Найти тему
Школа камня

В Швеции Ассоциация природного камня борется с подделками из керамической промышленности

Производители плитки продают свою продукцию под местными названиями натурального камня / Также «Юра» используется как подделка.

Шведская ассоциация природного камня (Sveriges Stenindustriförbund) борется с фальшивомонетчиками из керамической промышленности.

Особенно коварным способом злоупотребления названием местного природного камня здесь является компания Bricmate: в сентябре 2020 года она выпустила на рынок продукт под названием «гранитная керамика», для которого защитила название Norrvange.

Однако Норрванге — это место в Швеции, где семейное предприятие на протяжении нескольких поколений добывает знаменитый одноименный известняк из горы.

Такого рода обман потребителей не наблюдалось больше нигде в мире. Только представьте: итальянский производитель керамики защитил бы для своей продукции название «Каррарская плитка».

Любопытно, что власти Швеции изначально согласились на просьбу Bricmate.

Ситуация в Швеции сейчас набирает обороты в двух отношениях.

Во-первых, есть и другие производители керамики, которые идут по тому же пути, что и Брикмат, например, компания Stenbolaget. Он назвал свою керамику в честь целого ряда географических названий, таких как Боргамн, Альбёке, Кольморден и Оффердал. Все они на шведском языке означают местный натуральный камень и очень хорошо известны.

Известняк, добытый в Кольмордене, даже включен в список камней геонаследия. Это натуральные камни со всего мира, которые нашли и продолжают находить значительное применение у себя на родине и за ее пределами.

«Юра» — еще одно название, которое компания Stenbolaget дала своей керамической плитке.

-2

Как и в случае с Bricmate, Шведская ассоциация природного камня теперь также представила виновному Стенболагету представление. Ее основатель и генеральный директор Йохан Густафссон использовал ветреные аргументы: Stenbolaget хотел помешать «другим поставщикам керамики продавать свою некачественную продукцию под этим именем. Мы не первые и наверняка не последние, кто использует гранитную керамику с защитой бренда. Вот почему защита кажется необходимой».

Кроме того, по словам руководителя компании, в ассортименте компании также есть настоящий натуральный камень: покупателю приятно находить различные продукты с их названиями рядом друг с другом.

Кай Марклин, глава Ассоциации природного камня, категорически не согласен: одно и то же название для двух совершенно разных продуктов — намеренное введение покупателя в заблуждение.

Он сообщает о случаях, когда керамика со шведскими названиями уже попадала на рынок Швеции, хотя на самом деле она происходила из Южной Европы.

Дела также набирают обороты: подобное мошенничество с именами скоро прекратится в Евросоюзе. Это связано с тем, что Защита географических указаний (GI) действует с ноября 2023 года (ожидается, что переходный период продлится до декабря 2025 года), и такое неправомерное использование географических названий будет запрещено.

Однако компании или ассоциации, занимающиеся природным камнем, должны пройти процедуру защиты. Мы об этом сообщили.

Примеры из Франции показывают, что это осуществимо для стороны природного камня.

Они также показывают, что такая защита оказывает быстрый эффект на другую сторону: в случае с французским известняком Пьер де Бургонь ассоциация убедила фальсификаторов названий сдаться, просто предупредив их о судебных исках.

#школакамня #союзкамнеобработчиков #натуральныйкамень #керамика