Хуситы из йеменского движения "Ансар Аллах" совершили более 100 нападений на суда в Красном море с начала эскалации палестино-израильского конфликта, заявил 19 декабря Пентагон. Опасаясь атак дронов в Красном море, суда крупнейших логистических компаний теперь огибают южную оконечность Африки.
При том, что через Красное море осуществляется 10-15% мировой торговли, альтернативный Суэцкому каналу маршрут увеличивает сроки доставки ключевых товаров на несколько недель. Отказ от Баб-эль-Мандебского пролива вынуждает логистические компании огибать Африку через Мыс Доброй Надежды.
Это на 40% увеличит время и издержки транспортировки в основном для таких категорий товаров, как сжиженный газ и нефть ввиду того, что через пролив идут танкеры из ОАЭ, Катара, Омана, Ирака, Бахрейна и Кувейта. Кроме того, через пролив проходит 30% всех контейрных перевозок из Индии и стран Юго-Восточной Азии, что также повлияет на цену широкого спектра готовых товаров, рассказывает Царьграду эксперт экономического факультета РУДН Андрей Сурков.
Повышение цен может коснуться, например, текстиля из Вьетнама, Мьянмы и Малайзии, сельскохозяйственной продукции из ряда стран региона. А также из Сингапура, который является реэкспортным хабом для европейских стран практически для всех категорий готовой продукции, особенно высокотехнологичной,
- прогнозирует экономист.