Что значит – выборы. Выборы у нас – это какой-то сказочный период, когда решается всё, что раньше вообще никогда и не планировалось.
Вот и эта история имела совершенно непредсказуемое начало, ну и, соответственно, как в сказке, хороший конец. Начнём по порядку.
До начала выборов оставалось 10 дней. Работа кипела, все члены комиссии перекладывали бумажки, а тут на тебе…Как гром среди ясного неба! В соответствии с указанием ЦИК, выборы планировалось начать на три дня раньше да ещё, как говорится, поближе к электорату, то есть прямо в палатках во дворе дома. Палатки закупили, а вот с кадрами вышла неувязочка (а ну-ка, наберись на каждый пустырь ответработника!).
Вот тут и начинается история бабы Нюры.
Баба Нюра – она, не то, чтобы баба, просто живая такая старушка, которая работала в этом самом облизбиркоме уборщицей. Вот тут и пригодилась баба Нюра.
Работу с бабой Нюрой провели, доплату в сто рублей пообещали, палатку на пустыре установили, вывезли её с бумагами в чисто поле и доложили по инстанции – процесс пошёл.
Нет, это был не то, что пустырь, просто место выбрали такое в новом районе, а вокруг, значит, выстроились новые многоэтажные дома.
Первым делом бабу Нюру, естественно, заметили конкурирующие фирмы, то есть, кандидаты различных партий. И вот уже на всяких BMW и Мерседесах летят на пустырь для проведения инструктажа – за кого агитировать и голосовать – местные спасатели Отечества. Первыми, через полчаса после установки палатки, прилетели из партии «Народ и люди». Эти привезли с собой «дипломат» с валютой и обещали, привезти ещё такой же, после того, как займут свои места. Вторыми приехали из партии АБВГД (Активная Боевая Всероссийская Группа Демократов). Эти привезли что-то в конверте, но кричали очень громко и размахивали руками так, что даже пустырь затянуло пылью. То есть встреча прошла в полной секретной обстановке. За ними прикатили из партии «Единая еда». Нет, сначала она называлась «Единая Пабеда» (да, да – именно так, а не как правильно), но, когда в стране наступил период борьбы со всем английским, то «Паб» решили удалить. Уж больно оно намекало на их страсть селиться в Лондоне. А поскольку партия была уже раскручена, то решили оставить «Единая еда», тем более, что оно отвечало и сути, и идеологии партии, потому что, так как они больше никто в стране не ел. Ну и, наконец, последними, что тоже ничего удивительного, явилась партия «Я твоя совесть». Эти наобещали бабе Нюре то, чего они не могут сделать уже двадцать лет – что она станет матерью и будет получать материнский капитал – почти миллион рублей.
Итак, нежданно-негаданно, у бабы Нюры образовался свой первоначальный капитал. Да, тут надо добавить, что и место, где баба Нюра сидела под палящим солнцем, тоже стало моментально преображаться. В один день палатка была заменена на солидный офис – с кабинетом, туалетом, буфетом, ну, и, само собой разумеется, с телефоном. А над дверьми появилась надпись - «Народная палата»
И, глядя на такие скоропалительные преобразования, к бабе Нюре потянулся тот самый электорат. Все шли к бабе Нюре со своими насущными вопросами. Каждый шёл со своей просьбой, но все они были так похожи, что стало понятно, что с прежних выборов, которые были в прошлом году, так ничего и не сделано.
Первым делом народ просил, чтобы дети и внуки не бегали по пустырю, построить им садик и школу. Тут же нашлись грамотные люди, которые помогли бабе Нюре составить обращение куда надо. Баба Нюра подписала – глава «Народной палаты» - и бумага взяла разбег. Да так удачно, что к утру следующего дня на пустырь стали завозить строительные материалы. Вторым по важности вопросом стал, конечно, вопрос, который касается каждого живого человека – это таблетки и лечение всяких там прыщиков. Успешно была составлена и такая бумага, и к вечеру второго дня уже монтировали аппаратуру в Центральной Пустырной больнице. На третий день, видя такие качественные изменения в жизни народо-людей, была образована инициативная группа, которая решила выдвинуть на пост кандидата от народа в эту самую верховную власть бабу Нюру, как инициативного работника и умелого организатора «Народной палаты».
Я не знаю – чем там всё закончилось, потому что ещё идёт подсчёт голосов, но об одном я могу сказать с полной уверенностью: «Эх, если бы у нас выборы проводились каждый месяц, сколько бы мы полезного с бабой Нюрой сделали бы».
Евгений Бугров