Найти тему
Забери мою крипту!

Авто не завелось в мороз? Вот список самых популярных причин затруднённого запуска двигателя.

Оглавление

На самом деле, встретить автомобилиста в России, который ни разу не сталкивался с проблемами при запуске двигателя в мороз, практически невозможно. С наступлением холодов все ранее скрытые проблемы и неисправности автомобиля, как правило, начинают проявляться. В этой статье мы разберем, почему так происходит, и перечислим наиболее распространенные причины, по которым машина может не заводиться в холодную погоду.

Аккумулятор

Аккумулятор
Аккумулятор

Одной из наиболее распространенных и легко определяемых проблем в зимний период является неисправность аккумулятора автомобиля. Есть множество признаков, которые могут указывать на его неисправность, начиная от индикатора на самом аккумуляторе и заканчивая слабой прокруткой стартера во время попытки запуска. Автомобильный аккумулятор - это расходный материал, срок службы которого обычно составляет около 3-5 лет. Со временем емкость аккумулятора уменьшается, и он перестает нормально функционировать. Если стартер прокручивает двигатель медленно и с трудом, или если обороты сильно падают во время запуска, а свет мерцает или гаснет, то, возможно, пришло время подумать о замене аккумулятора или о срочном ремонте существующего. Аккумуляторы плохо работают при низких температурах. Даже новые и полностью заряженные аккумуляторы с трудом справляются с температурами ниже -25 градусов. Это связано с уменьшением плотности электролита и значительным снижением мощности на холоде.

Что можно сделать: сначала попробуйте занести аккумулятор в теплое помещение и зарядить от внешнего источника. Иногда проблемы с запуском могут быть вызваны тем, что аккумулятор не заряжается должным образом, и дополнительная зарядка может помочь решить эту проблему. Однако, если аккумулятор не заряжается полностью, это может указывать на проблемы с электрической системой, например, на недостаточную мощность генератора. В любом случае, старайтесь в самые холодные дни перед остановкой автомобиля ездить более активно, чаще используя низкие передачи и высокие обороты, чтобы поддерживать необходимый заряд аккумулятора. Но если проблема не решена, то возможно, что аккумулятор “устал”. Диагностику аккумулятора можно провести в любом специализированном сервисе. В общем, решение одно - купить новый аккумулятор. О том, как выбрать аккумулятор, вы можете прочитать в нашей специальной статье.

Стартер

-3

Если вы на ночь забрали аккумулятор в тёплое помещение, но при повороте ключа зажигания ничего не происходит или слышится странный скрежет из-под капота. Скорее всего, это стартер. Существует множество причин, по которым он может выйти из строя. Особенно часто проблемы возникают в холодное время года, когда контакты втягивающего реле окисляются, втулки замерзают или возникают короткие замыкания в обмотке. Электродвигатель не может обеспечить достаточную мощность для вращения замерзшего маховика двигателя. Если у вас механическая коробка передач, попробуйте нажать на сцепление при запуске - это может значительно облегчить работу стартера.

Свечи

-4

Если стартер работает нормально, но двигатель не запускается или его реакция нестабильна, проблема может быть в свечах зажигания. Это вторая по распространенности причина проблем с запуском. Во-первых, свечи могут быть залиты при неудачных и неумелых попытках запустить двигатель. Например, вы пытаетесь запустить двигатель в течение трех секунд, но он не заводится, вы останавливаетесь, ждете и начинаете снова. Холодное топливо, поступающее в цилиндры, может конденсироваться на электродах свечей зажигания и препятствовать их работе.

Что можно сделать: чтобы устранить залитые свечи, большинство автомобилей имеют так называемый режим “продувки”. Вам нужно нажать на педаль газа до упора и в течение 15-20 секунд прокручивать двигатель стартером. В этом режиме подача топлива прекращается (так запрограммировано в контроллере двигателя), и лишнее топливо удаляется. Если свечи в остальном исправны, то после этого вероятность успешного запуска значительно возрастает.
Кроме того, свечи подвержены естественному старению и загрязнению. Со временем на них накапливаются углеродные отложения, изменяется зазор искры, ухудшается изоляция… Часто замена всего комплекта свечей на новые решает все проблемы с запуском двигателя. В принципе, свечи могут быть очищены и отрегулированы, если проблема связана с отложениями и неправильным зазором.
При выборе свечей следует руководствоваться рекомендациями производителя: например, свеча с неподходящим калильным числом может вызвать детонацию или усиление отложений на электродах.

