Найти тему

Не карусели с мороженым!

за час до начала ИФИР, подготовка площадки для выступления спикеров
за час до начала ИФИР, подготовка площадки для выступления спикеров

В индустрии развлечений за несколько лет происходит настоящая революция: привычное спокойствие городских парков сменяется мультиформатными площадками и тематическими мега-проектами, в которых жители мегаполисов проводят целый день.

Мы поговорили с тремя экспертами отрасли о том, как изменились парки и концертные площадки, для кого создают «Пушкина в 3D» и зачем государству вкладывать десятки миллиардов в развитие внутреннего туризма.

Ирина Борисова, директор концертно-развлекательной площадки «RED Arena»:

Индустрия развлечений, как бизнес-отрасль, сейчас проходит довольно интересный этап: сократилось число популярных артистов, но кратно выросло как количество, как и форматы мероприятий. Появились иммерсивные шоу, спектакли и театры. Открылась опция смешанных событий. Если раньше в один день мог пройти только один большой концерт, то теперь спортивное мероприятие может перейти в отраслевую конференцию или во что-то совершенно иное. Под одной крышей мы делим аудиторию по интересам – и людям это нравится.

Еще одним важным изменением становится повышенное требование к технологичности площадок. Нужно быть на шаг впереди своей аудитории и создавать проекты с дополненной реальностью. Нынешние дети через 10 лет уже не пойдут на концерт пожилого рэп-исполнителя с танцполом и простым звуком. Запрос на развлекательный контент сегодня – это не просто качественное классическое мероприятие к юбилею Пушкина – это «иммерсивный Пушкин в 3D».


Андрей Кунов, генеральный директор парка развлечений «Сказка»:

Индекс посещаемости парков в Москве стабильно растет. Причем растет как за счет локального туризма – между городами, так и за счет микротуризма. Это явление, когда человек перемещается внутри города, но такая поездка для него – целое событие, он проводит в парке весь день и формирует соответствующие ожидания от места.

В Москве много достойных мест, куда можно пойти, но таких, где можно с комфортом провести весь день и вечером уехать в аэропорт – на пересчёт. Парки развлечений — это новый формат, что-то совершенно другое и отдельное от регулярного досуга, который туристы привыкли видеть.

Мы постепенно приходим к «европейской модели» взаимодействия с парком. И история с тем, что я пойду покатаюсь, допустим, на трех аттракционах, которые у меня рядом с домом, уже не работает. Люди выбирают качество, сервис, у всех повышенная потребность в обслуживании.

Задача для игроков индустрии развлечений в мегаполисах – создать такое пространство, которое будет не хуже ресторана по комфорту и совершенно точно круче – по атмосфере и эмоциям. Люди придут один раз и обязательно вернутся ещё.


Павел Ковшаров,
Основатель и генеральный директор компании «Zамания»:

В индустрии развлечений и тематических парков случился важный поворот. Мы стали интересны государству и крупным корпорациям как ниша для инвестиций. Локальный туризм показывает отличный рост, перекрывая ограничения в зарубежном туризме и руководство страны поддерживает этот вектор развития. Объявлена цель: создание в 5-6 регионах России специальных экономических зон, где в рамках масштабной инвестиционной программы появятся «развлекательные кластеры». Выиграют от этого в первую очередь жители страны, экономика, производство. У людей появится понятная карта развлекательных зон с полной инфраструктурой – логистика, сфера услуг, отели, аттракционы и тематические парки. Как следствие, появится больше локальных производителей, повысится качество и стандарты их продукции, вырастут поступления в экономику от отрасли развлечений и туризма.

Важно действовать последовательно. Если уже есть опыт Сочи – давайте развивать в Краснодарском крае комплексный проект «глобального юга». Если государство готово активно участвовать и создавать возможности для инвестиций – то из пустоши обязательно появится что-то, что будет радовать людей еще долгие годы.

С 10 по 12 декабря в Московском парке развлечений «Сказка» состоялся
Инвестиционный Форум Индустрии развлечений «ИФИР-2023», где собрались эксперты, владельцы бизнеса, инвесторы и активные игроки рынка. Они поделились опытом и практическими кейсами, а также определили – какими будут тематические парки и концертные площадки завтрашнего дня.