Без эмоций определяем, какое из двух легендарных моторов — лучший.
Nissan и Toyota — всемирно известные ТС, вокруг которых никогда не утихают споры. Любители спорят, что лучше? У каждой стороны — свои аргументы. Мы же учтем все доводы и действительно определим рекордсмена!
Рассматривать будем RB26-DETT от Nissan и 2JZ-GTE от Toyota.
Оба мотора достаточно старые — им более 30 лет. Но их все равно используют. Да еще как! В частности, очень любят их умельцы — применяют в своих проектах. Чаще всего это либо дрифт-проект, либо драг-проект.
RB26-DETT от Nissan и 2JZ-GTE от Toyota сыскали любовь народа за свою надежность, отличный тюнинг-потенциал, и даже простоту.
Оба мотора выдерживают огромную нагрузку. Их можно разогнать до 1000 л.с. и даже эксплуатировать на таких нагрузках — любые другие моторы от такого давно бы закипели, «закричали и умерли». А этим — хоть бы что.
RB26-DETT от Nissan
История создания RB26-DETT от Nissan началась с того, что полноприводной Nissan Skyline GT-R, используемый в гонках, оказался чересчур тяжелым. А RB24-DETT был слишком слабый и не конкурентоспособный. Так что специалистам Nismo ничего не оставалось, как создать супер-мощный двигатель.
Им и стал RB26-DETT от Nissan, который выпускали целых 13 лет. Впоследствии были созданы еще 2 модификации мотора: RB26-DETT N1 и Z2.
Блок RB26-DETT чугунный, головка — алюминиевая. Мотор шестицилиндровый, общий объем которых 2,6 л. Мощность — 280 л.с.
В составе головки блока цилиндров — 24 клапана. Установлена система с 2 распределительными валами.
В отличие от других моторов, в RB26-DETT целых 6 дроссельных заслонок и 2 турбины, расположенные параллельно.
RB26-DETT — один из самых устойчивых двигателей. Механическая часть не имеет недостатков. Если регулярно обслуживать мотор, он способен служить десятилетиями.
Но! В 1 версии RB26-DETT использовался масляной насос. На высоких оборотах его мощности не хватает. Это приводит к масляному «голоданию» мотора.
Также слабы и катушки зажигания. Как только они «выходят из строя», мотор «троит». Так что катушки надо вовремя менять.