Вред эмуляторов на ярком примере

В своём последнем ролике про прекрасную Baroque я рассказывал о том, насколько важна для понимания сюжета сцена, в которой игроку демонстрируется силуэт его персонажа, находящийся в пробирке. Так мы понимаем, что каждый новый заход в башню осуществляется нашим клоном.

Вот скриншот этого эпизода, снятый на оригинальном железе PS2:

Силуэт главного героя читается чудесно с учётом того, что мы к этому моменту уже достаточно долго за ним наблюдаем и сразу понимаем, кого это выращивают в пробирке.

А теперь гляньте на эту же сцену, отображаемую через эмулятор PS2:

-2

Не в силах справиться с прозрачностью, эта кривая программа демонстрирует нам просто мутную колбу. Сюжет игры становится менее понятным, а сама сцена - бессмысленной и скучной. Бредовые сюжетные вставки и полное непонимание сюжета - это то, что крайне негативно влияет на игровой опыт. Это закрепляет моё мнение о том, что эмуляторы - это лучший способ испортить себе впечатление от ретро-игр, ибо бесконечные косяки с отображением могут влиять не только на визуальное восприятие, но, как в случае с Baroque, и на общее понимание игры.

Можно говорить о том, что эмулятор настраивается, но чтобы настроить его правильно - эмулируемую игру нужно знать наизусть. Если играть во что-то в первый раз, то нет абсолютно никаких шансов понять, что конкретно пошло не так.

Видео о замечательной Baroque я сделал совсем недавно: https://dzen.ru/video/watch/657998996aba5b2d76ded725

Ролик про эмуляторы я пилил давно, но загрузил в Дзен только сейчас. До тех пор, пока люди отпугивают себя от ретро игр подобными программами, этот ролик всё равно актуальности не потеряет: https://dzen.ru/video/watch/6582c0da06fa6b416be6541f

Слава Грис - разработчик игрАвтор таких игр как Fearmonium, Catmaze и Reflection of Mine. Автор книги "Сделай видеоигру один и не свихнись". С контркультурной точки зрения взглянем на: 🎮 Разработку игр; 🎮 Старые игры; 🎮 Инди игры, А так же порисуем/потворим. redblackspade@gmail.com
3,3K подписчиков