Форсунки

-5

Во время работы на топливных форсунках могут накапливаться смолистые отложения. Обычно проблемы проявляются уже при теплой погоде: двигатель работает нестабильно, особенно на холостом ходу и при малых нагрузках, и при движении проявляет вялость. Это происходит потому, что отложения нарушают точность распыления топлива, форму факела и, в крайних случаях, форсунка начинает “лить” топливо, вместо его распыления. Чем хуже топливо распыляется, тем труднее ему испаряться, и это может привести к проблемам с запуском в холодное время.

Что можно сделать: форсунки можно очистить, существует много способов, начиная от быстрой промывки (добавление специальных жидкостей в бак) и заканчивая самым трудоемким способом: снятием форсунок и их ручной очисткой. При этом следует помнить, что промывка форсунок является одним из излюбленных способов сервисных специалистов для решения любых проблем, даже если они не связаны с загрязнением форсунок. Поэтому эту процедуру лучше поручить надежной компании. Двигатели с непосредственным впрыском бензина (“фольксвагенские” TSI) и дизельные двигатели особенно чувствительны к загрязнению форсунок. Чтобы отсрочить необходимость их промывки, следует использовать качественное топливо с низким содержанием смол и стабильным химическим составом, которое меньше загрязняет двигатель (или не загрязняет его вообще).

Моторное масло

-6

Медленное вращение стартера может быть связано не только с аккумулятором, но и со слишком густым моторным маслом. Класс вязкости масла можно определить по маркировке SAE (например, 5W30 или 10W40). Первая цифра перед W обозначает зимний класс масла - его густоту в условиях низких температур. Чем меньше эта цифра, тем более жидким будет масло на морозе. Маслам с индексом 0W не страшны самые суровые морозы, также пользуются популярностью масла с индексами 5W и 10W. При использовании масла с более низким зимним классом облегчается работа двигателя при отрицательных температурах. Но следует помнить, что более низкий зимний индекс еще не говорит о том, что масло само по себе очень жидкое и не сможет справиться с высокими нагрузками (ведь вязкость масла зависит от множества факторов). Вторая цифра класса масла обозначает летний класс и служит показателем вязкости при рабочих температурах. Поэтому масла с одинаковыми зимними индексами могут иметь разную вязкость при нагревании.

Что можно сделать: своевременно менять масло по сезону

Топливо

-7

Бензин. Вода в бензине может стать причиной проблем с запуском двигателя. Она может замерзнуть при низких температурах и заблокировать топливопроводы. Это может произойти, если автомобиль был на морозе долгое время. Вода может попасть в бензин разными способами. Она могла быть в топливе, когда вы его заливали, это вина автозаправочной станции. Другой вариант - конденсация воды на стенках бензобака при его охлаждении. Чтобы этого избежать, рекомендуется держать бак полным.

Что можно сделать: если у вас возникла такая проблема, можно попробовать удалить воду из бака в автосервисе или использовать специальное средство, которое связывает воду, например, спирт. Также есть специальные присадки для топлива, которые предотвращают замерзание воды. Но если вода уже превратилась в лед, эти средства не помогут.

Дизель. В случае с дизельными двигателями качество топлива играет еще большую роль. Самая распространенная проблема - парафиновый осадок в топливе при низких температурах. Это не позволяет топливу свободно перемещаться по системе.

Количество парафинов регламентировано ГОСТом на сезонное топливо, но проблема в том, что климат в нашей необъятной стране нестабильный, поэтому риск ливануть "летнее" топливо присутствует.

Что можно сделать:

  1. выбрать надежную АЗС, где нет промашек в межсезонье.
  2. можно использовать различные присадки (антигели), но их нужно заливать в бак до похолодания.
  3. Наконец, есть такие радикальные способы как подогреватели топливных фильтров.