Мы все привыкли к разнообразной и весьма унылой рекламе. Иногда она конечно бывает в меру креативной, запоминается, впрочем, она очень редко. И тем более её нельзя причислить к разновидности искусства. Но когда-то всё было иначе, и тогда реклама представляла собой особый вид печатной продукции. Когда-то реклама была настоящим искусством. Сегодня вы вместе с проектом Ennarius окунётесь в наши фонды и сможете прочувствовать атмосферу плаката эпохи арт-нуво (от фр. art nouveau — "новое искусство").
Под арт-нуво (чаще можно встретить написание ар-нуво, в связи с особенностью французского произношения) понимается совокупность стилей, которая зародилась в 70-е годы XIX века и достигла расцвета на рубеже XIX и XX веков. В русскоязычной литературе понятие арт-нуво как правило объединяют с концепцией модерна, который является обширным понятием, объединяющим целый конгломерат идей в архитектуре, живописи, литературе и т. д.
Плакат в стиле арт-нуво является сочетанием прогресса технического и развития художественной мысли своего времени. И то, и другое оказалось тесно взаимосвязано. Новые технологии литографии и цветной печати, зародившиеся к концу XIX века, позволили выразить квинтэссенцию искусства того времени на бумаге и донести её до масс. Каковы же были основные проявления этого стиля?
В подавляющем большинстве случаев картины или плакаты в стиле арт-нуво представляли собой изображения женщин в витиеватых растительных орнаментах, в своей стилизации эти творения уподоблялись отчасти японским гравюрам, для которых была характерна двумерность. Лейтмотивом тех произведений являлся синтез красоты женщины и красоты природы, таким образом проявлялась идея совершенства современности, которая достигла пика своего прогресса, как казалось в тот момент.
Давайте же полюбуемся прекрасными репродукциями великолепных работ той эпохи.