Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

RB и JZ: ЛЕГЕНДЫ АВТОПРОМА — 1000 л.с. и хоть бы что!

Оглавление

Без эмоций определяем, какое из двух легендарных моторов — лучший.

Nissan и Toyota — всемирно известные ТС, вокруг которых никогда не утихают споры. Любители спорят, что лучше? У каждой стороны — свои аргументы. Мы же учтем все доводы и действительно определим рекордсмена!

Рассматривать будем RB26-DETT от Nissan и 2JZ-GTE от Toyota.

https://wallpapercave.com/wp/wp6820984.jpg
https://wallpapercave.com/wp/wp6820984.jpg

Оба мотора достаточно старые — им более 30 лет. Но их все равно используют. Да еще как! В частности, очень любят их умельцы — применяют в своих проектах. Чаще всего это либо дрифт-проект, либо драг-проект.

RB26-DETT от Nissan и 2JZ-GTE от Toyota сыскали любовь народа за свою надежность, отличный тюнинг-потенциал, и даже простоту.

Оба мотора выдерживают огромную нагрузку. Их можно разогнать до 1000 л.с. и даже эксплуатировать на таких нагрузках — любые другие моторы от такого давно бы закипели, «закричали и умерли». А этим — хоть бы что.

RB26-DETT от Nissan

https://a.d-cd.net/WQAAAgKg2-A-1920.jpg
https://a.d-cd.net/WQAAAgKg2-A-1920.jpg

История создания RB26-DETT от Nissan началась с того, что полноприводной Nissan Skyline GT-R, используемый в гонках, оказался чересчур тяжелым. А RB24-DETT был слишком слабый и не конкурентоспособный. Так что специалистам Nismo ничего не оставалось, как создать супер-мощный двигатель.

Им и стал RB26-DETT от Nissan, который выпускали целых 13 лет. Впоследствии были созданы еще 2 модификации мотора: RB26-DETT N1 и Z2.

Блок RB26-DETT чугунный, головка — алюминиевая. Мотор шестицилиндровый, общий объем которых 2,6 л. Мощность — 280 л.с.

В составе головки блока цилиндров — 24 клапана. Установлена система с 2 распределительными валами.

https://motorist.expert/wp-content/uploads/2018/05/dvigatel-RB26DETT-2.jpg
https://motorist.expert/wp-content/uploads/2018/05/dvigatel-RB26DETT-2.jpg

В отличие от других моторов, в RB26-DETT целых 6 дроссельных заслонок и 2 турбины, расположенные параллельно.

RB26-DETT — один из самых устойчивых двигателей. Механическая часть не имеет недостатков. Если регулярно обслуживать мотор, он способен служить десятилетиями.

Но! В 1 версии RB26-DETT использовался масляной насос. На высоких оборотах его мощности не хватает. Это приводит к масляному «голоданию» мотора.

Также слабы и катушки зажигания. Как только они «выходят из строя», мотор «троит». Так что катушки надо вовремя менять.

Друзья, в продолжении разберем 2JZ-GTE от Toyota и подобьем итоги. Подписывайтесь и не пропустите новый материл!