В этих отношениях не было никакой близости, даже намека на братскую любовь. Рудольф и Адольф Дасслеры искренне ненавидели друг друга. Как ни парадоксально, но именно эта взаимная ненависть стала той движущей силой, которая позволила каждому из них расправить крылья и создать всемирно известные бренды, которые на слуху и по сей день. Братья не только искренне ненавидели друг друга, но и соперничали друг с другом и даже разделили город, в котором они жили, на два враждебных лагеря.
Все началось в небольшом баварском городке Херцогенаурах в 1920-х годах. Братья Дасслеры, которым было чуть больше двадцати лет, вместе открыли небольшую обувную фабрику в прачечной своего семейного дома. Старший брат Рудольф был очень самоуверенным и красноречивым, он также обладал маркетинговым чутьем и был отличным продавцом, в то время как Адольф, гораздо более застенчивый и замкнутый мальчик, имел талант к проектированию и изготовлению обуви. Со временем предприимчивым братьям и их сестрам пришлось сменить помещение на более просторное и нанять в помощь 12 сотрудников.
Компания развивалась довольно быстро, и когда оба молодых человека в 1933 году вступили в нацистскую партию, их компания уже была достаточно известна на местном рынке. Принадлежность к политической партии, возглавляемой Гитлером, не помешала братьям наладить сотрудничество с чернокожим спортсменом — Джесси Оуэнсом, которому предстояло участвовать в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Спортсмен в кроссовках Dassler завоевал золотые медали в четырех различных дисциплинах. Хотя победа негра вызвала немало споров среди пропитанных расистской пропагандой немцев, результаты продаж обуви братьев из Херцогенаураха никогда не были такими хорошими.
Однако отношения между Рудольфом и Адольфом испортились. Масла в огонь подливали их жены, открыто ненавидевшие друг друга. Поскольку братья и их супруги жили на одной вилле, было много причин для ежедневных ссор. Когда во время войны бомбили их родной город, Дасслерам пришлось остаться в подземном убежище. В одну из таких ночей, когда Адольф и его вторая половинка забрались в ночлежку, Рудольф, уже находившийся внутри со своей возлюбленной, якобы сказал ей: «Опять эти свиньи вернулись». Конечно, он имел в виду вражеские самолеты, но брат счел это открытым оскорблением себя и жены. Конфликт тут же перерос в абсурдные масштабы.
По сей день точно не известно, что стало основной причиной пожизненной вражды между братьями. Одна теория гласит, что Адольф болезненно ревновал свою жену. Он знал, что живет под одной крышей со своим братом, славившимся своими многочисленными похождениями.
Когда Рудольфа призвали в армию, он вообразил, что за этим стоит его брат, сговорившийся против него с целью избавиться от него и захватить компанию. Дасслера-старшего арестовывали дважды. Один раз немцы, когда он пытался дезертировать, а второй раз американцы, считавшие его членом гестапо. Рудольф каждый раз был абсолютно убежден, что в его несчастьях виноват Адольф. Эти обвинения были абсурдны, но факт в том, что пока Рудольф находился в плену, его младший брат сильно развил компанию, которая в то время также производила обувь для военнослужащих американской армии.
После войны Дасслерам пришлось жить вместе еще три года. В 1948 году они решили разделить общее имущество, а также весь завод, оборудование и сотрудников. Однако никто из братьев не хотел отказываться от обувного производства. Рудольф назвал свою компанию «Руда», но быстро переименовал ее в более запоминающуюся «Пума». Тем временем Адольф объединил первые буквы своего имени с первыми буквами фамилии и назвал свою компанию «Адидас».
Дасслеры построили конкурирующие фабрики на противоположных берегах реки Аурах, и вскоре там трудоустроилось большинство жителей Херцогенаураха. Конфликт между Адольфом и Рудольфом теперь распространился и на них. Город был разделен, и сотрудники каждой фабрики не могли, например, создать брак с человеком, работающим на конкурентов. Братья всячески культивировали взаимную ненависть и всеми силами старались привлечь на свою сторону представителей местной общины. Вскоре Херцогенаурах стали называть «городом согнутых шей». Это потому, что прежде чем завязать с кем-то разговор, жители сначала смотрели на марку обуви.
Интересно, что в компании Рудольфа работали отличные специалисты по маркетингу и торговле, а Адольф, как обычно, уделял особое внимание качеству своей продукции и ее долговечности, что делало выпускаемую им обувь более популярной среди профессиональных спортсменов.
В то время как в течение следующих десятилетий Puma и Adidas были сосредоточены на борьбе между собой, подогреваемые теперь уже пожилыми братьями, неожиданно в 1970-е годы на рынке появился новый игрок и быстро оставил своих немецких конкурентов далеко позади. Речь идет о Nike.
Зарыли ли в этой ситуации Дасслеры топор и решили объединить силы для борьбы с американским гигантом? Конечно, нет. Адольф и Рудольф до самой смерти испытывали глубочайшее презрение друг к другу. Оба были похоронены на одном кладбище. Однако родственники позаботились о том, чтобы их могилы не находились слишком близко друг к другу. Могилы Дасслеров расположены в двух самых дальних концах парка.
Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
___________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы:
Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» - Свежие новости и обзор событий, мнения экспертов и аналитика.