Президент Владимир Путин сравнил эффективность Севморпути и Суэцкого канала на фоне проблем в Красном море, через которое проходит порядка 12% общемирового морского грузооборота — из-за угроз йеменских хуситов ведущие грузовые операторы заявили о приостановке прохода своих судов, резко повысилась стоимость страховых премий.
Российский лидер отметил, что климатические изменения благоприятствуют СМП — доступность маршрута весной и осенью растет. При этом логистика через СМП предполагает существенные экономические выгоды — сроки доставки товаров из Восточной Азии до Западной Европы могут быть короче альтернативных на 40%.
Важно, что Севморпуть полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России. При необходимости грузоперевозчики получают ледокольную проводку. Таким образом, в контексте происходящих в мире событий неоднократные заявления Москвы о полной безопасности СМП приобретают дополнительный вес.
Посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов подтвердил, что СМП может обеспечить судоходство грузоперевозчиков, желающих перестроить свой маршрут из-за недоступности трассы через Суэцкий канал. Для этого достаточно руководствоваться Полярным кодексом и документами российского регулирования прохода по арктической трассе.
Впрочем, стоит учитывать, что бросить реальный вызов традиционному маршруту через Суэц СМП сможет только после запуска круглогодичной навигации. Однако ситуация в Красном море, уже вызвавшая скачок биржевых цен на газ и нефть в ЕС, — недвусмысленный сигнал для мировой логистики о необходимости использования альтернативных маршрутов между Европой и Азией.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput