Найти в Дзене
skazohniza-m4rk

"Полночь в Эвервуде" Казнир М.: рождественская сказка с мрачным колоритом

Решив присоединиться к предложению Лидии, автора канала " Книжный кусь", познакомиться с ретеллингами, я не удержалась и выбрала для чтения роман Казнир М. "Полночь в Эвервуде". И постараюсь сейчас объяснить, чем именно он привлек мое внимание. Во-первых, это рождественская история, темный ретеллинг сказки "Щелкунчик и Мышиный король" Гофмана. А сейчас как раз самое время, чтобы читать такие атмосферные и пронизанные волшебством истории. А во-вторых, давно хотелось познакомиться с темными ретеллингами и понять, понравятся ли они мне или, напротив, это мое последнее с ними знакомство ? Темный ретеллинг - переосмысливание сказочных сюжетов на современный лад. При этом положительные и отрицательные персонажи меняются местами, а сама сказка превращается в мрачное фэнтези с элементами хоррора. Здесь принцессы не дожидаются своих спасителей, а берут власть в свои руки, невинная влюбленность оборачивается порочной страстью, а счастливый конец вовсе не гарантирован. (Из интернета) Данный ро
Оглавление

Решив присоединиться к предложению Лидии, автора канала " Книжный кусь", познакомиться с ретеллингами, я не удержалась и выбрала для чтения роман Казнир М. "Полночь в Эвервуде". И постараюсь сейчас объяснить, чем именно он привлек мое внимание. Во-первых, это рождественская история, темный ретеллинг сказки "Щелкунчик и Мышиный король" Гофмана. А сейчас как раз самое время, чтобы читать такие атмосферные и пронизанные волшебством истории. А во-вторых, давно хотелось познакомиться с темными ретеллингами и понять, понравятся ли они мне или, напротив, это мое последнее с ними знакомство ?

Темный ретеллинг - переосмысливание сказочных сюжетов на современный лад. При этом положительные и отрицательные персонажи меняются местами, а сама сказка превращается в мрачное фэнтези с элементами хоррора.
Здесь принцессы не дожидаются своих спасителей, а берут власть в свои руки, невинная влюбленность оборачивается порочной страстью, а счастливый конец вовсе не гарантирован.
(Из интернета)

Данный роман вполне соотвествует признакам темного ретеллинга. Особенно мрачный колорит знакомой сказки и последнее предложение вполне соответствуют истине. Казалось, главной героине и ее подругам и вовсе не нужны никакие принцы. А со всеми неприятностями они вполне смогут справиться сами. С одной стороны, за героинь можно и порадоваться - после всех ужасов они все смогли пережить и добиться того, чего они и хотели. А с другой стороны, гордость и независимость обрекала их на одиночество и жизнь без любви. И вот именно это-то в финале истории мне не особо и понравилось. Не знаю, как вам, а мне очень импонируют те истории, где герои, как и в сказках, обретают свое счастье и, как говорится,- "жили они долго и счастливо". Здесь же - неожиданный финал, который предполагает несколько вариантов дальнейших событий, что кому-то , возможно, и понравится. Но у меня же, напротив, он вызвал лишь небольшую досаду и разочарование.

В остальном, исключая некоторую затянутость повествования, роман мне понравился. К тому же, читая его, я то и дело вспоминала сказку "Щелкунчик". В нем сохранено волшебное очарование этой истории, получившей немного иное звучание. Имена главной героини и ее брата (начинаются на одну и ту же букву), загадочного Дроссельмейстера, который по воле автора превращается в злого волшебника, упоминание принцессы Пирлипаты и т.д. - все это, несомненно, указывает на то, что сказка Гофмана, которая берется за основу, была очень любима писательницей и тщательно ею проработана.

Немалую долю очарования роману придает и его музыкальность и волшебство, которое производит на читателей балет. Ведь главная героиня увлечена им. Для нее танцы - это ее жизнь, магия и свобода. И ради этого она готова бороться со всеми ловушками и неприятностями на пути к своей мечте.

Поэтому поклонникам балета и музыки роман доставит особое удовольствие. Волшебство окутает вашу душу, едва лишь вы соприкоснетесь с этой интригующей историей.

В принципе то, что речь пойдет о балете, станет уже ясно сразу, как вы откроете эту книгу и посмотрете на ее оглавление. Ибо оно включает в себя не части, а акты и сцены, что указывает на сходство с балетом, и потому книга просто не может не быть волшебной и пронизанной атмосферой чуда.

Итак, о чем же она?

Действие романа разворачивается в Англии, в начале 20 века, в котором мы сразу же знакомимся с очаровательной Мариеттой Стелл, которая с увлечением занимается балетом и мечтает стать балериной. Но ее родители против этого, считая ее желание просто капризом. Для них главное- не исполнение мечты дочери, а стремление выдать ее замуж за достойного жениха.

Вообще я была немало удивлена деспотичностью и эгоистичностью родителей Мариетты, их стремлением настоять на своем. Казалось, они совсем равнодушны по отношению не только к девушке , но и к ее брату Фредерику:

"Дети оказались еще одним ценным активом, который они могли использовать для достижения этой цели".

Когда же вскоре они знакомятся с загадочным Дроссельмейстером- бывшим врачом, ставшим изобретателем, то им не приходит ничего лучшего в голову, чем мечтать о блестящей партии для Мариэтты. Несмотря на то, что девушка его не любит и боится, а также хочет связать свою жизнь только с балетом, им все равно. Они и вовсе не хотят слышать об ее отказе Дроссельмейстеру, приводя интересные доводы в пользу своего решения:

"У тебя есть обязательства. Ты нам вернешь затраты и выполнишь свой долг перед обществом, примешь предложение Дроссельмейстера, когда он его сделает".

Мариетта в отчаянии. Что же ей делать? Неужели отказаться от своей мечты и поступить так, как хотят того родители?

Нет, ни за что! Она еще поборется за свое счастье и откажет Дроссельмейстеру! Однако накануне Рождества- в полночь Дроссельмейстер не намерен мириться с этим отказом. Он намерен любой ценой сломить ее сопротивление, для чего и запирает ее в бальной зале и заманивает в Эвервуд.

Загадочный, волшебный Эвервуд! В него просто невозможно не влюбиться! Настолько живописно и красочно описывает его автор, что вы на миг попадете под его очарование при виде пряничных домиков и сладких угощений, которые видит девушка, а также сахарного дворца.

Но очарование его очень опасно, в чем потом позднее и убедится Мариетта. Из одной клетки она попадет в другую. А выпавшие на ее долю страдания и мучения народа в стране тирана приоткроют на многое глаза и заставят взглянуть на свою обеспеченную жизнь с новой для себя стороны.

Причем мрачная атмосфера все больше нагнетается автором. И уже непонятно, кто здесь враг, а кто -друг. Где любое слово или нотка неповиновения могут быть расценены как бунт и наглость в глазах коварного короля, стремящегося жестко наказать своевольную "мятежницу".

Однако благодаря этому Мариетта поймет, что такое добро и зло, обретет верных подруг, найдет в себе мужество и стремление идти до конца. Отстоять свою независимость и мечту. Желание пойти тем путем, каким хочет она, а не ее родители.

И все-таки даже после прочтения этого романа меня не покидало ощущение, что это еще не конец. И я еще обязательно встречусь с Эвервудом и Мариеттой. Тогда, кто знает, может быть, у этой истории будет уже совсем другой финал? И я окончательно успокоюсь, осознав лишь одно: Мариетта наконец-то счастлива, она нашла свою потерянную любовь, как я этого и хотела. По крайней мере, очень на это надеюсь.

А вы любите читать ретеллинги?

И какие из них произвели на вас особенно сильное впечатление?