Найти тему
УРА.РУ

В правительстве РФ обсуждают строительство железной дороги до Сабетты

   Проект строительства железной дороги до портов Ямала перспективен, но крайне дорог
Проект строительства железной дороги до портов Ямала перспективен, но крайне дорог

Пока маршрут проекта Северо-Сибирской железнодорожной магистрали не определен, но выход к арктическому побережью, к порту Сабетта, не исключен. Другой вариант доведения ветки магистрали до порта Ямбург менее перспективен, сообщает «Коммерсант».

«Вопрос о северной конечной точке будущего Севсиба также прорабатывается в контексте выхода на Севморпуть (СМП). Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев рассказал, что в качестве конечной точки Севсиба рассматривается порт Сабетта», — комментирует газета.

Строительство железнодорожной магистрали до порта Ямбург потребует меньше усилий и вложений, потому как он ближе. «Но этот порт обладает небольшими глубинами, тогда как в Сабетте, которая чуть дальше, «глубина уже портовая — 20 м, позволяет брать большие суда», — приводит издание слова Сергея Цивилева.

Северо-Сибирская международная магистраль, южная точка которой — китайский Синьцзян-Уйгурский автономный район, обойдется примерно в 25 трлн рублей. С учетом прокладки тоннелей и строительства других сооружений стоимость объекта может вырасти вдвое. Найдутся ли такие средства в федеральном бюджете, пока не ясно.

Доклад о Севсибе в правительстве РФ планируют подготовить к марту 2024 года. Он будет прорабатываться по поручению президента совместно с властями Кузбасса, РАН и ОАО «РЖД».

Ранее URA.RU сообщало, что Владимир Путин включил строительство Северного широтного хода (СШХ) и создание новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали в план ближайшего десятилетия. Об этом он сообщил на IV Железнодорожном съезде.