58,9K подписчиков

Посевной календарь: мои сроки посева на рассаду с января по апрель

8,7K прочитали

Сразу после новогодних праздников многие садовые блогеры начинают "погонялки" на посев. Я когда-то, на заре своего садоводства, очень сильно велась на всё такое и нервничала: уже конец января, а я всё еще помидор не посеяла!

Но спустя несколько лет выращивания растений из семян с переменным успехом, выверила для себя свой конкретный посевной календарь.

И теперь меня - поперед паровоза не погонишь. Исключения могут составлять лишь новые для меня растения, которые я еще ни разу не выращивала. Тут могу "прокинуться", хотя посевная логика и информация на упаковках семян подсказывают, что не должна.

У меня уже сейчас зацветает петуния, но это вовсе не говорит о том, что ее пора сеять. Зацвести вегетативной петунии было позволено исключительно ради фото
У меня уже сейчас зацветает петуния, но это вовсе не говорит о том, что ее пора сеять. Зацвести вегетативной петунии было позволено исключительно ради фото

Итак, представляю свой календарь посева.

Но предупреждаю, что сроки эти - удобны лично для меня. И должны корректироваться с точки зрения здравого смысла каждого садовода, кто пытается повторить за блогерами.

Январь

Очень я хотела не связываться с январскими посевами, но не получается.

  • Бегония.

Вообще-то, по хорошему надо было посеять бегонию еще в декабре. Это я припозднилась. Но, полагаю, что и 1 января - не поздно.

Два года подряд рассадой гибридной бегонии меня обеспечивала подписчица, но в этот раз я решила пройти весь путь самостоятельно.

И пусть рассадный период такой долгий, но и работает бегония в контейнерном саду без перерыва на поспать.

  • Меконопсис.

Эти семена мне "подсуропила" Софья Покровская, автор канала "Реальный розарий". Семена нерусские, инструкцию еще переводить надо.

Ничего не понятно, но очень интересно.

Гибридная бегония Megawatt Red
Гибридная бегония Megawatt Red

Февраль

В феврале можно сеять уже с удовольствием, потому что соскучились по "земляным работам".

И еще февраль - это месяц подстраховки. Ведь всегда можно успеть пересеять в марте то, что не взошло в феврале.

Первая декада февраля

  • Эустома.

В прошлом году я сеяла эустому в начале декабря и первый цветок увидела в июне. Но в промо-ролике производителя семян нашла совет, что махровую карликовую эустому сортосерии Rosie можно сеять чуть ли не в начале марта.

Насчет марта я, конечно, сильно сомневаюсь, но вот начало февраля мне кажется более реальным сроком. Попробую. Но все равно передышка - хоть в новогодние праздники с эустомой в обнимку не бегать.

Эустома Rosie Pink
Эустома Rosie Pink

Вторая декада февраля

  • Виола.

Сейчас я опытных цветоводов сильно рассмешу. Но я правда не понимаю. Полагаю - не я одна, но и другие новички.

Виола - двулетник? На упаковке семян написано, что да. Мол, сажайте в июле прямо в грунт, она взойдет, уйдет в зиму без цветения и следующей весной будет вам счастье. Так?

А как тогда тепличники добиваются продаж с первым цветочком уже в мае? Я всегда покупала рассаду виолы, но в этот раз хочу попробовать вырастить сама.

Выбрала на "пробу пера" сорт с громким названием "Фламенко".

Покупная виола
Покупная виола

Третья декада февраля

  • Перец.

Для контейнерного огорода у меня припасены сорта "Алладин" и "Медуза".

Для просто огорода - с прошлого года остались проверенные семена "семейства Бигов" и "Черный конь", который по факту вовсе и не черный.

  • Баклажан.

По "дразнилке" подписчиков приобрела баклажан сорта "Медальон" специально для контейнерного огорода - чтобы было.

Перец "Черный конь" черный только пока недозрелый, а потом становится красным
Перец "Черный конь" черный только пока недозрелый, а потом становится красным

Март

В марте начинается основная посевная, когда уже вовсю шуршим пакетиками и никаких "погонялок" не надо.

Первая декада марта

  • Петуния.

Какое счастье, что не надо пробовать ничего нового, а есть уже выверенные садом сорта.

На посев у меня три сорта петунии: Opera Supreme Raspberry Ice, Opera White и Double Cascade Valentine.

Даже подарочный сорт, который продавец положил к заказу, не буду сеять. Не хочу.

  • Львиный зев махровый.

И опять меня совратили садовые блогеры фоточками махрового львиного зева сортосерии Твинни. И схватила я таки две расцветки - белую и персиковую.

Петуния Opera White
Петуния Opera White

Вторая декада марта

  • Бархатцы прямостоячие.

Это уже стало традиционным "поствосьмимартовским" ритуалом - выбрасываешь мимозу и сеешь бархатцы сортосерии Антигуа.

Тот самый срок, который нужен, чтобы высадить в открытый грунт рассаду с первым бутончиком.

  • Томаты.

Дегустация первого года выращивания определила, что я непременно посажу в открытый грунт сорта Дон Жуан, Candy Sweet Icicle, Geranium Kiss, Алсу и неизвестный сорт черри от подписчицы.

Сорт Красная жемчужина отправится в контейнерный огородик.

И по два семечка посею на пробу другие коллекционные сорта, которых у меня полна коробушка.

Бархатцы Антигуа Оранж
Бархатцы Антигуа Оранж

Третья декада марта

  • Лобелия

Два года подряд выращивала отличную рассаду лобелии "из пыли" и замучивала ее в открытом грунте.

В этот раз решила посеять ампельную сортосерию "Регата" из дражированных семян и высадить в ящики контейнерного сада.

Лобелия Хрустальный Дворец
Лобелия Хрустальный Дворец

Апрель

В апреле основная масса рассады уже готова.

Осталось посеять то, что "выскакивает" очень быстро, в считанные дни.

Первая декада апреля

  • Бархатцы отклоненные.

Среди безумного богатства выбора семян планы на отклоненные бархатцы у меня скромные - сорта Кармен и Лемон Дроп.

После бархатцев в квартире я уже больше ничего не сею. Вся остальная рассада переживает посев уже на даче.

Бархатцы отклоненные
Бархатцы отклоненные

Вторая декада апреля

  • Статица.

В апреле каждые выходные стремлюсь на дачу и уже в дачном домике сею статицу на сухоцветы. На следующие выходные приезжаю - а уже взошло.

  • Гелихризум.

В упаковке со смесью семян гелихризума мне хватит на несколько лет. Кто-то сыплет его прямо в открытый грунт, но я выращиваю рассадой - все равно не возить из города.

Гелихризум
Гелихризум

Третья декада апреля

  • Капуста декоративная.

У кого есть теплица, тот сеет капусту на рассаду без шума и пыли. Но у меня ее нет, поэтому сею на веранде.

Будет проверенный сорт Нагойя.

  • Базилик.

Обычно, не мудрствуя лукаво, сеяла базилик прямым посевом в грунт.

Но тут решила заморочиться контейнерным огородом, так что посею на рассаду три сорта с разноцветной листвой.

Капуста декоративная Нагойя
Капуста декоративная Нагойя

Всё остальное - прямым посевом в открытый грунт после того как минует угроза возвратных заморозков и хорошо прогреется земля.

То есть до 15 мая - даже не дёргаюсь. И никакие соседки мне не указ.

Прошлогодние семена: ожидания и реальность.

Дожить до открытого грунта.

В коробочке с семенами.

Поволжье, Тольятти