Найти тему
Книжный островок Naty

Перекрестки любви. Глава 74

Ника всю ночь не спала. Перед ее глазами все время стоял Паша с искаженным от боли лицом и глазами, полными слез. Девушка прорыдала всю ночь, а утром встала совсем разбитая. Все ее тело болело так, как будто ее побили.

Ника заглянула в комнату к Евдокии Ивановне. Старушка сидела за столиком и завтракала. Увидев девушку, она сразу же отложила все в сторону и взволнованно спросила:

- Ника, что с тобой? Ты ужасно выглядишь! На тебе лица нет.

- Доброе утро, Евдокия Ивановна. Я пришла, чтобы попрощаться.

Экономка заметно разволновалась.

- Ника, девочка моя! Куда ты собралась? Что произошло?

- Я хочу вернуться домой. Извините, я не буду больше здесь работать.

- Но что случилось? Дорогая, не оставляй меня. Я так привыкла к тебе. С тобой этот дом стал как-то живее. Мне теперь есть, с кем поговорить.

- Вы можете говорить с Иваном Никифоровичем. Он не даст вам скучать.

- Это не одно и то же, Ника! Рассказывай, что случилось?

Ника присела в кресло и вздохнула.

- Я не могу больше находиться в одном доме с Пашей. Это пытка для нас обоих. Я умру, если останусь здесь еще хоть на один день.

- А я умру, если останусь без тебя. Вы же любите друг друга, Ника. Но заладили, как попугаи, о каком-то долге. Неужели не понятно, что вы не будете счастливы, если не будете за это счастье бороться?!

- Евдокия Ивановна…, - попыталась было возразить девушка, но старушка ее перебила.

- Бабушка! Зови меня бабушка. Пожалуйста, Ника, не лишай меня радости видеть тебя.

И Евдокия Ивановна прослезилась. Ника вскочила с места и обняла свою любимую экономку.

- Бабушка, спасибо вам за все! Вы всегда останетесь для меня бабушкой. Обещаю, мы будем созваниваться. Только не заставляйте меня оставаться здесь. Я не хочу больше страдать!

- Девочка моя! – участливо воскликнула Евдокия Ивановна, гладя Нику по голове – Я не могу удержать тебя силой. Только не пропадай из моей жизни. Мне не так много осталось. Я не хочу лишать себя общения с тобой. И желаю тебе огромного счастья! Ты обязательно будешь счастлива, вот увидишь.

- А вы обещайте не плакать. И приглядывайте за Пашей, чтобы он не натворил глупостей. Когда пойдете на свадьбу, поздравьте его от моего имени. Я не хочу больше с ним встречаться.

- Я не хочу идти на эту свадьба. Это не свадьба, а театр абсурда. Я уже видела однажды подобное. И больше не пойду.

- Как же так, Евдокия Ивановна! Простите, бабушка. Вы должны пойти! Неужели вы оставите в такой день Павла одного? Ему и так тяжело. Но если вас не будет, он останется совсем один. Подумайте, какого ему будет! Он нуждается в вас. Пообещайте, что будете с ним до последнего.

Евдокия Ивановна вздохнула.

- Возможно, ты права, милая. Но вы оба страдаете. А я не могу на это смотреть. Но ради тебя и Паши я обещаю, что схожу на это мероприятие.

- Вот и хорошо, - облегченно выдохнула Ника – И не надо расстраиваться. Поверьте, все будет хорошо. Мы с ним все равно не подходим друг к другу. И Паша прав, когда сказал, что зря я пришла в этот дом. Но несмотря на это, я познакомилась с вами. Я очень рада, что вы позволили мне называть себя бабушкой.

- А я рада, что ты появилась в моей жизни. Удачи тебе, моя девочка, где бы ты ни была.

И Евдокия Ивановна крепко обняла и поцеловала Нику.