Станция Глазов - одна из наиболее посещаемых мной мест в Удмуртии.
Наряду с Балезино её называют северными воротами Удмуртии. Периодически здесь делаю пересадку, когда езжу по этому региону.
Сегодня предлагаю подборку фотографий поездов, сделанных мной на этой станции в период с 2011-2014 гг., часть из которых уже стали историей.
Особенности данного периода в том, что его большую часть называю "дозеркальным", так как фотографии были сделаны на фотоаппарат-мыльницу. Прошло почти десять лет, а фотографии того периода смотрю с ностальгией.
В мае 2011 года впервые поехал в Глазов на электричке.
Шестивагонный электропоезд ЭР9ПК-152 сообщением 6376/6476 Киров - Балезино, 14.05.2011
В то время на территории Кировского региона Горьковской железной дороги активно ходили кругломордые электропоезда серии ЭР9ПК, получившие прозвище Глобус.
Привокзальная площадь. За деревом видно существовавшую на тот момент водонапорную башню. Через несколько месяцев её частично укоротят, 14.01.2012
2013 год стал самым, наверное, неудобным в пригородном сообщении между Кировом и Глазовом.
С 01 января 2013 года из-за приказа Минтранса N 99 от 18 июля 2007 г. "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования" Пригородные поезда, маршруты которых составляли больше 200 километров пострадали.
Удобные рейсы Киров - Балезино отрезали по станции Яр.
Рейсы были согласованы, но пересадка была неудобной...
Из Кирова до Глазова расстояние 207 километров, до Балезино 236...
Хорошо помню, как жители Глазова начали протестовать и собирать подписи за возврат прямых электричек в Киров.
С весны 2013 года вернули одну пару электричек до Глазова (ежедневно, кроме понедельника), правда, я ездил на ней всего один раз.
Электропоезд ЭД9М-0037 сообщением № 6376/6476 Киров - Глазов, 07.07.2013
Электровоз ВЛ80С-2036, 03.08.2013
Электропоезд ЭД9М-0129 сообщением № 6472 Яр - Балезино, 28.09.2013
К счастью, неудобство с пересадками закончилось. С 20 января 2014 года вернули прямые электрички из Кирова в Глазов. Сообщение с Удмуртией стало удобным, но было отменено движение электричек на перегоне Глазов - Балезиною.
Возвращаться в Удмуртию стало приятнее.
Электропоезд ЭД9М-0079 сообщением № 6374/6474 Киров - Глазов, 17.05.2014
Кроме электричек, в кадр фотоаппарата попадали грузовые поезда под электровозами ВЛ80С и Т.
ВЛ80Т-908 перед тем, как покинет станцию, 17.05.2014
ВЛ80С-2612, 17.05.2014
ВЛ80С-1482, 17.05.2014
Кроме "Выльников", удалось снять тепловоз ЧМЭ3-1858, который осуществляет маневры по станции, 17.05.2014
ВЛ80С-1220, 17.05.2014
17 мая 2014 года снял достаточно поездов, делаю фото вокзала. Обратите внимание на укороченную водонапорную башню слева. Ей осталось на тот момент стоять два года..
Электровоз ВЛ80С-2135, 17.05.2014
Электровоз ВЛ80С-2036, 17.05.2014
Электропоезд ЭД9М-0052 сообщением № 6481/6381 Глазов-Киров, 17.05.2014
С августа 2014 года начался новый период творчества, когда я обзавёлся зеркальным фотоаппаратом.
ВЛ80С-727, 06.09.2014
ВЛ80Т-833, 06.09.2014
Электровоз ВЛ80С-2736, 06.09.2014
ВЛ80Т-802, 06.09.2014
Электропоезд ЭР9Т-713 сообщением № 6378/6478 Киров - Глазов, 06.09.2014
На этом первая часть окончена.
Во второй половине 2014 года началась реконструкция вокзала.
Пригородное сообщение на участке Глазов - Балезино было восстановлено в ноябре 2014 г.
Продолжение следует.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом!