Уходят ли деньги от проката сериала в соседнее царство-государство на борьбу с нашей страной?
Страсти вокруг сериала "Сваты", который сняла студия "Квартал 95", основанная тем, о ком в РФ зазорно говорить вслух и по ком плачут диванные генералы, не утихают.
Вопроса на повестке два:
- уходят ли деньги от его проката на финансирование вражеской армии? - должен ли президент его отменить только потому, что он надоел многим зрителям?
Звезда фильма "...А зори здесь тихие", депутат Госдумы Елена Драпеко рассказала, как можно спасти "Сватов" от закрытия. Также стало известно, кто сейчас владеет правами на этот рейтинговый сериал.
Куда уходят деньги от "Сватов"?
Напомню, сериал "Сваты" появился на свет в 2008 году. Его сняла компания "Квартал 95", основанная бывшим квнщиком, который сегодня управляет недружественной нам страной.
С 2008 по 2021 годы было отснято 8 сезонов. По итогам 2022 года, "Сваты" заняли третье место в рейтинге самых просматриваемых в РФ сериалов, который составил "Кинопоиск".
"Золото" было у "Игры в кальмара", "серебро" - у турецкого сериала "Постучи в мою дверь".
И все бы хорошо, если бы не денежный вопрос: раз "Сваты" снимала компания квнщика, следовательно, деньги от проката сериала могут уходить на борьбу со страной, в которой он популярен.
На эту проблему в прошлом году обратили внимание депутаты Госдумы Дмитрий Гусев и Султан Хамзаев. Первый обратился в Росфинмониторинг и ассоциацию «Интернет-видео» с просьбой проверить онлайн-кинотеатры, которые не убрали «Сватов» из проката, на соответствие российскому законодательству и финансирование терроризма.
Второй направил письма в Минкульт РФ с просьбой прояснить ситуацию. Прошел год, а ответа Хамзаев так и не получил. Об этом депутат Госдумы сообщил мне в приватной беседе. Он уверен: молчание культурного ведомства страны и телеканалов "о многом говорит".
Народный избранник не в курсе, чтобы авторские права на "Сватов" выкупила российская компания. Следовательно, риски того, что деньги от его проката уходят на родину борща и сала, существуют.
На сегодняшний день гонорары авторам, в том числе за прокат «Сватов», перечисляет Российское авторское общество. Звезда фильма "...А зори здесь тихие", депутат Госдумы Елена Драпеко считает, что эти средства нужно проверить. Об этом народный избранник сообщила мне в частной беседе.
Что касается самого сериала, то Драпеко не видит в нем идеологической угрозы:
«Он весёлый, хорошо сыгранный. Была проделана очень хорошая работа, кроме Зеленского и его ''Квартала 95'', группой людей».
Одна из причин - сериал не разделяет зрителей на русских и украинцев, от того он и любим в РФ, уверен почетный адвокат России Евгений Харламов.
А что касается финансирования "Сватов", то, возможно, проверка и не понадобиться. В прошлом году РИА новости выяснили, что квнщик утратил на него права.
«Теперь любой желающий может подать заявку на эти знаки. При подаче заявки (в Роспатент) нужно соблюсти требования закона, в частности предлагаемое на регистрацию обозначение не должно быть сходно до степени смешения с действующими товарными знаками», — приводят РИА Новости слова Бориса Башилова, старшего партнёра адвокатского бюро «Башилов, Носков и партнёры».
Драпеко считает, что проекты недружественных авторов, которые не несут идеологической угрозы, можно показывать в РФ. Для этого нужно открыть спецсчет, на который переводить средства от проката в рублях.
Деньги остаются в РФ, проблема решена. Депутат подчеркнула: "это не отъем частной собственности, а превентивные меры".
К слову, такое правило не распространяются на творчество писателя Бориса Акунина в отношении которого возбуждено уголовное дело, книги которого сняли с продажи. Про фильмы, снятые по его романам, пока ничего неизвестно.
В одном из них сыграли Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский. Речь идет о картине "Статский советник".
Акунин внесен в список террористов. Его творчество, отмечает Драпеко, может быть табуировано. Варианта два - либо убрать имя недружественного писателя с афиш, либо закрыть этот проект, уточнила депутат.
Евгений Харламов уточнил: по российскому законодательству автора невозможно отделить от его произведения. Хотя, мой собеседник не исключает, что "дело Акунина создаст прецедент" и в законе "появится исключение из правил".
Если книги были написаны нормально, продавались на протяжении десятилетий, то как юридически их можно полностью заблокировать? Если будет установлена в суде взаимосвязь между продажей этих книг и финансированием соседней страны, то, не исключаю, могут и запретить — это моё предположение. Последнее слово за судьёй, который будет рассматривать это непростое уголовное дело», — резюмировал Харламов.