Друзья, всем приветствуем на нашем Дзене, на связи Шумофф Москва!
Огромную популярность сейчас на рынке набирают китайские автомобили самых различных марок и моделей. Чего сейчас только не увидишь: и авто премиум класса и бюджетные вариации, целое море различных комплектаций и оснащений теми или иными инновациями. Однако, есть вещь, которая объединяет их всех: недостаточный уровень шумоизоляции.
В данной статье подробнее рассмотрим процесс полной шумоизоляции автомобиля Geely Monjaro, включая арки снаружи, разберемся какие материалы идеально подойдут для достижения наивысшего комфорта и в какой последовательности их необходимо инсталлировать.
Вся работа заняла у нас 1 рабочий день и начали мы с установки шумоизоляции на арки снаружи.
Итак, начинаем мы с мойки автомобиля, разбора и подготовки рабочей поверхности. Домкратим автомобиль, снимаем колеса снимаем локеры и обрабатываем непосредственно металл, на который будем наносить виброизоляцию. Стоит отметить, что при установке шумо-виброизоляции на арки снаружи обязательно (!) убедитесь в том, что у вас не нанесен антикор. Антикор сам по себе имеет масляную основу, что не позволит виброизоляции сцепиться с металлом. Если антикор есть, можем предложить альтернативный вариант – жидкая напыляемая виброизоляция. Если же антикора нет, то обрабатываем поверхность металла водой при необходимости, если есть сильные загрязнения и затем уже обезжириваем. Для обезжиривания мы используем Нефрас. После того как поверхность готова к установке виброизоляции, начинаем проклеивать первый слой. Чаще всего, ввиду того что арки – один из самых вибронагруженных мест в автомобиле, мы подбираем максимально большую по толщине виброизоляцию. В конкретном случае применяем материал М4 толщиной 4 мм.
Вторым слоем непосредственно на М4, не на локер, проклеиваем тепло-звукоизолятор Комфорт 6. Обращаем внимание, что, если локеры на автомобиле войлочные – материал держаться на них не будет, соответственно устанавливать что-то на них дополнительно нет смысла. Но если на вашем авто локеры в пластиковом исполнении, вы можете утяжелить их тонкой виброизоляцией, к примеру Jack 2 мм, а затем тепло-звукоизолятор Комфорт 3 либо 6. Толщину теплозвука подбираем в зависимости от технических особенностей сборки.
От шумоизоляции арок переходим к полной шумоизоляции салона на Geely Monjaro.
Салон после разбора проклеиваем по классике в два слоя. Первый слой – виброизоляция Super Jack. Материалы серии Jack демонстрируют способность к вибропоглощению в разных частотных диапазонах. Это свидетельствует о более высокой эффективности линейки материалов серии Jack по сравнению с аналогичными вибропоглощающими материалами. Повышенная цепкость со сталью и алюминием – еще один немаловажный плюс. Толщина Super Jack оптимальна для монтажа на поверхность пола и составляет 3.6 мм. Ранее мы не упоминали о том, какое количество материала уходит на тот или иной элемент кузова. К примеру, на данном автомобиле на пол и пол багажника первым слоем мы затратили почти 6 пачек виброизоляции. Количество листов в пачках материалов разных серий отличается, поэтому для того, чтобы рассчитать нужное количество материала, вам необходимо либо знать габариты и квадратуру, либо вы можете обратиться к нам, и мы с радостью подскажем вам сколько того или иного материала уйдет на ваш автомобиль.
Итак, после установки и прикатки первого слоя, приступаем к установке 2 слоя – теплозвукоизоляции Комфорт 6 и Комфорт 3. Как и в случае с арками, толщина подбирается так, чтобы не возникали проблемы со сборкой и установкой на место ковролина.
Следующий этап шумоизоляции – двери. Для достижения максимального результата мы стараемся подобрать такую комбинацию материалов, которая будет эффективна при любых обстоятельствах, не будет утяжелять навесные элементы кузова, а также улучшит звучание акустики и будет сохранять температурный режим в автомобиле при езде в разное время года.
За все эти параметры отвечают такие слои материалов, как:
- Виброизоляция
- Тепло-звукоизолятор
- Шумопоглотитель.
Первый слой – виброизоляция Black Jack. Толщина материала 2.7 мм. В сравнении с аналогичными линейками «М» имеет более высокий КМП, а также более высокий уровень адгезии. Чаще всего используется при шумоизоляции именно он, поскольку является облегченным, что, несомненно, важно в работе с навесными частями кузова.
Второй слой – Комфорт А20pro. Обычно в карте дверей автомобиля установлен динамик. Звук с тыльной стороны динамика, попав на Комфорт А20Pro, будет рассеиваться и не попадет в салон автомобиля в виде эха, тем самым улучшая звучание акустической системы. За счёт великолепных теплоизоляционных свойств, установленный материал защитит салон от температурного и внешнего шумового влияния.
Технологические отверстия мы также закрываем тонким слоем виброизоляции. Используем материал М2 в большом формате листа. В целом размер листа значения не имеет, но при закрытии технологички удобнее практически без раскроя монтировать лист 750х540.
И завершающий слой – шумопоглотитель Герметон А15. Его мы устанавливаем целиковым листом на снятую дверную карту, аккуратно обходя клипсы. Помимо своих базовых свойств – поглощения шума, Герметон А15 работает еще и как антискрип.
Переходим к шумоизоляции капота на нашем Geely Monjaro.
Как бы странно ни звучало, но шумоизоляция капота – довольно кропотливая работа. А дело все в том, что те места, на которые мы наносим непосредственно виброизоляцию – как правило замысловатой формы, под которую приходится раскраивать материал. Тут вам и квадраты, и ромбы, и шестиугольники и все на свете. На данный элемент кузова мы наносим первым слоем материал Jack, а затем непосредственно на обшивку второй слой – Комфорт 3.
Бывает так, что обшивка на войлочной основе, и для того, чтобы наш материал плотно держался используем специальный клей. Многоцелевой аэрозольный клей – это распыляемый клей со слабым запахом, разработанный для соединения широкого спектра материалов, таких как пенополиуретан, пенополиэтилен, нетканые материалы, карпет, резину, кожу, кожзаменитель, дерево, пластик и т.д. Создает между склеиваемыми материалами очень прочную, а также водонепроницаемую связь, которая обладает отличной термостойкостью.
После установки всех материалов собираем салон. Устанавливаем все обшивки, сидения, проверяем чтобы не было никаких зазоров.
Только после тщательной проверки автомобиля на наличие технических и механических неисправностей, убедившись в их отсутствии мы передаем автомобиль владельцу.
Спасибо, что прочитали статью до конца. Будем рады ответить на ваши вопросы, примем все пожелания, предложения, а также просим вас подписаться на наши социальные сети, чтобы не пропустить ничего важного.
Наши социальные сети:
- YouTube: https://www.youtube.com/@-shumoff
- Telegram: https://t.me/shumoff777