Самый первый ответ, который приходит в голову: цветом. Чаще всего антифриз бывает красным или зеленым, иногда желтым или фиолетовым. На самом деле цвет антифриза ничего не значит и ни на что не влияет. Разница – в составе и технологии изготовления.
Что общего?
Чтобы лучше понять отличия между антифризами разных цветов, сначала обозначим, чем они схожи. Состав может разниться в зависимости от производителя, но в нем всегда присутствует дистиллированная вода и гликоль, которые определяют вязкость, устойчивость к минусовым температурам и теплоемкость.
Формулу дополняют присадками: антикоррозионными, противопенными, стабилизирующими.
В чем отличия?
Итак, повторим: цвет никак не определяет свойства охлаждающей жидкости. Однако в антифризы класса G11 принято добавлять зеленый краситель, а в ОЖ классов G12 и G12+ – красный. Так делает большинство производителей.
G11 – гибридная охлаждающая жидкость, в составе которой присутствует этиленгликоль и неорганические добавки для защиты металлических элементов системы от ржавчины. Бораты, фосфаты, силикаты и другие присадки образуют пленку на стенках системы охлаждения, чтобы непрерывно защищать ее от коррозии. Недостатки такого подхода – постепенное снижение теплоотдачи и образование осадков в системе охлаждения ДВС. Впрочем, они легко выводятся промывкой СО.
Антифризы с таким составом используют уже более 20 лет, его ресурс в среднем составляет 3 года. Он предназначен для двигателей с компонентами из меди, латуни, а также чугунных моторов.
G12 – карбоксилатная охлаждающая жидкость, которая производится по современной OAT-технологии и содержит органические кислоты, которые увеличивают его срок службы и обеспечивают хорошую теплоотдачу. Отличительная черта таких добавок – это их избирательное антикоррозийное действие, то есть присадки активизируются лишь при возникновении ржавчины и эффективно блокируют очаги коррозии. Минус – отсутствие профилактики.
Этот антифриз рекомендован для большинства современных двигателей с алюминиевыми блоками, в том числе загруженных или скоростных. Ресурс ОЖ составляет в среднем 5 лет.
Добавим, что класс G12+ - это усовершенствованные охлаждающие жидкости, в которые добавлены силикатные присадки.
Как выбрать?
Выбирая между антифризами различных классов, руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Материалы двигателя и элементов системы охлаждения – это главный ориентир.
Как часто менять?
Система охлаждения – одна из основных в двигателе, она отвечает за быстрое достижение рабочей температуры после запуска мотора и ее сохранение в процессе движения без перегревов. Важнейшую роль в нормальном течение этих процессов играет антифриз. Важно соблюдать срок его эксплуатации: то есть ОЖ класса G11 рекомендуется менять раз в 3 года или по достижении 150 000 км пробега, а жидкость класса G12+ /G12 – раз в 5 лет или 250 000 км.
Однако эти величины могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от состояния авто и условий эксплуатации. Проверить, не пора ли заменить охлаждающую жидкость, легко. Необходимо это открыть капот автомобиля и оценить состояние старого антифриза в расширительном бачке. Жидкость должна быть чистой, она не должна содержать посторонних примесей или загрязнений. Если эти признаки есть, лучше заменить ОЖ досрочно и, конечно, сделать это с промывкой всей системы охлаждения.