Найти тему
Monocle.ru

Лазер направили против наиболее тяжелых аварий на рельсовом транспорте

   Швабе
Швабе

читайте на monocle.ru

Новая система предотвращения столкновений для железнодорожного транспорта, использующая лазерный луч, создана специалистами холдинга «Швабе». Об этом сообщили в госкорпорации «Ростех», в чей контур входит компания-разработчик.

Статья по теме: Печатные платы уже можно резать российским ультрафиолетовым лазером

Как указывается, новая система безопасности основана на подсчете времени прохождения лазерного луча от прибора до обьекта. Система крепится на главную раму локомотива и питается от бортовой сети подвижного состава.

«В настоящее время на российском рынке аналогов у нашей разработки нет, а от зарубежных конкурентов ее отличает безотказность функционирования в неблагоприятных метеорологических условиях, а также при механических и электромагнитных воздействиях. Система выдерживает температуру от -50 до +45 °С и имеет влагоустойчивый корпус класса защиты IP65. Такие характеристики наряду с возможностями лазерного измерения помимо эксплуатации на железных дорогах позволяют применять ее в метрополитене для контроля движения поездов или в портовом крановом хозяйстве», ― заявил гендиректор «Швабе», член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин.

В сообщении на сайте «Ростеха» уточняется, что данная система предотвращения столкновений прошла испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. «В настоящее время ведется опытная эксплуатация устройства на Октябрьской железной дороге. Запуск в серийное производство запланирован на 2024 год», ― говорится в сообщении ГК.

Статья по теме: Моря от нефти будут очищать лазером с расстояния сотен метров