которой персонал больницы сочинил эту историю, чтобы уйти от ответственности. На фото здание общественной больницы Риверсайд.

·

·

·

На фото Готтфрид Свартхольм (Gottfrid Svartholm) — шведский компьютерный специалист и хакер в своей рабочей «берлоге». Готтфрид Свартхольм в основном известен как один из основателей The Pirate Bay («Пиратская бухта») — крупнейший в мире BitTorrent-​индексатор и каталог для поиска torrent-​файлов. Площадка Pirate Bay выступает в роли электронного посредника, соединяющего компьютеры пользователей с помощью технологии BitTorrent для того, чтобы они могли скачивать друг у друга нужную информацию. 2005 год.
На фото Готтфрид Свартхольм (Gottfrid Svartholm) — шведский компьютерный специалист и хакер в своей рабочей «берлоге». Готтфрид Свартхольм в основном известен как один из основателей The Pirate Bay («Пиратская бухта») — крупнейший в мире BitTorrent-​индексатор и каталог для поиска torrent-​файлов. Площадка Pirate Bay выступает в роли электронного посредника, соединяющего компьютеры пользователей с помощью технологии BitTorrent для того, чтобы они могли скачивать друг у друга нужную информацию. 2005 год.

·

·

·

Мистический и неукротимый дух танца андалузских цыган, о котором слагают легенды, запечатлелся в чёрно-​белых фотографиях Рувена Афанадора. Он посвятил около восьми лет созданию двух фотокниг, вобравших силу страсти и многообразие мужского и женского фламенко. О фламенко Афанадор слышал ещё во времена своего детства в Колумбии, где он родился и вырос. Но живое выступление увидел много лет спустя, когда судьба привела его в Нью-​Йорк и карьера фотографа только начиналась. «Меня так увлекли песня и танец, так загипнотизировала и соблазнила сила страсти на сцене, что потом, поддавшись порыву, я ждал, пока легендарная артистка появится у театра, чтобы просить – если потребуется, умолять – разрешить мне её сфотографировать», – вспоминает Афанадор. В 2009 году Афанадор выпустил книгу «Mil Besos» («Тысяча поцелуев»). Ей предшествовали два с половиной года съёмок в Андалусии, на юге Испании, куда ведут корни фламенко. На фото Кармен Иньеста и Аранча Ромеро Гарсия, Севилья, Испания, 2007. Из книги Mil Besos. Автор Рувен Афанадор.
Мистический и неукротимый дух танца андалузских цыган, о котором слагают легенды, запечатлелся в чёрно-​белых фотографиях Рувена Афанадора. Он посвятил около восьми лет созданию двух фотокниг, вобравших силу страсти и многообразие мужского и женского фламенко. О фламенко Афанадор слышал ещё во времена своего детства в Колумбии, где он родился и вырос. Но живое выступление увидел много лет спустя, когда судьба привела его в Нью-​Йорк и карьера фотографа только начиналась. «Меня так увлекли песня и танец, так загипнотизировала и соблазнила сила страсти на сцене, что потом, поддавшись порыву, я ждал, пока легендарная артистка появится у театра, чтобы просить – если потребуется, умолять – разрешить мне её сфотографировать», – вспоминает Афанадор. В 2009 году Афанадор выпустил книгу «Mil Besos» («Тысяча поцелуев»). Ей предшествовали два с половиной года съёмок в Андалусии, на юге Испании, куда ведут корни фламенко. На фото Кармен Иньеста и Аранча Ромеро Гарсия, Севилья, Испания, 2007. Из книги Mil Besos. Автор Рувен Афанадор.

Автор - Reyders

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK