Это был один из самых счастливых дней в жизни Дианы и Станислава. Они долго пытались и в конец концов были вознаграждены.
- Получилось, я беременна!
- Да?! Иди сюда, поцелую!
***
Станислав всегда хотел мальчика и был счастлив узнать на 20-й неделе, что будет всё-таки мальчик.
Именно с этого времени Диана перестала ходить на работу и посвятила себя полностью вынашиванию ребёнка. Станислав не был против, а даже настоял.
- Нечего тебе шататься по душному и грязному метро. Посидишь спокойно дома до родов. В клинику я тебя возить буду по необходимости.
Беременность и роды
Сама беременность протекала без существенных отклонений. Диана строго соблюдала рекомендации врачей.
На 37-й неделе супруги решили, что Диане лучше заранее лечь в больницу, чтобы находиться под присмотром врачей.
Через неделю произошли роды. Родился мальчик.
Супруги были безмерно счастливы, найдя новый смысл в жизни.
Спустя полтора года
Всё шло хорошо и своим чередом. Мальчик рос. Диана сидела с ним дома. Станислав работал.
Диана работала официально и в государственной структуре, поэтому каких-либо проблем с финансами не возникало.
Находясь всё время возле ребёнка, Диана заметила, что ночью его начали беспокоить судороги. Мальчик периодически вздрагивал.
Это было только ночью и длилось недолго, но супруги всё равно решили обратиться к врачу.
Детский невролог провёл необходимые обследования и указал на подозрения в развитии ДЦП, рекомендуя пройти обследование и у других специалистов: ортопеда, офтальмолога, психиатра и т.д.
Подтверждение диагноза
Супруги прошли необходимые обследования. Диагноз подтвердился. Врачи сообщили, что у мальчика не тяжёлая форма ДЦП и правильный подход может помочь ему развиваться и освоить нужные навыки, однако вылечиться от этого полностью нельзя.
Станислав чувствовал себя полностью разбитым. Он не понимал, за что ему такое наказание и что делать.
- Это наш сын и неважно, что у него там. Мы будем рядом в любом случае и поможем ему стать нормальным человеком.
- Ты же понимаешь, что нормальным он уже не станет? Над ним будут смеяться другие дети, он не устроится на хорошую работу. За ним всегда нужен будет уход. А что делать, если с нами что-то случится?
- Перестань думать о плохом. Ничего не случится. Это достаточно распространенное заболевание и есть специальные школы, где ребенок может спокойно учиться. Всё будет хорошо.
Станислав не поддерживал оптимизм Дианы. Он долго метался в собственных раздумьях и, наконец, решил для себя, что не сможет это вытерпеть. Не сможет глядеть на своего сына, как на "нормального".
Станислав решил уйти из семьи, сообщив, что Диана может продолжать жить в их квартире с ребенком. Он будет давать необходимые деньги на лечение и прочее. Коммунальные платежи будут на стороне Дианы и после выплаты ипотеки (квартира была под обременением ещё на 10 лет) квартира полностью достанется Диане.
Диана не могла поверить своим ушам. Человек, который клялся ей в любви, бросил её, как только появились первые трудности.
Она продолжала любить сына, каким бы он не был, и решила, что сделает всё, чтобы он был счастливым. Она приняла решение Станислава, не устраивая скандал.
Отдельная жизнь и неожиданный разговор
Станислав первое время переводил Диане деньги. Затем уже сама Диана сказала, что они с сыном обеспечены всем необходимым и Станислав может продолжить только платить свою часть ипотеки.
Бывшие супруги продолжали общаться и редко встречаться, чтобы Станислав увиделся с сыном. Сам Станислав старался минимизировать количество таких встреч.
В таком режиме прошло 3 года. В один день у бывших супругов состоялся разговор.
- Как сын?
- Отлично. Начинает говорить первые слова, хоть и в 3 года. Врачи говорят, что у него замечательный прогресс.
- Рад слышать. Я чего звоню то... Мы можем встретиться?
- Мы с тобой решили, что ты можешь приезжать, когда хочешь, не надо спрашивать.
- Нет, я имею в виду наедине. Можешь попросить маму посидеть с ребенком, чтобы мы пообщались с глазу на глаз?
- Что-то случилось?
- Нет, просто есть кое-какие новости и я бы хотел тебе о них рассказать.
*****
На следующий день бывшие супруги встретились в кафе.
- Странно, что ты решил меня позвать в то место, где мы познакомились.
- Оно всегда нам нравилось. Здесь достаточно тихо и уютно.
- Это точно!
Бывшие супруги общались на общие отвлеченные темы. Станислав всё оттягивал основную причину их встречи. Наконец, он решился.
- Я женюсь!
- Что ж, поздравляю. Я так понимаю на Лене, с которой ты сейчас живёшь? Тебе нужно моё согласие? Мы уже не в браке. Нам связывает только ипотека, которую мы вместе пока платим.
- И сын.
- Да, и сын... Прими мои поздравления. Это... Это всё, что ты хотел сказать?
- Ну, на самом деле не только. Тут такое дело... Мы с Леной...кхм...ну... ты знаешь наши условия. У неё маленькая однушка и мы живём там. А я пока привязан текущей ипотекой и необходимостью отдавать какую-то часть денег тебе и сыну, поэтому не могу сейчас думать про новое жильё.
- Я тебе уже говорила, что денег нам не надо. Плати ипотеку и всё. Все остальные переводы-твоя личная инициатива. Ты можешь, наконец, сказать, что происходит?
- В общем, я хотел попросить...вернее....предложить тебе продать нашу квартиру.
- Чего?! Ты чего продать собрался? Она в ипотеке.
- Я уже звонил в банк и выяснял, что мы можем продать её с согласия банка. Оставшийся долг пойдёт в счёт снижения стоимости будущему покупателю. Мы получим денежки, поделим их, а я потом помогу тебе с новой квартирой, как только я решу вопрос со своим жильём.
Диана уставилась на Станислава, не имея возможности что-либо сказать. Так продолжалось минуту.
- Нет!
- Нет?
- Я говорю "НЕТ"! Где мы будем жить с сыном? Да и мы с тобой договаривались, что квартплата на мне и после погашения ипотеки квартира остаётся мне с сыном. Я точно также плачу её и я говорю "нет"!
- Мы с тобой ничего не подписывали, но я и не отказываюсь от своих слов - тебе достанется квартира, только другая. Эта квартира, а точнее деньги от неё, мне нужны просто сейчас.
- Да мне всё равно, что тебе там нужно. Я говорю "нет" и мнение своё не изменю.
- Может быть мне тогда изменить мнение, в чьей собственности будет квартира после ипотеки?
Станислав не хотел говорить это, но не сдержался. И это было большой ошибкой.
Диана, как и после ухода Станислава, не стала устраивать скандал. Для себя она всё поняла. Также она понимала, что без её согласия Станислав не сможет ничего продать.
*****
Станислав продолжал настаивать, а Диане уже просто хотелось от него избавиться и бывшие супруги смогли прийти к консенсусу.
Станислав прекращает совершать свою часть ипотечных платежей и полностью отказывается от права собственности на квартиру. Таким образом все заработанные деньги Станислав может тратить на улучшение своих жилищных условий.
Диана же остаётся одна с необходимостью оплаты ипотеки ещё на протяжении 7 лет. Диана неплохо зарабатывала, но, очевидно, только её денег не хватит и на уход за сыном, и на оплату ипотеки. Просить помощи у Станислава в части ухода за сыном Диана принципиально не хотела, как и обязывать его это делать по закону.
Поэтому помощь она нашла у своих родителей. Родители продали свою дачу и помогали Диане своей пенсией. Денег хватало впритык.
***
Спустя 7 лет ипотека была погашена.
Что касается сына Дианы и Станислава, то благодаря всесторонней заботе и уходу, он смог вырасти и лишь небольшие физические отклонения могли выдать имеющийся синдром.
Он с малых лет проявлял "нездоровый" интерес и способности к другим языкам. В конечном итоге он устроился техническим переводчиком текстов в российскую фирму, работающую на иностранном оборудовании.
***
Спустя время Диана с сыном купили бабушке и дедушке новую дачу, куда они могли полноценно переехать и заниматься домашним хозяйством.
***
Станислав женился на Елене. У них родилась девочка.