Найти в Дзене
Моя Россия

Чиновники игнорируют Путина, продолжая ездить на люксовых авто

В сентябре 2022 года Президент РФ поручил Мишустину разработать меры по пересадке 2,5 млн чиновников (!) на авто российского производства. Сроки исполнения распоряжения - до 1 февраля 2024 года. Стали думать на какие же авто пересадить столько пятых точек? Выбор не велик - Москвич, Автоваз и Аурус.... Нет, можно, конечно найти лазейку и усесться на "производимый и собираемый в РФ" какой-нибудь зарубежный бренд, но таких слишком мало осталось. После санкций их вроде как ветром сдуло. Итак, АвтоВАЗу такой поворот событий пришелся по душе, однако произвести столько автомобилей для "слуг народа" он не в состоянии. Мощности не те. Ежегодно "отечественный гигант" выпускает около 450 000 авто. Не сложно посчитать, что с такой задачей АвтоВАЗ справится через года 3-4, не раньше. Но есть еще и китайский собрат JAC! В простонародии - "Москвич", в реанимацию бренда которого направлено много сил и... инвестиций! За год завод "собрал" чуть более 30 000 авто. Ну как собрал - китайцы поставляют на

В сентябре 2022 года Президент РФ поручил Мишустину разработать меры по пересадке 2,5 млн чиновников (!) на авто российского производства. Сроки исполнения распоряжения - до 1 февраля 2024 года.

Стали думать на какие же авто пересадить столько пятых точек? Выбор не велик - Москвич, Автоваз и Аурус.... Нет, можно, конечно найти лазейку и усесться на "производимый и собираемый в РФ" какой-нибудь зарубежный бренд, но таких слишком мало осталось. После санкций их вроде как ветром сдуло.

Итак, АвтоВАЗу такой поворот событий пришелся по душе, однако произвести столько автомобилей для "слуг народа" он не в состоянии. Мощности не те. Ежегодно "отечественный гигант" выпускает около 450 000 авто. Не сложно посчитать, что с такой задачей АвтоВАЗ справится через года 3-4, не раньше.

Но есть еще и китайский собрат JAC! В простонародии - "Москвич", в реанимацию бренда которого направлено много сил и... инвестиций! За год завод "собрал" чуть более 30 000 авто. Ну как собрал - китайцы поставляют нам это авто, как машинокомплект, в разобранном виде, а у нас на заводе он собирается. НО уж точно не производится. Задача мэра и его команды была в следующем - создать или реанимировать завод по ПРОИЗВОДСТВУ "Москвича", но что-то пошло не по плану, либо я всё не так понимаю.

Очевидно, можно просто производить наклейку и логотип советского бренда на современный лад, а остальное сделает маркетинг. Не сделал - продажи китайского "Москвича" за год существенно малы - около 11 000 авто. Где хранятся и складируют еще 20 000 авто - непонятно. Логично бы было как раз совместно с АвтоВАЗ раздербанить контракт на двоих - по пересадке чиновников на отечественные авто, и сразу же отправлять машинки на парковки ведомств и министерств. Ан нет. Эт только мыслится так легко и прекрасно.

Пытливые чиновничьи умы рассуждают иначе. Бывший министр спорта, а ныне директор ДОМ.РФ Виталий Мутко не даст соврать:

«Я на эту тему [чтобы пересесть на Lada] не думал. Но вообще в истории российского государства было три-четыре попытки пересадить [на отечественные автомобили]. Я думаю, что все они разбиваются о стоимость и качество. Потому что у любой организации есть лимит на обслуживание автомобилей, если все будет укладываться, никто не будет спорить — пересядут и будут ехать», — сказал Мутко.

В общем чиновники в 2023 году существенно сократили закупки Мерседесов и Камри - на сайте госзакупок даже цифры видны:

-2

Несложно посчитать сколько государство выделяет средств на передвижение чиновников - более 6,5 млрд рублей. Сумма внушительная, не правда ли? И Это без топлива и обслуживания!

И если циферки "Тендерплана" хоть как-то и обрисовывают картину в пользу соблюдений указа Путина, то действительность немного иная! Никто не запрещает чиновникам арендовать авто премиум класса - только за чей счет эти манипуляции будут, непонятно! Можно также оформить договор с службой корпоративного такси - у Яндекса есть такая услуга! И бизнес класс у Яндекса есть! В общем есть еще что обходить, и выполнить указ президента Мишустину будет не просто. Даже несмотря на "санкции" со стороны Минпромторга:

Госдума с 1 января не будет оплачивать депутатам бензин для служебных автомобилей, если машины — иностранного производства. В качестве альтернативы им предлагается пересесть на модели российской сборки — те, что рекомендовал Минпромторг.

Улыбаемся, наблюдаем! Чем все закончится, вполне очевидно - все пересядут на личные люксовые авто!