На сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области опубликован утвержденный Распоряжением от 14.12.2023 N 29РВ-840 новый проект планировки территории под строительство региональной 4-полосной дороги Чурилково - Шестово - Лукино - Куприяниха - Богданиха (официально именуемой "Подъезд к деревне Богданиха"), которая должна связать Володарское шоссе с федеральной трассой А-105 "Москва - аэропорт Домодедово".
Первоначальный проект этой дороги был опубликован и утвержден летом 2022 года - Постановлением Правительства Московской области от 10.08.2022 N 836/27. Тогда мы посвятили ей целую статью.
Вкупе с уже начатой реконструкцией Каширского и Володарского шоссе указанная дорога позволит существенно разгрузить транспортные потоки восточной части Ленинского городского округа (ЛГО).
Более того, проектируемая 6-километровая дорога с выделенной велодорожкой и остановками общественного транспорта должна стать альтернативой платному дублёру МКАД - Южно-Лыткаринской автодороге (ЮЛА).
Заметим, что дорога Чурилково-Богданиха также, как и ЮЛА, пересекает особо охраняемую природную территорию (ООПТ) - Природно-исторический комплекс "Горковский" (проекты обеих дорог были утверждены до утверждения границ комплекса). Однако в отличие от ЮЛА дорога Чурилково-Богданиха пересекает природную территорию в том месте, где, согласно письму Природоохранного фонда "Верховье" от 10.12.2020 N178, ее влияние на экосистему будет минимально.
В прошлой нашей статье мы уже высказывали серьёзные сомнения относительно экономической целесообразности строительства ЮЛА. Ведь с учётом прокладки дороги Чурилково - Богданиха и дороги Каширское шоссе - Молоково - Андреевское - Нижнее Мячково по платному участку ЮЛА от трассы А-105 до Володарского шоссе попросту никто не будет ездить. Впрочем, даже в этом случае концессионер в дураках не останется - он
получит солидную компенсацию недополученной прибыли из бюджета.
Впрочем, многие жители деревень Лукино, Шестово и Куприяниха против строительства и дороги Чурилково-Богданиха, так как они убеждены, что вместе с ней на берега Пахры придет многоэтажная застройка.
Какие же изменения были внесены в проект 2022 года? Основных изменений - два: одно хорошее, и одно плохое.
1) ДОРОГУ ОТОДВИНУЛИ ОТ ДЕРЕВНИ
Помните, ещё год назад мы предлагали отодвинуть трассу на 500-700 метров на восток от деревни Богданиха, чтобы избежать повышенного трафика под окнами жителей? Кажется, проектировщики прислушались к голосу разума и сделали это. На схеме видно, что теперь дорога проходит в стороне от деревни, а индивидуальную жилую застройку отделяет от дорожного полотна целый квартал со школой и детским садом.
2) ИЗ ПРОЕКТА ИСКЛЮЧИЛИ ЭКОДУК
Плохая новость заключается в том, что из проекта по неизвестной причине был исключен экодук - проход под дорогой, необходимый для сохранения путей миграции диких зверей.
Мы будем настаивать на создании экодука - ведь проектируемая дорога делит недавно утверждённую ООПТ на две части, а обеспечение путей миграции - важнейший фактор сохранения биологического разнообразия территории.
#ЛГО_градостроительство
#ЛСА
#НетДублеруМКАД
#Подмосковье
#Видное
#Богданиха
#экология
#дорога
#проект