Найти тему
VALERY GLUSHCHENKO

Формирование стратегического плана (программы) перехода университета к проектной форме обучения в условиях десятого (шестого) техуклада

Формирование стратегического плана (программы) перехода университета к проектной форме обучения в условиях десятого (шестого) технологического уклада (программа дополнительного образования)

1. Цель программы

Реализация программы направлена на совершенствование компетенции стратегического планирования в университетах, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамка имеющейся квалификации, применительно к проектной форме высшего образования.

Задачами программы являются:

- изучение теории технологических укладов и изменений внешней среды университетов при переходе к новому технологическому укладу;

- развитием методологии и навыков педагогической деятельности в рамках проектной формы высшего образования;

- составления стратегического плана перехода университета к работе в рамках проектной формы высшего проектного образования.

2. Планируемые результаты обучения

Качественное изменение компетенции стратегического планирования в университетах в связи с развитием проектной формы высшего образования.

В результате изучения программы слушатели должны:

Знать:

- теоретические основы развития десятого (шестого) технологического уклада;

-методы системного анализа при формировании стратегии перехода университетов к работе в десятом (шестом) технологическом укладе;

-основы педагогики высшего проектного образования;

-способы синтеза стратегического плана перехода университета к проектной форме высшего образования в условиях десятого (шестого) технологического уклада;

Уметь:

- использовать теоретические основы развития десятого (шестого) технологического уклада в организации и реализации учебного процесса;

- применять в работе методы системного анализа при формировании стратегии перехода университета к проектной форме обучения;

-осуществлять на практике образовательный процесс проектного типа;

- формировать стратегический план (программу) перехода университета к проектной форме образования;

Владеть:

- практическими навыками использования в деятельности университетов проектной формы высшего образования;

-практическими педагогическими приемами проектной формы высшего образования;

- практическими навыками формирования стратегического плана (программы) перехода университета к работе в условиях проектного высшего образования;

3. Содержание программы

Учебный план

программы повышения квалификации

«Формирование стратегического плана (программы) перехода университета к проектной форме обучения в условиях десятого (шестого) технологического уклада»

Категория слушателей (требования к слушателям) – высшее образование в области научно-педагогической деятельности университетов

Срок обучения – 33 часа (3 раздела; 11 тем по 2 часа (1 час лекция; 1 час практика,1 час самостоятельная работа).

Форма обучения – дистанционная заочная………(очная, очно-заочная, заочная)

Выдаваемый документ– сертификат (удостоверение)

Раздел 1. Теоретический и технологический базис десятого (шестого) технологического уклада

Тема 1.1. Сущность теории технологических укладов.

Тема 1.2. Формирование системной модели нового техуклада в системе высшего образования

Тема1. 3. Изучение механизма адаптации системы высшего образования к условиям нового технологического уклада.

Тема1. 4. Методы и инструменты интеграции науки-практики-образования в условиях нового техуклада

Тема 1.5. Сущность и возможности, проектного высшего образования.

Раздел 2. Сущность и содержание педагогики высшего проектного образования в условиях перехода к десятому (шестому) технологическому укладу

Тема 2.1. Системная модель педагогики высшего проектного образования.

Тема 2.2.Системная модель дидактики проектного высшего образования.

Тема 2.3. Дифференциация программ в области высшего проектного образования.

Раздел 3. Составление стратегического плана (программы) перехода университета к проектной форме высшего образования

Тема 3.1. Формирование концепции перехода университета к проектной форме высшего образования.

Тема 3.2. Разработка архитектуры системы проектного высшего образования в университете

Тема 3.3. Формирование стратегического плана (программы) перехода университета на проектную форму высшего образования

Итоговая аттестация

Зачет (публичная защита стратегического плана (программы) перехода университета на проектную форму высшего образования