Продвижение сайтов в последнее время активно развивается, внося значительные изменения. Когда-то можно было сделать интернет-ресурс успешным, используя как можно больше ключевых слов и купив побольше внешних ссылок, то теперь во главе угла возросшие требования пользователей.
Это привело к учету поведенческих критериев, юзабилити и др. В настоящее время на ранжирование влияют разнообразные факторы, и продвижение сайта превратилось в сложный и трудоемкий процесс, требующий сотрудничества с рекламным агентством.
Но вопреки расхожему мнению о том, что ссылки на сайт теперь и вовсе не важны, это далеко не так. Да, больше никому не достается первое место в выдаче только за само наличие ссылок, но в поисковых алгоритмах они по-прежнему играют не последнюю роль. Однако работа с ними требует совсем иного подхода, нежели несколько лет назад. И прежде всего необходимо проработать стратегию. Для этого лучше всего обратиться за аудитом продвижения сайта, который может быть выполнен рекламными агентствами. Полученные результаты помогут подобрать для линкбилдинга подходящие методики, применить которые нужно в соответствии с основными правилами.
Современный линкбилдинг в первую очередь отталкивается от анализа всех возможных путей получения естественных эффективных ссылок. Чем это плохо? Их не купишь за один раз. Придётся искать, думать и договариваться. А хорошо это тем, что такие ссылки работают дают сайту трафик и потенциальных клиентов. Есть несколько способов получить естественную ссылочную массу.
1. Аутрич (Outreach)
Аутрич как метод продвижения предполагает подбор подходящих по тематике площадок и переговоры с владельцами для последующего размещения ссылки. Например, такие упоминания можно получить у партнёров. Подумайте, с какими компаниями вы взаимодействуете, кто ваши поставщики или кто продаёт вашу продукцию в магазинах и пр. Предложите им разместить контакты или дать ссылку на ваш сайт.
Поинтересуйтесь, кто ещё работает в вашей или смежной тематике. Это могут быть другие фирмы, обзорные сайты, блоггеры. Можно написать им и предложить упомянуть вашу компанию или дать ссылку на сайт. Здесь важно помнить, что договариваться стоит только с живыми ресурсами и блогами. Если аудитория не активна или сайт заброшен, то ссылка только ради ссылки станет бесполезной тратой времени и денег.
Не лишним будет также промониторить конкурентов с помощью таких сервисов, как Ahrefs, MegaIndex и др., и взять на вооружение их источники.
2. Крауд-маркетинг
Ссылки можно размещать на сайтах с отзывами и форумах. Такие площадки требуют гибкого подхода, а ориентироваться здесь нужно не столько на грубое наращивание ссылочной массы, сколько на полезность и потенциальный трафик. Для работы выбирайте свою или смежную тематику, через собственный аккаунт или через специальные биржи делайте упоминания о компании, товарах, услугах и пр. Если пользоваться этим механизмом линкбилдинга, то предпочтительнее иметь свой аккаунт и целенаправленно его прокачивать. Чем естественнее выглядит ответ, тем больше шансов, что ссылкой воспользуются, а администратор не удалит пост за спам. Избегать следует повторяющихся ключевых слов, а однотипным анкорам лучше предпочесть безанкорные ссылки.
3. Продвижение статьями
Для продвижения сайта в топ и получения ссылок можно задействовать очевидный механизм — вас должны захотеть цитировать и размещать. Для этого потребуется наращивать качественный контент. Не рерайтить чужие статьи, которых в интернете уйма, а делать свои уникальные тексты.
Подбирайте интересные темы, пишите об актуальном и наболевшем, давайте экспертные обзоры и подробные разъяснения. Старайтесь, чтобы посетители, заходящие на ваш сайт, получали полезную информацию и задерживались. Для получения максимального эффекта стоит проконсультироваться с рекламным агентством и провести оптимизацию сайта.
Публикуйте не только статьи, но и новости, делайте пресс-релизы и предлагайте свои материалы соответствующим сайтам и сервисам.
4. Где ещё добыть естественные ссылки
— Полностью заполняйте данные во всех возможных профилях (карты, навигаторы, группы в соцсетях). Пользователи, которые найдут вас там, с высокой долей вероятности перейдут по ссылке, а её отсутствие оценят негативно.
— Добавляйте компанию и все региональные представительства в сайты-агрегаторы. Заполняйте контактную информацию, давайте ссылки.
— Записывайте видеоролики, где рассказываете о себе или о товаре. Экспертные мнения, лайфхаки, полезные советы. Там, где не помогут тексты, может сработать видео. Например, на сайт могут не захотеть сослаться, но пожелают разместить ваш видеоролик.
Напутствие:
Для поискового продвижения сайта, нужно писать на сайт статьи. Написать тексты на каждую страницу сайта. Но только осмысленные, для людей. Нужно чтобы посетители сайта читали их, задерживались на сайте.
Яндекс понимает, что ваш сайт интересен, если посетители сайта долго на нем находятся, читают статьи, заполняют формы заказа, переходят на другие страницы сайта. Это называется поведенческие факторы поисковой оптимизации сайта.
Коммерческие факторы тоже важны, нужно чтобы на сайте были контакты, телефоны, ссылки на соц. сети, цены.
И пишите статьи в социальных сетях, ставьте ссылки на сайт, так вы увеличите ссылочное ранжирование и возможно по ним будут переходить посетители на сайт.
Эти способы помогут в раскрутке и продвижении сайта.
↩️ Сохраните, чтобы не потерять. Сделайте репост, чтобы добавить полезный материал к себе на страницу
Всё о продвижении и маркетинге в 2024 году на канале Prodvigant. Подписывайся! 👇👇👇