* Внесен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.
** признан иностранным агентом
Список запрещенных книг и авторов, давно ли мы такое слышали. У нас же правит рынок и все что приносит издательствам коммерческую прибыль продается во всех книжных магазинах, невзирая на литературную ценность. В магазинах можно увидеть много чудовищной публицистики на тему заговоров и конспирологии, однодневную фантастику про попаданцев и кучу макулатуры по саморазвитию. И даже такое стоит немысленных денег, все книги за два года подорожали на 300-400 рублей, и продолжают стоят на полках пока не пожелтеют и их не спишут. Продаются хорошо раскрученные имена, такие как Маринина, Алексей Иванов, Лукьяненко и Акунин, книги которых ждут. Но к сожалению из-за провокации великовозрастных отчего-то безнаказанных телефонных хулиганов Вована и Лексуса, такие глыбы как Акунин и Быков оказались первыми авторами которых отменили у нас в России, сетуя на отмену русской культуры на Западе. Какой вам Запад, если отменили флагманов исторического романа и публицистики и хорошего литературоведа, лекции и книги-биографии известных русских писателей которого стоят в каждой библиотеке и, главное, люди их читают.
Это, к сожалению, единственные популяризаторы отечественной истории и литературы, которые простым и понятным языком искали причины и следствия отражения нас, русских, в истории и литературе. Пусть один еврей, знающий русскую культуру лучше нас, а один грузин, знающий историю лучше чем многие ответственные лица. Много критики вылилось от фанатиков, которые проявляются всегда, "ату их, ату", негоже иноагентам, которыми являются по сути все творческие люди, представлявшие двадцать лет Россию на международных книжных ярмарках и экранизируемые уважаемыми людьми, такими как Михалков. Как и режиссеры или музыканты, успехи которых, Звягинцева или Сокурова, приписывало себе министерство культуры. Знают ли русские историю или литературу? Очереди в библиотеки вы дано видели? Но молодежь теперь не найдет их онлайн, пока есть пиратские сайты, и не сыщешь уже в маркет-плейсах и каталогов книжных сетей.
Пока не знаю, дойдет ли этот почин до районных библиотек или все же наказываем рублем, который вправе нести читатель тем, кто пишет хорошо и интересно, доверяя и разделяя убеждения авторов произведений,а не как общественных деятелей. Привязка личности автора к произведению возможно, как на Западе, но теряется и стирается вся культурная коннотация и противоречие русских классиков. Пушкин – повеса, Гоголь - замкнут и нелюдим, Лермонтов – вспыльчив и резок, Толстой – аморален и отлучен от церкви, Достоевский явно не святой, Есенин – озорной гуляка. А о их политических взглядах и говорить нечего, все какие-то политически неустойчивые, с "голубыми мундирами и немытой Россией", и "глубиной сибирских руд", а "Ревизор" – вообще обидно.
Убирается по низовому почину спектакли по произведениям Акунина, а вчера по федеральному каналу вспоминали "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына, приехавшего дать свободу России, но тут же сделавшим дело, забытый всеми. Но его книги, художественно и образно ли там вымысел или нет, документалистику просто тяжело читать и неинтересно, мы же за то чтобы все были в курсе политических преступлений, а не только группка специалистов. Так и романы к томам "Истории России" Акунина иллюстрируют через простых людей нравы и быт России разных времен, показывая характеры той эпохи, с удалением, отсекая мифы и выдумки придворных историков, которые по заказу комитетов все время от чего-то нас ограждают и все цензурируют, не касаясь главного, похабного, но там нет политики и попытки перевернуть смысли, пусть пошлят, пока не про власть. но а чуть что, то дискредитация или оскорбление, поэтому жанр сатира, существовавший в советские времена, сегодня просто умер, некому писать, а молодежи и не надо, поэтому стерильные стендапы уже слились в один полусмешной нудный монолог в "похлопайте, если у вас было так же". Как это, по-русски?