Друзья, сегодня приходит много вопросов о времени. День сократился по времени. И это все замечают.
Многие спрашивают: "Как всё успеть? А что делать?"
И сегодня я вспомнила, что подсказки нам давали. Они, например, были в фильмах. Когда я много лет назад смотрела фильм "Иван Васильевич меняет профессию," я ни за что бы не догадалась, что в этой картине показали абсолютно все основные моменты, касающиеся устройства нашего "театра," или нашей иллюзии, как сейчас говорят. М. Булгаков передал нам множество ключей. И его пьесы - гениальны.
Фильмы Данелии, Рязанова, Ефремова, Ардашникова, так виртуозно увлекают нас своим мастерством, что подняв себе настроение красивыми картинами, мы не углублялись в суть. А песни, музыка - это что-то волшебное!
Но почему-то мы возвращаемся к этим фильмам, как будто хотим разгадать какую-то недосказанную фразу. Именно под Новый год пересматриваем, ставшие уже классикой комедии, возвращаясь в уютные, домашние вечера, в те времена, когда мы все ещё вместе.
Сегодня я шла по празднично-украшенным улицам и размышляла над вопросами подписчиков о нехватке времени.
И вдруг мысль: "Шурик."
Шурик - ботаник, которого гениально сыграл Демьяненко. Он не от мира сего. Он всегда вне времени. Такой необычный герой, абсолютно не интересующийся кознями нашего "театра."
Мудрые вкрапления в фильмах были, но красивым декорациям верили больше
В "Иване Васильевиче" Шурик вообще, как будто выпадает из общей картинки. Вспоминая кадры фильма, - помнишь всё, но не Шурика, настолько хороши декорации. А может быть это была такая задумка режиссёра, чтобы мы не заметили главного смысла, или его заметили самые продвинутые зрители?
"Неужели надо было прожить долгую жизнь, чтобы тебя только что осенило?" - подумала я лично про себя.
Сейчас мы часто говорим о том, что надо отойти от роли, от своих декораций, чтобы понять свою суть. А что это, как не оказаться в особом времени?
Шурик занят своим предназначением. Вокруг него - просто калейдоскоп событий:
- Жена. Любовник жены Якин, который, в силу профессии, декорации меняет стремительно и с удовольствием.
- Совершенно талантливый мошенник Жорж Милославский. Ловкость рук и жажда приключений.
- Царь, у которого сердце болит за оставленные земли.
- Дьяк, войско, которое... Ну сами знаете, что с войском.
- Шпак и жёнушка, пляски, девицы...
Им некогда - они заняты выяснением отношений своих ролей, постоянной сменой одежды, еды, партнёров.
А Шурику - ничего не надо, он не вникает даже в игры жены, которой скучно. Ей нужна слава и движуха, а шурику нужны транзисторы и его машина времени. Зачем она ему?!
Они все разлетятся, а Шурик будет всегда
Он наблюдатель. И он это чувствует. Он - своеобразная Таис Афинская, которая пришла из ниоткуда и исчезла в никуда.
Его можно поместить в любую эпоху и он останется собой. Он над ними. Среди них всех - он по-настоящему живой.
Шурик знает тайну времени. Он знает, как его расширить, замедлить. Я не могу точно выразить что это за явление.
Кто-то пишет: "Как не смотреть на время, если везде часы? Вот и посматриваем целый день."
Как не отмечать день рождения, праздники? Но именно они нам напоминают, что часы тикают.
Друзья, как вы думаете: "Что за явление Шурик? Что такое он знал, вернее чувствовал?"
Точно такие же вопросы можно задать про Адамыча из фильма "Старый Новый Год," который, как Творец приглядывает за взрослыми "детьми." Они спорят, ищут смыслы, покупают и не находят умиротворения в Душе.
Адамыч такой же скиталец средь миров. И он, пожалуй, в отличие от Шурика - стоит в центре фильма.
А была ли это Любовь?
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той -
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Знаменитые слова Е. Евтушенко.
И в фильме с Лёгким паром спрятан Бог, напоминающий о времени. Он в песнях Пастернака, Ахмадулиной, Цветаевой, Аронова, Львовского, Киршона, Кочеткова. Роскошный подарок зрителю.
А Евтушенко - просто лейтмотивом обозначает присутствие театра и декораций.
Не придавайте огромного значения ролям и декорациям. Об этом Вас предупреждает Бог, который всегда рядом.
-Вы считаете меня легкомысленной? Это слова Нади, возвращающейся в свои декорации только в другом городе?
-Поживём увидим. Отвечает "Бог."
Время покажет.
Наша Душа умеет правильно обращаться со временем. А мы, с умом и телом, не придаём ли большего значения декорациям?
Друзья, в каких ещё фильмах нам дают советы про то как обращаться со временем? Знаменитую сказку о потерянном времени мы помним.
Время. Актёры. Декорации...
Не упустить бы нужные подсказки. Алиса предупреждала.
Благодарю за прочтение. Высказывайтесь. Подписывайтесь. Ставьте лайки. Вспоминайте. Ваши истории важны всем нам. Мы вместе делаем следующий шаг.
Формулы жизни "Океана реальности."