Как только построили мостик, стали чаще купаться в этом месте. Как стали больше и чаще купаться, больше стали мутить воду. Больше возмущения ила, больше рыбы стало собираться в этом месте. Это не утаилось от внимательных детских глаз.
Утром делаешь тесто из муки и воды, можно добавить в него немного ваты. Берешь одну легкую удочку и ведро и летишь на мостик как можно раньше. Блин, а там уже кто-то сидит(( Кто первый пришел, то занимает самое удобное место.
Делаешь глубину под 2 метра, насаживаешь кругляш теста и забрасываешь. Практически всегда клюет сразу. Плотву подсечь довольно сложно, так как поклевка ее не системная, как у окуня или карася, однако их стаи довольно большие, поэтому осечки никак не сказываются на интенсивности клева. Азарт постоянно поддерживается тем, что только что один твой друг вытащил рыбку, через полминуты другой, а вот и ты тащишь.
Рыба скользкая, а места на мостике мало. Вот она с крючка соскочила, боком стукнулась о дерево мостика и нырнула в воду, какая досада!! Тем не менее за 3 часа удается выловить более полусотни плотвы.
Там, где крутится мирная рыба стаями, обязательно будет и хищник. Выбираешь в ведре самую мелкую плотву или поймаешь марлей верховку и на крючек ее. Сходишь с мостика, справа с берега закидываешь снасть за камыш, удочку кладешь на камыш и снова идешь на мостик смотреть, как друзья ловят плотву, а сам на удочку с живцом поглядываешь.
Вот медленно-медленно поплавок начинает тонуть – это крупный окунь схватил беззащитного живца и неспешно его заглатывает. Надо подождать, чтоб заглотил наверняка.
Времени хватает, чтобы сойти с мостика, подойти к удочке, резко дернуть – подсечь.
Порой выходило, что попутно к плотве можно было поймать с десяток довольно крупных окуней.
А если хочешь окуней побольше, то лови марлей верховку и топай вправо от мостика на Родник. Там всегда была окуневая «мекка».
Ну и конечно как же без щуки.
Тень от мостика, его сваи – отлично место для засады, а огромное количество плотвы, привлеченной запахом теста, делают такую засаду в разы успешнее для этой речной акулы.
Не было тогда у нас таких снастей, как сейчас – тросики, джиг-головки, балансиры… На крючок за голову одевали малька-жертву и им как блесной водили около мостика, вокруг него, под ним. Поклевка одной или двух щук за утро на этом месте были гарантированы. Да только не гарантировано было вытащить эту зубастую хищницу. Чаще всего перекусывала леску. Если был тросик, то случалось, что обрывала леску или ломала удочку, реже – разгибала крючки. Крупная была щука во времена нашего детства. И это не эффект того, что по малолетству все деревья кажутся большими. С детства вел записи размеров пойманных рыб. Так вот, притащить домой щук 70-90 см., пойманных на малька или на лягушку – было обычным делом. При такой длине обычно щука весит 2-4 кг.
Рыбалку и купание можно было успешно чередовать. Нередко бывали случаи, когда не все купающиеся еще залезли на мостик, как уже рыбак, первым забросивший удочку в перемученную воду, наблюдал поклевку и подсекал приличных размеров плотву или даже круглого серебряного карася.
Рыбалка на мостике была практически всегда успешной с июня по сентябрь.
И заставить нас покинуть это рыбное место могли очень редкие вещи, и это точно не дождь с грозой, но точно… трактор-молоковоз. Но об этом другая история...