Найти тему
Ennarius

Рекламный плакат как особый вид печатной продукции

Мы все привыкли к разнообразной и весьма унылой рекламе. Иногда она конечно бывает в меру креативной, запоминается, впрочем, она очень редко. И тем более её нельзя причислить к разновидности искусства. Но когда-то всё было иначе, и тогда реклама представляла собой особый вид печатной продукции. Когда-то реклама была настоящим искусством. Сегодня вы вместе с проектом Ennarius окунётесь в наши фонды и сможете прочувствовать атмосферу плаката эпохи арт-нуво (от фр. art nouveau — "новое искусство").

Под арт-нуво (чаще можно встретить написание ар-нуво, в связи с особенностью французского произношения) понимается совокупность стилей, которая зародилась в 70-е годы XIX века и достигла расцвета на рубеже XIX и XX веков. В русскоязычной литературе понятие арт-нуво как правило объединяют с концепцией модерна, который является обширным понятием, объединяющим целый конгломерат идей в архитектуре, живописи, литературе и т. д.

Плакат в стиле арт-нуво является сочетанием прогресса технического и развития художественной мысли своего времени. И то, и другое оказалось тесно взаимосвязано. Новые технологии литографии и цветной печати, зародившиеся к концу XIX века, позволили выразить квинтэссенцию искусства того времени на бумаге и донести её до масс. Каковы же были основные проявления этого стиля?

В подавляющем большинстве случаев картины или плакаты в стиле арт-нуво представляли собой изображения женщин в витиеватых растительных орнаментах, в своей стилизации эти творения уподоблялись отчасти японским гравюрам, для которых была характерна двумерность. Лейтмотивом тех произведений являлся синтез красоты женщины и красоты природы, таким образом проявлялась идея совершенства современности, которая достигла пика своего прогресса, как казалось в тот момент.

Давайте же полюбуемся прекрасными репродукциями великолепных работ той эпохи.

1. Неизвестный автор. Реклама шоколада Амалье. 1902 г.

Не смотря на то, что автор неизвестен, именно этот плакат является одним из известнейших и лучших примеров особой испанской ветви арт-нуво — каталонского модернизма, который выражался в своеобразной "национализации" цветочных мотивов, а также характерными местными композиционными моментами. Всё это обусловлено культурным явлением Каталонии того времени "Ранайшенса" (Ренессанс каталонской идеи).
Не смотря на то, что автор неизвестен, именно этот плакат является одним из известнейших и лучших примеров особой испанской ветви арт-нуво — каталонского модернизма, который выражался в своеобразной "национализации" цветочных мотивов, а также характерными местными композиционными моментами. Всё это обусловлено культурным явлением Каталонии того времени "Ранайшенса" (Ренессанс каталонской идеи).

2. Карлес Барраль Нуаларт — реклама литографической мастерской братьев Барраль. 1905 г.

Один из любимых плакатов редакции.
Один из любимых плакатов редакции.

3. Рамон Казас. Реклама сигарет "Париж". 1900 г.

-3

4. Альфонс Муха. Шоколад Амалье. 1900 г.

-4

5. Антони Утрильо. Вино из Риохи от Феликса Мурга. 1896 г.

-5

6. Антони Утрильо. Левантийская иллюстрация. 1900 г.

-6

Какой из плакатов вам понравился больше всего? Ждём ваших мнений в комментариях!