Найти в Дзене

Обзор Control в 2023 / Игра Контрол / Во что поиграть?

Control – это игра от моих любимых Remedy, я долго собирался поиграть и сделать обзор на этот великолепный шутер от третьего лица, который так высоко оценила общественность… Ладно, шутки в сторону. Сегодня я вам расскажу почему Контрол такая плохая игра. Мы играем за обычную девушку, что пытается найти своего брата и приходит в очень странное здание, Федеральное Бюро Контроля, где происходит какая-то паранормальщина: людей почти нет, встречаем очень стремного уборщика, случайно становимся каким-то директором и вдруг на нас кто-то нападает. Кто это до конца неясно, точно не люди, но и не призраки, что-то среднее. Да и само здание слишком уж странное. В нём находятся целые параллельные вселенные, сюрреалистичные комнаты, головоломки, бесконечные лабиринты. У нашей героини есть способность, которая позволяет приводить окружение в порядок, благодаря чему мы и становимся директором. Ну и раз играем за избранную - все просят нас помочь: найти какой-то телефон прямой связи, помочь в генератор

Control – это игра от моих любимых Remedy, я долго собирался поиграть и сделать обзор на этот великолепный шутер от третьего лица, который так высоко оценила общественность…

Ладно, шутки в сторону. Сегодня я вам расскажу почему Контрол такая плохая игра.

Мы играем за обычную девушку, что пытается найти своего брата и приходит в очень странное здание, Федеральное Бюро Контроля, где происходит какая-то паранормальщина: людей почти нет, встречаем очень стремного уборщика, случайно становимся каким-то директором и вдруг на нас кто-то нападает. Кто это до конца неясно, точно не люди, но и не призраки, что-то среднее.

Да и само здание слишком уж странное. В нём находятся целые параллельные вселенные, сюрреалистичные комнаты, головоломки, бесконечные лабиринты.

У нашей героини есть способность, которая позволяет приводить окружение в порядок, благодаря чему мы и становимся директором. Ну и раз играем за избранную - все просят нас помочь: найти какой-то телефон прямой связи, помочь в генераторной и так далее.

Вроде директор, а все нами командуют как обычной шестеркой.

Здесь интересная завязка, и вправду появляется мотивация изучить что тут происходит, что это за место и как оно работает, но чаще всего для этого приходится читать тонны текста во всяких документах, что разбросаны по локациям, и их слишком много. Я через часа 2 уже вообще забил на эти протоколы, какие-то секретные документы, хотя мне нравится вся такая движуха с секретными организациями.

Но весь мир раскрывается только из записок, а в них слишком много воды и ненужной инфы вперемежку с подробностями. Просто надоедает. Да и диалоги впадают из крайности в крайность: вы можете минут 10 говорить ни о чем, где персонажу просто зальют целое море ненужной инфы в уши или же просто ничего не скажут.

-2

Я вспоминаю как в Last of Us раскрывался мир, и вот чего не отнять у Наути Дог, так то что все записки очень интересные, правильно дополняют общую картину мира и достаточно хорошо написаны, хотя и там встречаются дневники на несколько страниц. А разговаривать с НПС, узнавать об их жизни хочется всё больше.

В Контрол такого нет, авторы навалили тонны текста в диалоги и записки – разбирайся с этим сам. А ведь я могу просто упустить какую-то бумажку и всё, где мне восполнить какие-то важные знания?

Вы можете мне припомнить мою частую придирку и даже поставить её против меня: «Ты же в игры заходишь поиграть, а сюжетов в фильмах и книгах хватает».

Я объясню. Эта игра полностью завязана на истории нашей героини и окружащего мира. Весь остальной геймплей – это лишь дополнение, чтобы удобно подать информацию.

Геймплей спорный, всю игру приходится бегать по этому зданию и выполнять разные мелкие задания: добраться до телефона, почистить комнату, найти какие-то документы.

И это можно было бы сделать интересно, тем более сама локация мне нравится, но есть одна маленькая проблемка. У меня есть навык, который очень помогает в жизни и обламывает весь хороший опыт от этой игры: я легко визуализирую локации, карты, выбираю лучший путь. Данил не даст соврать, не так давно мы гуляли в незнакомой части города и почти не пользовались картами, потому что когда-то я их рассматривал и представляю что и как устроено.

-3

В Контрол же локации находятся непонятно на каком уровне, не понятно как к ним пробраться, куда идти. Я вроде глянул на карту и побежал куда надо, а пришел к тупику или к закрытой двери, которая откроется когда-то по сюжету. А мне надо за эту дверь, там задание, но хрен тебе.

Я просто бегал и тупил чего хочет от меня игра, куда идти.

Да и если дойти на локацию, то очень часто непонятно что на ней делать. У тебя есть маркер задания на области или комнате, приходишь туда и разбирайся сам. С одной стороны я благодарен, что меня не ведут за ручку, но с другой стороны сделали бы более понтяным куда направляет игра – цены бы ей не было.

Весь остальной геймплей в Контрол интересный. Приятная стрельба, есть даже разное оружие, да и способности дают возможность творчески подходить к прохождению, к сражению с болванчиками. Которые очень даже сильные.

Боевка действительно приятная, да враги немного туповатые, но дисбалансные, что заставляет думать как подойти к сражению с ними.

-4

Все сражения складываются из трех основных составляющих: стрельба, в том числе из разного оружия, мы опустим что это просто трансформируется один пистолет, из ближнего боя, не могу назвать его рукопашным, так как тут тоже своеобразная способность и конечно же паранормальные умения.

По началу вам дается телекинез и им очень весело кидаться разными стульями во врагов, ломать стены и окружение. А уже после появляется левитация, щит и другие способности. И этим весело играться, да и сама игра заставляет экспериментировать: приходится мансить от противников, прятаться, кидаться всем подряд и много чего ещё.

Правда боссы подкачали – слишком уж скучные, пару раз помрёшь, но как только понимаешь паттерн – всё, ты его завалил.

Единственный совет от меня: я начинал играть на геймпаде и делать это довольно сложно, возможно надо было ещё покрутить настройки, но переключение на клавомышь однозначно улучшило мой геймплей.

Многим игрокам не понравились локации и общий дизайн игры, но знаете, неожиданно, но мне зашло. Бродить по этим офисам, архивам и другим комнатам – просто прикольно. Чем-то мне это напомнило игру Stanley Parable, которая мне нравится, и я испытал какой-то кайф от здания ФБК. Даже для меня самого это очень странно, но сердцу не прикажешь.

Одна фигня меня правда напрягла, при входе в новую локу, на весь экран вылазит её название, как же это сделано на пофиг. Зачем, ну зачем это нужно?

-5

Контрол довольно странная игра, в ней есть крутые моменты, прекраснейшая физика, но в то же время слишком перегруженный сюжет, который ещё и раскрывается с помощью записок. Приятная графика и звуковое сопровождение, но при этом слишком запутанные локации, которые душат. Приятная стрельба, разные способности, но в то же время одинаковые враги, что всё-таки начинают наскучивать.

Советовать Control я никому не стану. Если вас вдруг заинтересовало, то дерзайте, но я игру не допрошел и дропнул, видимо она слишком умна для меня.

Вообще я понял, что мне позарез надо поиграть в первые два Макс Пейна, чтобы вспомнить какие хорошие игры делали Remedy, скорее всего, буду проходить их на стримах, поэтому подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы не пропустить.

Видеоверсия:

#control #игры #alanwake2 #alanwake